На главную
Карта сайта
Вверх

«Ягодка»

 

С вами работают

 

Воспитатели: Спирина Елена Александровна

Калиниченко Марина Андреевна

 

Младший воспитатель: Чеснокова Надежда Сергеевна

 

Музыкальный руководитель: Бахтина Татьяна Михайловна

 

Физкультурный руководитель: Колясников Леонид Дмитриевич

 

                   Режим дня для подготовительной к школе группы

                                   «Ягодки» группа №14(6-7лет)

Мероприятия

Время проведения

Дома.

 

Подъём, утренний туалет, закаливание.

06.30(07.00)-07.30

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность.

07.00-08.20

Утренняя гимнастика.

08.14-08.25

Подготовка к завтраку, завтрак.

08.30-08.55

Игры, самостоятельная деятельность детей.

08.55-09.00

Организованная деятельность детей, занятия со специалистами.

09.0010.50

Второй завтрак.

10.10-10.20

Подготовка к прогулке, прогулка.

11.00-12.20

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность.

12.20-12.30

Подготовка к обеду, обед.

12.30-13.10

Подготовка ко сну, дневной сон.

13.10-15.00

Постепенный подъём, закаливание, полдник, самостоятельная деятельность.

15.00-15.30

Игры, самостоятельная и организованная деятельность детей.

15.30-17.00

Подготовка к уплотнённому ужину, уплотнённый ужин.

17.00-17.30

Игры, самостоятельная деятельность.

17.30-17.40

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой.

17.40-19.00

Дома.

 

Прогулка с детьми, возвращение домой, лёгкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры.

19.00-21.00

Ночной сон

21.00-06.30(07.00)

 

 

                 Расписание непосредственной организованной деятельности (НОД)

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Речевое развитие (развитие речи)

9.00-9.30

Познавательное развитие(Ознакомление с окружающим миром-предметный и социальный мир/безопасность)

9.00-9.30

Речевое развитие (развитие речи)

9.00-9.30

Художественно-эстетическое развитие(аппликация,лепка)

9.00-9.30

Познавательное развитие(Ознакомление с окружающим миром-экология/исследовавтельская деятельность)

9.00-9.30

Художественно-эстетическое развитие(рисование)

9.40-10.10

Познавательное развитие

(формирование элементарных математических представлений)

9.40-10.10

Художественно-эстетическое развитие(рисование)

9.40-10.10

Познавательное развитие

(формирование элементарных математических представлений)

9.40-10.10

 

Физическое развитие

15.30-16.00

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

15.30-16.00

Физическое развитие

16.00-16.30

Физическое развитие

10.20.10.50

Художественно-эстетическое развитие(музыка)

10.30-11.00

 

 

Возрастные особенности детей 6-7 лет

Возраст (6 – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы.

Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.

Внимание. Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.

Память. К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов.

Развитие мышления. К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации.

Развитие воображения идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений.

В сфере  развития речи к концу дошкольного возраста расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложнограмматические конструкции.

Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания. У ребенка 6 – 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников.

Формируется рефлексия, т. е. осознание своего социального «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций. В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».

Осознание своего «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций к концу дошкольного возраста порождает новые потребности и стремления. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста уже не может полностью удовлетворить ребенка. У него появляется потребность занять доступное ему место в общественно-значимой деятельности, т.е. ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», что является одним из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития детей 6 – 7 летнего возраста.

Готовность к школе включает несколько составляющих компонентов: прежде всего физическую готовность, которая определяется состоянием здоровья, зрелостью организма, его функциональных систем, т.к. школьное обучение содержит определенные умственные и физические нагрузки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Компьютер: «за» и «против»

 

Наверное, большинство родителей сталкиваются сейчас с тем компьютерным бумом, которому подвержены почти все дети. Сегодня притягательность компьютера не сравнить ни с телевизором, ни с любым другим занятием. Магия компьютерных игр охватила сейчас почти все юное поколение во всем мире. Родителей чаще всего беспокоит влияние компьютера на зрение и вред излучений, а также возможность получить в лице собственного ребенка будущего компьютерного фаната, погруженного в искусственный виртуальный мир, уводящий его от реальной жизни.

Какую картину мы наблюдаем почти во всех семьях, где есть компьютер? Ребенок, придя домой, бросается к компьютеру, вяло отбрыкиваясь от наших настойчивых попыток накормить свое современное чадо обедом. И бесконечные игры до вечера. Знакомо?

Поверьте, вы не одиноки.

Многие родители, купив своему ребенку компьютер, вздыхают облегченно, т.к. этим в какой-то степени решаются проблемы свободного времени ребенка, его обучения (по обучающим программам) или развития (по развивающим программам), а также получения им заряда положительных эмоций от любимой игры и т.п.

Маленький ребенок – очень чувствительный организм, все физиологические системы которого, в том числе и необходимые для успешного взаимодействия с компьютером, развиваются в дошкольном и младшем школьном возрасте. Неограниченные занятия на компьютере на фоне постоянно увеличивающейся информационной нагрузки могут ускорить неблагоприятные изменения в самочувствии ребенка, повлиять на его психику. Советуем обратить внимание родителей на следующие моменты.

  • Покупайте для вашего ребенка компьютер и дисплей хорошего качества, не экономьте на здоровье детей.

  • Расположите компьютер на столе в углу комнаты, задней частью к стене, в хорошо освещенном месте, но так, чтобы на экране не было бликов.

  • Правильно организуйте рабочее место ребенка. Подберите мебель, соответствующую его росту.

Для детей ростом 115 – 130 см рекомендуемая высота стола – 54 см, высота сидения стула (обязательно с твердой спинкой) – 32 см. Расстояние между ребенком и дисплеем не менее 50 – 70 см (чем дальше, тем лучше). Поза ребенка – прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы, посадка устойчивая. Пространство между корпусом тела и краем стола – не менее 5 см.

  • Делайте ежедневную влажную уборку в помещении, где используется компьютер. Проветривайте чаще комнату; для увеличения влажности воздуха установите аквариум или другие емкости с водой.

  • Протирайте экран чистой тряпочкой или специальной салфеткой до и после работы на компьютере.

  • Рядом с компьютером поставьте кактусы: эти растения поглощают его вредные излучения.

  • Особенно тщательно отбирайте для детей компьютерные программы: они должны соответствовать возрасту ребенка как по содержанию, так и по качеству оформления.

  • Помните: без ущерба для здоровья дошкольники могут работать за компьютером не более 15 минут, а дети близоруких родителей и дети с отклонениями в состоянии здоровья – только 10 минут в день, причем 3 раза в неделю, через день.

  • После каждого занятия проводите с ребенком упражнения для глаз и общеукрепляющие упражнения.

 

Воспитатель Спирина Е.А.