На главную
Карта сайта
Вверх

Пожарная безопасность

 
Планы мероприятий по противопожарной безопасности:
 
 
Видеоматериалы:
 

Пожар в квартире

 
Полезные сайты:
МЧС РОССИИ
МЧС РОССИИ (оперативная информация)

 

 
  
 
  
       
 
 
Уважаемые родители!
 
Расскажите детям о пожарной безопасности. Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. Неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем.
 
Пожарная безопасность в квартире:
Спички – это одна из причин пожаров. Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить. Не сушите белье над плитой. Оно может загореться. Не забывайте выключить газовую плиту. Если почувствовали запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру. Ни в коем случае не зажигайте фейерверки дома.
 
Пожарная безопасность в лесу:
Пожар – самая большая опасность в лесу. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся. Если пожар все-таки начался, немедленно выбегайте из леса. Старайтесь бежать в ту сторону, откуда дует ветер. Выйдя из леса, обязательно сообщите о пожаре.
 
Если начался пожар:
Поступайте так: если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.
Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану по телефону "01" или попросите об этом соседей.
Если не можете убежать из горящей квартиры, сразу же позвоните по телефону "01" и сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры.
После этого зовите из окна на помощь соседей и прохожих. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма.
Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или продвигайтесь к выходу ползком – внизу дыма меньше.
Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить, пригнувшись или ползком.
Обязательно закройте форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь. Наполните водой ванну, ведра, тазы. Можете облить водой двери и пол.
Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: "Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания! Опасные игры, неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности. Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты (лампа, фонарь). Все они часть нашего быта.
Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями, вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.
В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях.
Но главное: избегайте потенциальную опасность, например, опасность ПОЖАРА!
Не забывайте с детьми повторять правила пожарной безопасности!
 
Вопросы, на которые каждый ребёнок должен знать ответы:
1. Что нужно знать, если возник пожар в квартире?
2. Можно ли играть со спичками и зажигалками?
3. Чем можно тушить пожар
4. Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой?
5. Знать номер пожарной службы
6. Главное правило при любой опасности (не поддаваться панике)
7. Можно ли без взрослых пользоваться свечами?
8. Можно ли трогать приборы мокрыми руками?
 
В случае возникновения пожара необходимо действовать следующим образом:
1. Если огонь небольшой можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды
2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану или попросите об этом соседей.
3. Если не можете убежать из горящей квартиры, сразу же позвоните, сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите из окна на помощь соседей или прохожих.
4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или подвигайтесь к выходу ползком: внизу дыма меньше.
5. Нельзя прятаться в ванну, под шкаф, нужно выбежать из квартиры
6. При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнётесь
7. Ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна
8. Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.
 
«Основы пожарной безопасности»:
Из опыта работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста потребности в знаниях основ пожарной безопасности и пожаробезопасного поведения.
Ежегодно в Российской Федерации происходит 250 тысяч пожаров, во время которых погибает более 14 тысяч человек, в том числе 800 детей. Часто виновниками несчастных случаев и их жертвами становятся дети. Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с дошкольного возраста.  
Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. 
 
В настоящее время задача  безопасной жизнедеятельности в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных, так как сюда поступают: 
- Дети из социально-незащищенных слоев населения:                                           
- Дети с неблагополучных семей;
- Дети,  чьи родители лишены родительских прав;
- Дети, которых воспитывают опекуны или приемные родители, и другие.
 
Основной целью работы является:
Реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности в ДОУ. 
 
Основная функция состоит:
Не в оттормаживании опыта ребенка как несущественного, а, наоборот, в максимальном его выявлении, использовании, «окультуривании», развитии, путем обогащения результатов. 
 
Для достижения намеченной решаем следующие задачи:
- Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;
- Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара, воспитание навыков адекватного поведения в различных пожароопасных  ситуациях;
- Формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- Внедрение в педагогическую практику современных педагогических технологий в области основ безопасности жизнедеятельности;
- Информирование и вовлечение родителей в профилактические противопожарные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ;
- Организация  мониторинга качества образования  по разделу «Основы безопасности жизнедеятельности»;
- Организация работы с педагогами по распространению передового опыта.
 
Вся образовательная  работа строится по трем модулям:                                              
1. Работа с детьми.     
2. Работа с педагогами.   
3. Работа с родителями.
 
Работа с детьми:
- В работе разнообразные формы и методы организации образовательной  деятельности, которые позволяют раскрыть субъективный опыт ребенка.
- Атмосфера заинтересованности  каждого ребенка в группе.
- Стимулируем к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться.
- При обучении основам пожарной безопасности используем в ходе занятия дидактический материал, позволяющий воспитаннику выбрать наиболее значимые для него вид и форму изучаемого содержания материала. Поощряем стремление ребенка находить свой способ решения проблемы, анализировать ситуации, выбирать и осваивать наиболее рациональные. 
- Создаем ситуации общения, позволяющие детям проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах выполнения задания, создаем обстановку для естественного самовыражения ребенка.     
- В целях уменьшения страха детей при виде пожарного в масках во время пожара, на занятия приглашали пожарного в полном обмундировании и снаряжении. 
- Встреча с доктором в белом халате помогает детям освоить основные действия при оказании первой медицинской помощи (элементарные действия при ожогах).
Необходимо, чтобы дети знали, что нужно делать, если пожар произошел в квартире, конкретно разобрать действия: где, в какой из комнат, потому что из этого нужно рассчитывать свои действия. Совершенно другие способы защиты от огня и дыма, если пожар начался в  подъезде, и т.д.  
 
Используем:
- Специально организованные занятия;
- Встречи с людьми профессии «пожарный»;
- Экскурсии в пожарную часть;
- Исследовательская деятельность (опыты, практические упражнения), ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы;
- Используем публикации периодической печати; игровую деятельность (дидактические, сюжетные, самодеятельные игры);
- Организуем тематические конкурсы поделок и детских рисунков. Большой интерес вызывают развлечения, досуги, активные формы работы (презентации, проекты, коллажи)
 
Формирование у детей:
- Личностные качества 
- Дисциплинированность, культуру поведения, выдержку, внимание;
- Определенные знания и умения ориентировки в пространстве, пользования различными бытовыми приборами, поведения при возникновении пожара. Чтобы вызвать у ребенка интерес к данной проблеме и избежать излишнего морализирования в формировании у него самостоятельности и ответственности, им предлагаем наглядный материал, увлекательные игры, задания и проблемно-игровые ситуации, в ходе которых дети овладевают новыми для них способами действия. Учебный процесс выстраиваем в форме занятий теоретического и практического характера.
Два года назад была разработана и внедрена программа «Основы пожарной безопасности». Программа  направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста потребности в знаниях основ пожарной безопасности, воспитание культуры безопасного поведения. Программа рассчитана на два учебных года и носит цикличный характер. В первый год (старшая группа) дети знакомились с темами. Во второй год (подготовительная к школе группа) происходит дальнейшее более глубокое изучение тем. Изменение содержания тем характеризуется  усложнением материала. 
 
Задачи обучения детей:
- Показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем.
- Развивать чувство ответственности за свои поступки.
- Познакомить детей с профессией пожарного, раскрыть значимость труда, показать его опасность.
- Познакомить с литературными произведениями о пожарных.
- Показать детям предназначение спичек, других огнеопасных предметов в жизни человека, разъяснить их опасность в неумелых руках.
- Систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров. 
- Познакомить детей с правилами поведения во время пожара.
- Воспитывать ответственность за свои поступки.
- Воспитывать чувство уважения к труду пожарных.
- Развивать чувство коллективизма, ответственности, выдержку. 
 
Внимание детей обращается на беспрекословное выполнение правил пожарной безопасности, а также правила «Нельзя!»:
- Брать спички и играть с ними, жечь бумагу и другие предметы, переносить огонь;
- Разжигать без взрослых огонь, включать газовые и электрические  приборы;
- Брать горящие  угли;
- Класть игрушки и другие предметы на горячие плиты и электроприборы.
Содержание знаний, умений и навыков направлено на формирование грамотного поведения в условиях возникновения опасностей природного и социально-бытового характера.
Особое внимание практическим занятиям. При изучении правил пожарной безопасности любое занятие подтверждаем практикой. Но практических занятий, конкретизации опасных ситуаций, поведение в таких ситуациях, явно недостаточно. 
Как же совместить практику с теорией? Неоднократное повторение одних и тех же действий в игровых ситуациях, закрепление полученных знаний во время бесед, художественно-продуктивной деятельности способствуют формированию знаний о пожаробезопасном поведении.
Проводим большую работу по формированию правил пожарной безопасности, где мои воспитанники расширяют знания  о борьбе с огнем; Формирую ответственное отношение к своей безопасности.
 
Формы работы:
- Групповые,
- Парные,
- Индивидуальные.
Работа по фронтальной форме занимает лишь незначительную часть всего времени изучения тем, потому что преобладание ее не может обеспечить успешности. Полагаем, что использование таких форм позволяет добиться включения каждого ребенка в активную целенаправленную познавательную деятельность. 
Были разработаны дидактические материалы  «Огонь-друг и враг», «Как потушить огонь» и др. При разработке дидактического материала учитывались психолого-педагогические особенности воспитанников старшего дошкольного возраста, объективная сложность содержания заданий и различные способы их решения. Дети не только слушают рассказ, а постоянно сотрудничают в диалоге, высказывают свои мысли, делятся своим содержанием, обсуждают то, что предлагают сверстники, вместе отбираем содержание, которое закреплено научным знанием. 
Ребята группы постоянно являются победителями конкурсов по пожарной безопасности, как в дошкольном  учреждении, так и  в городских конкурсах.                               
Работа по второму модулю «Работа с педагогами» направлена на повышение компетентности педагогов по проблеме внедрения и использования в процессе новых технологий по воспитанию культуры и обучению основам пожарной безопасности  воспитанников. 
В течение двух лет были проведены педагогические советы. На которых  педагоги были ознакомлены с нормативно-правовой документацией по пожарной безопасности, «новые подходы» к проведению «пятиминуток» по пожарной безопасности. На базе ДОУ было организовано 2 семинара – практикума по темам: «Основные направления работы по основам пожарной безопасности», «Ознакомление детей с вредными и опасными факторами во время пожара», на которых были разработаны циклы развивающих игр по пожарной безопасности: «Опасности при использовании электроприборов», «Опасные ситуации» и др. Презентация тематических  проектов, систематизировали знания дошкольников о пожарной безопасности.
Третий модуль «Работа с родителями».
В период реализации программы были использованы как традиционные так и нетрадиционные, активные формы работы с родителями воспитанников группы. Проведены общие родительские собрания, на которых 3 раза в год рассматривались вопросы по формированию у детей основ пожарной безопасности. Интересно проходили групповые родительские собрания, консультации, акции, конкурсы и открытые мероприятия.  
Были предложены анкеты: «Чтобы не было беды», «Что  нужно  знать каждому о пожарной безопасности!»,  «Если в доме пожар», «Уроки  выживания при пожаре» и др.
Совместно с родителями прошел праздник «Будь осторожен с огнем», на котором родители были непосредственными участниками развлечения. Вместе с ребенком показывали приемы тушения пожара и спасения пострадавших. 
Воспитатель: Н.В.Благинина