На главную
Карта сайта
Вверх

"Почемучки"


 
 
 
Наш девиз:
 
Что за группа «Почемучки»?
 А девиз у нас простой:
  Мы хотим узнать побольше
  Про огромный шар земной,
    Знаю, скоро все на свете
  Я узнаю и пойму,
А пока, давайте дети
  Спросим дружно: почему?
 
               С вашими детьми работают: 
        Воспитатели: 
                        Бирюкова Татьяна Викторовна.,  Благинина Наталья Викторовна
 
 Младшие воспитатели:
Шарифулина Наталья Леонидовна
 
Учитель - логопед:
  Сосновских Анна Александровна 
 
 Педагог – психолог: 
Истомина  Ольга Николаевна
 
           Инструктор по физическому развитию: 
                  Семакина Елена Александровна  
 
          Музыкальный руководитель: 
           Зырянова Надежда Ивановна 
 
Фельдшер:  
Деринг Ольга Валентиновна
 
 Медицинская сестра:
 Бердинских Мария Владимировна
 
Наша группа является логопедической
Какие дети попадают в логопедическую группу?
 
Это дети, у которых имеются проблемы в развитии речи.
Общее недоразвитие речи (ОНР) – это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи: звукопроизношение, грамматический строй, связная речь. Поэтому, работа педагогов нашей группы отличается от работы в обычных группах детского сада тем, что она направлена на преодоление данных расстройств.
Преимущество нашей группы:
- коррекция звукопроизношения;
- формирование грамотной, выразительной речи;
- совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
- обогащение, активизация словарного запаса речи;
- развитие мелкой моторики рук;
- подготовка руки к письму в школе;
- индивидуальный подход к ребенку;
- развитие психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.
Вся перечисленная работа проводится в форме учебной деятельности, как со всеми детьми, так и по подгруппам, и индивидуально.                                                                                                                                         

Режим дня подготовительной к школе группы (6-7 лет)

 

Мероприятия

Время проведения

Дома

 

Подъем, утренний туалет, закаливание

06.30 (07.00) - 07.30

В дошкольном учреждении

 

Приход детей в детский сад, свободная игра,

самостоятельная деятельность

07.00 - 08.20

Утренняя гимнастика

08.20 - 08.30

Подготовка к завтраку, завтрак

08.30 - 08.55 (8.40)

Игры, самостоятельная деятельность детей

08.55 - 09.00

Организованная детская деятельность,

занятия со специалистами

09.00 - 10.50

Второй завтрак

10.50 - 11.00

Подготовка к прогулке, прогулка

11.00 - 12.20

Возращение с прогулки,

самостоятельная деятельность

12.20 - 12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30 - 13.10 (12.40)

Подготовка ко сну, дневной сон

13.10 - 15.00

Постепенный подъем, закаливание, полдник,

самостоятельная деятельность

15.00 - 15.30 (15.20)

Игры, самостоятельная и организованная

детская деятельность

15.30 - 17.00

Подготовка к уплотненному полднику,

уплотненный полдник

17.00 - 17.30 (17.10)

Игры, самостоятельная деятельность

17.30 - 17.40

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

17.40 - 19.00

Дома

 

Прогулка с детьми, возвращение домой,

легкий ужин, спокойные игры,

гигиенические процедуры.

19.00 - 21.00

Ночной сон

21.00 - 06.30 (07.00)

 

 

 

 
                                                                                                                 
                 

Расписание организованной детской деятельности

 

 
 
 Задачи воспитания и обучения
 
  •   Укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма.
  •   Воспитывать любовь к Родине. 
  •   Расширять представление о родном крае.
  •   Формировать начало экологической культуры.
  •   Совершенствовать все стороны речи.
  •   Обогощать содержание игр.
  •   Воспитывать положительное отношение к труду.
  •   Формировать предпосылки учебной деятельности.
  •   Развивать художественно-творческие способности.
  •   Встесторонне развивать личность ребенка, формировать физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качества личности.
 
 
Календарь развития: что должен уметь ребенок в 6 лет
 
Шестилетние дети находятся в преддверии важного шага – поступления в школу. Чтобы ребенок не испытывал трудностей в процессе адаптации к новым условиям, а обучение давалось легко, в этом возрасте необходимо уделять особое внимание всестороннему развитию малыша. В этой статье мы расскажем Вам о том, в чем особенности физического, познавательного и социально-коммуникативного развития детей 6 лет, а также какие умения и навыки желательно сформировать у малыша до школы.
Представления об окружающем мире
К 6 годам у ребенка накапливается довольно большой жизненный опыт, который формирует у него представление о мире вокруг. Множество информации малыш получает из книг, мультфильмов, прогулок, бесед со взрослыми и игр со сверстниками. Шестилетний ребенок должен знать:
Свое имя и фамилию;
Свой адрес;
Имена родителей;
Времена года и их признаки;
Названия месяцев и дней недели;
Названия животных, птиц, рыб, насекомых, растений, транспорта, мебели, посуды, электроприборов и т.д.
Особенности мышления детей 6 лет
В целом, мышление ребенка 6 лет характеризуется образностью, дети этого возраста способны находить нестандартные и оригинальные решения задач, придумывать что-то новое. Благодаря развитому образному мышлению малыши создают интереснейшие рисунки и поделки, строят сложные конструкции из лего и многое другое.
В дошкольном возрасте важно развивать у ребенка не только умение действовать по готовому образцу, но и подкреплять его стремление мыслить креативно.
Логическое мышление также активно развивается. Вот какими умениями и навыками в сфере мышления обычно обладают дети 6 лет:
Достаточно хорошая ориентация в пространстве;
Умение проходить лабиринты;
Разгадывание ребусов, загадок, решение головоломок;
Сравнение предметов по различным параметрам;
Умение находить сходства и различия исходя из существенных признаков предметов;
Способность подобрать обобщающее слово;
Установление причинно-следственных связей;
Умение делать выводы и умозаключения.
 
Развитие памяти и внимания в 6 лет
В 6 лет ребенок может концентрироваться на одном занятии до 30 минут, особенно если ему это интересно. Внимание, по-прежнему, в основном, непроизвольно, однако произвольное внимание также постепенно развивается. Чтобы улучшить уровень развития внимание дошкольника, пойдут такие упражнения, как «найди отличия», «что изменилось?», «шифровки».
При выполнении монотонных и неинтересных заданий, ребенок дошкольного возраста неизбежно теряет концентрацию внимания. Поэтому необходимо заинтересовать его и вовремя делать перерывы, чтобы дать малышу передохнуть.
У шестилетних детей непроизвольная память преобладает над произвольной. Но объем памяти в этом возрасте уже достаточно велик, чтобы ребенок мог заучивать длинные стихотворения и пересказывать тексты.
Развитие речи
Речь ребенка 6 лет достаточно чистая, к этому возрасту он должен научиться правильно произносить все звуки. Если речь малыша этого возраста малопонятна, необходимо обязательно обратиться за помощью к логопеду, так как в дальнейшем постановка звуков будет происходить сложнее.
Словарный запас шестилетнего ребенка достаточно велик. В разговоре дети этого возраста используют все части речи, они умеют строить сложные и одновременно грамматически стройные предложения, подбирать похожие и противоположные по смыслу слова (то есть синонимы и антонимы). Интонационная сторона речи также активно развивается: с помощью силы голоса, темпа речи шестилетки способны тонко передавать эмоции. Диалогическая речь старших дошкольников развита лучше, чем способность вести монолог. Если Вы видите, что в процессе рассказа у ребенка путаются мысли, можно помочь ему вопросами или уточнениями.
Развить связную речь шестилетнего ребенка помогут простые игры, в которые можно играть как дома, так и на прогулках, по дороге в детский сад или во время поездки на машине. Попросите малыша рассказать, какие предметы он видит, что делают прохожие, как выглядит улица. Вместе с ребенком придумывайте различные истории, заканчивая предложения друг за друга. Эти игры очень полезны, просты и интересны дошкольникам.
Развитие мелкой моторики в 6 лет
К 6 годам у ребенка формируются следующие умения:
Правильно держать ручку;
Красиво обводить по точкам;
Рисовать по клеточкам;
Проводить прямые и волнистые линии, не отрывая руки;
Лепить композиции с мелкими деталями из пластилина;
Вырезать ножницами;
Вдевать нитку иголку.
О способах развития мелкой моторики у детей 6 лет смотрите на видео:
Крупная моторика
Шестилетний ребенок хорошо развит физически. Он умело владеет своим телом, а его движения достаточно скоординированы. В сфере крупной моторики ребенок 6 лет умеет:
Ходить по линии и перекладине;
Перепрыгивать препятствия;
Стоять и прыгать на одной ноге;
Попадать мячом в цель;
Взбираться по веревочной лестнице и многое другое.
Социальные навыки шестилетнего ребенка
На седьмом году жизни у детей формируется такие важные жизненные навыки, как умение работать в команде, помогать, сочувствовать, договариваться, контролировать свои эмоции. У детей 6 лет довольно широкий круг общения, они уверенно ощущают себя среди малознакомых людей (особенно в присутствии близких), могут вести беседу со взрослыми. Среди сверстников шестилетки обретают настоящих друзей.
Основные навыки, которые способствуют социальной адаптации, формируются у детей в ходе сюжетно-ролевой игры – обобщенной и упрощенной версией реальной взрослой жизни.
 
Выводы
Итак, ребенок шести лет – это уже вполне сформировавшаяся личность, со своими интересами и представлениями о мире. Он хорошо социализирован и может следовать общественным нормам и правилам. Активно развиваются его познавательные процессы: память, внимание, мышление и речь, воображение, совершенствуется мелкая и крупная моторика. Конечно, о строгих нормах развития детей дошкольного возраста говорить нельзя, но описанные в статье пункты могут служить ориентирами для родителей. Ведь в пред школьный период особенно важно обращать внимание на то, что у малыша получается не так хорошо, как хотелось бы, чтобы вовремя восполнить имеющие пробелы.