На главную
Карта сайта
Вверх

"Колокольчики"

 

 

   Режим дня на холодный период года

Режимные моменты

время

Приход детей, свободная игра, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика

07.00 - 08.15

Подготовка к завтраку, завтрак

08.15 - 08.30

Игры, самостоятельная деятельность детей

08.30 - 09.00

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

09.00 - 09.30

(по подгруппам)

Второй завтрак

09.30 - 09.45

Подготовка к прогулке, прогулка

09.45 - 11.20

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

11.20 - 11.50

Подготовка к обеду, обед

11.50- 12.20

Подготовка ко сну, дневной сон

12.20 - 15.00

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

15.00 - 15.15

Уплотнённый полдник

15.15 - 15.25

Игры, самостоятельная и организационная детская деятельность

15.25 -16.20

Подготовка к ужину, ужин

16.20 – 16.40

Самостоятельная деятельность, уход домой

16.40 – 19.00

 
 
 

 Расписание непосредственно образовательной деятельности

 

      на 2018-2019 учебный год в 1 младшей группе № 1

 

День недели

Время

Занятия

 

Понедельник

 

 

9.00 – 9.30

 

15.30 – 15.40

Рисование

 

Физическое развитие

 

Вторник

9.00 – 9.30

 

 

15.30 – 16.00

Ознакомление с окружающим миром

Познавательное развитие (ФЭМП)

 

Среда

9.00 -9.10

 

 

15.30 -16.00

Музыкальное развитие

 

Развитие речи

 

Четверг

9.00 – 9.30

 

15.30 – 16.00

Лепка

 

Физическое развитие

 

Пятница

 

9.00 -9.10

 

 

15.30 – 16.00

Музыкальное развитие

 

Развитие речи

 

 

 

 

Возрастные особенности детей 2—3 лет

В этом возрасте вашему ребенку важно:

 

Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.

 

Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.

 

Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.

 

Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.

 

Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе».

 

Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи весьма аффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи.

 

Иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему хочется всего и сразу.

 

То, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.

Вам как его родителям важно:

 

Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно вы хотя бы иногда будете его партнером по игре.

 

Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!

 

Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова.

 

Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их, осваивая начальные этапы анализа и синтеза. Но в 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество.

 

Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить.

 

Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через восприятие, а значит, через постоянное исследование нового.

 

Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются.

 

Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать, в случае сильного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание.