Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа "город Ирбит" Свердловской области
Свердловская область, г. Ирбит, ул. Советская, д. 97
Телефон: +7 (34355) 7-78-12

 

Главная / "Тополёк" - дружная семья / "Бусинки" / Консультации для родителей

Консультации для родителей

 

Воспитание с любовью!

 

«Человек без воспитания – тело без души»

Воспитание с любовью – это метод самый простой и естественный, не требующий специальных знаний и умений. Что может быть проще, чем любить своего малыша, свою частичку.

Хочу рассказать вам притчу:

Где-то в звёздном бесконечном пространстве вселенной жила-была душа. Она была весела и беззаботна, радостна и счастлива. Она наслаждалась свободой. Любовалась сиянием звёзд, слушала их весёлый щебет. Она любила, свесив ножки, покачаться на луне, видела парад планет, встречалась с другими звёздами. Однажды она пролетала над землёй, и её привлёк слабый отблеск огня. Она подлетела поближе и увидела горящую свечу и руки, сложенные в безмолвной молитве. И тут её осенило – огонёк горит для неё! Это её ждут там, на Земле. И полетела душа к Богу. И сказала: «Господь! Я видела огонь в окне. Я думаю, что там ждут и зовут меня».  Господь согласился: «Лети. Этот огонь выбрал тебя!» и отпустил душу. В это самое время на Земле зародилась жизнь. Душа обрела тело. Она с радостью вошла в этот мир. В семье появился долгожданный ребёнок. Бог передал нам в руки бесценный дар, поэтому берегите своё ненаглядное солнышко!

Воспитание ребёнка – дело трудное. Как вырастить из маленького человечка взрослого, ответственного человека, уверенного в себе и уважительно относящегося к окружающим.

Чтобы ребёнок вырос эмоционально устойчивым и уверенным в себе, любящим и искренним, родителям следует опираться на несколько правил:

  • Дети должны знать, что их любят;
  • В своего ребёнка нужно верить;
  • Не требуйте от детей совершенства;
  • Правильно общайтесь с ребёнком.

 

Воспитание любовью, уважением и искренностью самое лучшее, что может быть в жизни каждого человека. Без любви всё – ничто:

 - Обязанность без любви делает человека раздражительным.

 - Ответственность без любви делает человека бесцеремонным.

 - Справедливость без любви делает человека жестоким.

 - Правда без любви делает человека критиканом.

 - Воспитание без любви делает человека двуликим.

 - Ум без любви делает человека хитрым.

 - Приветливость без любви делает человека лицемерным.

 - Компетентность без любви делает человека неуступчивым.

 - Власть без любви делает человека насильником.

 - Честь без любви делает человека высокомерным.

 - Богатство без любви делает человека жадным.

 - Вера без любви делает человека фанатиком.

 - Есть только одна великая преображающая сила – любовь.

Желаю вам удачи в воспитании детей Любовью.

 

В детский сад без слёз

 

Поступление малыша в детский сад -  это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Каждому ребёнку рано или поздно  приходится социализироваться, т.е. становиться способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.

Залог успешного посещения ребёнком садика - контакт родителей и воспитателей, умение и желание взаимно сотрудничать. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании.

Вот несколько советов:

- и дома и в саду говорите с малышом уверенно, спокойно;

- пусть малыша отводит тот родитель, с которым ему легче расстаться;

- обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда;

- у вас должен быть свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

Поступление в детский сад – это момент отделения мамы от ребёнка и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш.

Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но хороший факт, что малыш плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач – помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё. Не грустите, когда – то это должно было произойти, ваш птенец понемногу расправляет крылышки и пробует вылететь из тёплого мягкого маминого гнёздышка.

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка

к детскому саду

 

          Адаптация – реакция организма и психики на меняющиеся условия среды.

 

- Заранее ознакомьтесь с режимом детского сада и придерживайтесь его и в выходные дни.

- Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда.

-  Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать; проситься на горшок.

- Одевайтесь по сезону. Одежда и обувь не должны создавать трудности для  ребёнка (не шнурки, а липучки; не пуговицы, а кнопки).

- Не давайте дорогие игрушки и не спрашивайте строго за их сохранность.

- Каждое утро проверяйте содержимое в кармане ребёнка, не допускайте наличия   острых и колющих предметов: кнопок, скрепок, монет и т.д.

- Расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д.

- Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.

- Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.

- Ребенок должен приходит в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины, смазывать ходы носа оксолиновой мазью.

 

Для успешной адаптации решающее значение имеют:

 

  • Функциональное состояние организма, показателем которого является работоспособность;
  • Состояние иммунной системы;
  • Особенности обменных процессов;
  • Тип нервной системы и темперамента;
  • Тренированность нервно-психических механизмов, которая достигается постепенным дозированием нагрузок на психику, связанных с новыми впечатлениями;
  • Психологическое состояние ребёнка в момент привыкания к новым условиям: например, стабильность положительных эмоций, чувство защищённости, доверия к окружающим. Уверенность в себе и близких людях.

 

 

 

С чего начинать знакомство с книгой?

 

  • Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся.
  • В вашей библиотеке может быть несколько типов детских книг: книжки-игрушки с изображением предметов, книжки-вырубки, обложка которых вырезана по контуру того предмета, о котором идёт речь в тексте, книжки-панорамы с движущимися фигурками, книги с юмористическим харатером.
  • У ребёнка должны быть разные виды русской и зарубежной детской литературы (проза, поэзия и драматургия), произведения разных жанров (рассказы, стихи, авторские сказки, повести, романы-сказки), тем и направлений, фольклорные (песенки, потешки, считалки, загадки, пословицы, народные сказки и другое).
  • Чтобы дополнить и разнообразить общение ребёнка с книгой, у него должна быть фоно- и видеотека с детскими литературными и фольклорными произведениями.
  •                              С каково возраста можно читать детям?
  • Знакомство с книжкой нужно начинать с самого раннего возраста ребёнка, лучше с рождения. Безусловно, ребенку лучше не читать, а рассказывать или петь (если это колыбельные песенки).

                              Как вызвать интерес к книжке?        

  • Пусть у ребёнка будет много разных книг: больших и маленьких, красочных и не очень ярких, но главное — не показывайте ему все книги сразу, а знакомьте с ними постепенно, чтобы был элемент новизны.Не нужно навязывать ребёнку незнакомую книгу, даже если вам хочется её прочитать. Пусть он сам через какое-то время заинтересуется этой книгой.Можно положить её на видное место, чтобы она привлекла внимание ребенка, или самому увлечься её чтением на глазах у ребёнка, а потом прочитать из неё какой-нибудь интересный отрывок.

                                   Как организовать чтение?

  • Чтение (слушание) литературного произведения будет лучше восприниматься тогда, когда для этого будут созданы необходимые условия: особый эмоциональный настрой ребёнка и взрослого, определённое время в режиме дня, отведённое для чтения, желание взрослого не только читать для ребёнка, но и беседовать с ним о прочитанном, побуждать к творческому восприятию произведения (например, совместному рисованию иллюстраций к понравившимся моментам книги).
  • Можно посадить ребёнка к себе на колени, вместе рассмотреть обложку книжки, прочитать её название и фамилию автора, а затем предположить, о чём может быть написана эта книга.

                       

                                           Как сделать так, чтобы ребенку понравилось слушание?

  • Не нужно бояться отойти от текста, наоборот, во время чте ния можно импровизировать, стараться быть смешным, говорить разными голосами, делать необычные смешные жесты, активно пользоваться мимикой, подчёркнуто преувеличивая различные эмоциональные состояния героев произведения.                                   

                           Как, часто нужно читать ребенку?

  • Ни дня без книги — это должно стать для вас руководством к действию. Детская книжка — это не просто развлечение для ребёнка, она источник информации о мире, лучшее средство постижения человеческого опыта, формирования его интеллек туальной, эмоциональной, нравственной культуры.

 

            До каково времени нужно читать ребёнку?

  • Не прекращайте чтение вслух, даже если ребёнок уже умеет это делать сам.   Поощряйте его желание читать самостоятельно и в то же время не забывайте, что для дошкольника чтение — очень трудоёмкий процесс, поэтому не принуждайте ребёнка читать художественную литературу, если у него нет такого желания.
  • Если у ребёнка возникает желание самому прочитать художественное произведение, то целесообразно это делать по очереди вместе с ним, постепенно предоставляя ему всё больше возможности для самостоятельного
Страница создана: 17 октября 2022 в 15:11. Последнее редактрование: 11 ноября 2022 в 09:40
На сайте тополёк.детсадирбит.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы