На главную
Карта сайта
Вверх

«Сказка»

 

 

С вашими детьми работают:
 
  Воспитатели: Худякова Екатерина Сергеевна и Шептякова Ольга Евлогьевна
 
  Младшие  воспитатели: Ильиных Елена Витальевна; Кузьминых Светлана Леонидовна  
 
  Музыкальный руководитель: Антропова Ольга Геннадьевна
 
  Физкультурный работник: Семакина Елена Александровна
 
 

                 Распорядок дня в подготовительной к школе группе № 9 «Сказка»

 

Режимные моменты

 

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность

7.00 - 8.20

Утренняя гимнастика

8.23 – 8.35

Подготовка к завтраку, завтрак

8.40 – 8.50

Игры, самостоятельная деятельность детей

9.50 – 9.00

Организованная детская деятельность, занятия со специалистами

9.00 -10.55

Второй завтрак

10.55 – 11.10

Подготовка к прогулке, прогулка

11.10 – 12.20

Возращение с прогулки, самостоятельная деятельность

12.20 -12.35

Подготовка к обеду, обед

12.35 -13.10

Подготовка ко сну, дневной сон

13.10 – 15.00

Постепенный подъем, закаливание, полдник, самостоятельная деятельность

15.00 – 15.20

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельно

15.30 – 17.00

Подготовка к уплотненному полднику, уплотненный полдник

17.00 – 17.30

Игры, самостоятельная деятельность

17.30 – 17.40

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

17.40 – 19.00

 

 

                  Расписание непосредственно образовательной деятельности

                                                   на 2018-2019 учебный год

                         в подготовительной к школе группе № 9 «Сказка»

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

9.00 – 9.30 (30)

Речевое развитие (Развитие речи)

 

9.00 – 9.30 (30)

Познавательное развитие (ФЭМП)

9.00 – 9.30 (30)

Речевое развитие (Развитие речи)

9.00 – 9.30 (30)

Познавательное развитие (ФЭМП)

9.00 – 9.30 (30)

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром – экология/

исследовательская деятельность)

9.40 – 10.10 (30)

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

9.40 – 10.10 (30)

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром – социальный, предметный мир/безопасность)

9.40 – 10.10 (30)

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

9.40 – 10.10 (30)

Художественно – эстетическое развитие (Аппликация

/лепка)

9.50 – 10.20 (30)

Музыкальное развитие

(Музыка)

11.50 – 12.20 (30)

Физическое развитие (физкультура) зал

10.25- 10.55 (30)

Музыкальное развитие (Музыка)

11.25 – 12.05 (30)

Физическое развитие (игры на улице)

16.10 – 16.40 (30)

Физическое развитие (физкультура) зал

 

 

 
 
 
 
Возрастные особенности детей 6-7 лет
 
Возраст (6 – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы.
Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.
Внимание. Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.
 Память. К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов.
 Развитие мышления. К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации.
 Развитие воображения идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений.
 В сфере  развития речи к концу дошкольного возраста расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложнограмматические конструкции.
 Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания. У ребенка 6 – 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников.
 Формируется рефлексия, т. е. осознание своего социального «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций. В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».
 Осознание своего «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций к концу дошкольного возраста порождает новые потребности и стремления. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста уже не может полностью удовлетворить ребенка. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять доступное ему место в общественно-значимой деятельности, т.е. ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», что является одним из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития детей 6 – 7 летнего возраста.
 Успешность обучения во многом зависит от степени подготовленности ребенка к школе.
Готовность к школе включает несколько составляющих компонентов: прежде всего физическую готовность, которая определяется состоянием здоровья, зрелостью организма, его функциональных систем, т.к. школьное обучение содержит определенные умственные и физические нагрузки.
Что же включает в себя психологическая готовность к школьному обучению?
 Психологическая готовность к школе включает в себя следующие компоненты:
личностная готовность включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной, а возможностью получать новые знания. Личностная готовность также предполагает определенный уровень развития эмоциональной сферы. К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой возможно развитие и протекание учебной деятельности;
интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Должно быть развито аналитическое мышление (умение выделить основные признаки, сходства и различия предметов, способность воспроизвести образец), произвольная память, владение разговорной речью, развитие тонкой моторики руки и зрительно-двигательная координация.
социально-психологическая готовность этот компонент готовности включает в себя формирование тех качеств, которые позволяют общаться с другими детьми, учителем. Ребенок должен уметь войти в детское общество, действовать совместно с другими, уметь подчиняться интересам и обычаям детской группы.
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читайте детям

Наверно, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению. Хорошая книга-и воспитатель, и учитель, и друг. Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению кругозора, знаний о мире, помогает усвоить образы поведения, формирует начальные представления о прекрасном. Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков. Задача взрослого - открыть ребенку то необыкновенное, что несет в себе книга. Взрослый, чтобы привлечь ребенка к книге, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством.

       Самыми любимыми у детей остаются волшебные русские народные сказки,  с их чудесным вымыслом, фантастичностью, развитым сюжетным действием, с яркими сильными характерами героев. Они открывают простор для чувств и мыслей ребенка о сложном мире, где сталкиваются добро и зло.

·  Показывайте, что чтение вслух доставляет вам удовольствие.

·  Рассматривайте книгу, говорите о своих ощущениях. Сохраняйте зрительный контакт с ребенком.

·  Читайте не торопливо, играйте голосом.

·  Читайте сказки всегда, когда ребенок хочет их слушать.

·  Читайте ребенку  каждый день, не уговаривайте, а «соблазняйте»

·   Не отрывайте ребенка от чтения или  рассматривания книжек с  картинками.

Уважаемые родители!

С детства прививайте ребенку любовь к книге! Важно, чтобы подрастающий человек с помощью взрослого и мудрой книги научился отличать плохое от хорошего, понимать истинные и ложные ценности. И ни один компьютер не даст ребенку любви и тепла, которые он получает тогда, когда вы вместе читаете книгу!

             Воспитатель:Худякова Екатерина Сергеевна

"Милая мамочка"

 В группе № 9 «Сказка» прошел праздник, посвященный Международному женскому дню «Мамочка любимая». Для мам дети исполняли   песни, танцевали, весело играли. Для любимых бабушек прозвучали стихи. Праздник получился ярким и у всех участников осталось радостное настроение.

                Воспитатели: Удинцева Людмила Николаевна; Худякова Екатерина Сергеевна

         

 

 

                                                                      

 

 "Широкая Масленица"

 

 В «Топольке» прошёл праздник «Масленица». Дети с удовольствием смотрели за выступлением героев, играли, пели. С весёлыми прибаутками встретили весну. В конце праздника традиционно угощали детей вкусными блинами.   

            Воспитатели: Худякова Екатерина Сергеевна;  Удинцева Людмила Николаевна.

 

 

 

     

 

Сюжетно-ролевая игра.

    Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.      Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка,— это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

     Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации.     Сюжет игры — это ряд событий, которые объединены жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры — характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий.

      Роль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Наличие роли в игре означает, что в своем сознании ребенок отождествляет себя с тем или иным человеком и действует в игре от его имени. Ребенок соответствующим образом использует те или иные предметы (готовит обед, как повар; делает укол, как медсестра), вступает в разно­образные отношения с другими играющими (хвалит или ругает дочку, осматривает больного и т. д.).  Роль выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме.

Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребёнка дошкольного возраста; в ней развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми.

     Рекомендации для родителей

1.Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка было как можно больше разнообразных игр и игрушек, которые надо осознанно выбирать, а не бес порядочно накапливать.

2.Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре.

3. Действуя в роли, проявляйте инициативу и самостоятельность, старайтесь мотивировать поступки того героя, чью роль вы выполняете.

4. Сопереживайте чувствам детей в играх - умейте увидеть смешное

в том, что кажется им смешным, грустить по поводу того, что кажется им

грустным, и т.д.

5.Привлекайте внимание ребенка к педагогически ценным и эстетичным играм и игрушкам.

Всегда соглашайтесь со своим малышом! Это вселяет в него уверенность в своих силах и порождает инициативу и творчество.

 

Худякова Екатерина Сергеевна

Удинцева Людмила Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

Итоговое занятие "Путешествие в лес"

 

 

      В  группе «Сказка» 25 мая 2016 года провели интегрированное итоговое занятие «Путешествие в лес». Дети с радостью встречались лесных животных и совершали добрые дела  -

(белке – нашли шишку, ежику – грибок, медведю – кадушка меда, зайке – угощение из морковки. Дети были внимательны, добры и отзывчивы.

 

   

 

   

 

   

 

 

 

Консультации для  родителей 
уличные детские площадки и безопасность ребенка
 
   Помощь родителям выявить пути создания на игровой площадке минимальными рисками для жизни и здоровья детей.
 I. Мотивационно – ориентировачный этап «Польза или вред».
 Уличные детские игры, развлечения, забавы нравится большинству дошкольников, занимая важное место в их жизни. Они являются одним из способов познания окружающего мира, приобретения опыта  взаимодействия со сверстниками, значимым фактором физического развития, источником положительных эмоций. Таким образом уличные игры важны для развития ребенка, но они сопряжены различными  опасностями.
  Родители предлагают рассмотреть фотографии детей в различных игровых ситуациях на уличных площадках, обсудить какие опасные ситуации могут возникнуть на игровой площадке, привести примеры  конкретных несчастных случаев, связанные с уличными играми и забавами детей на игровой площадке.
 Могут быть предложены такие варианты: 
 - Опасные ситуации, связанные с игровой средой (оборудование, качели, карусель, батуты, лестницы, песочницы и т.д.) – и его сохранность покрытия площадки, наличие постоянных объектов мусора;
 - Опасные ситуации, связанные с социальным окружением (сверстники большие, старшие дети, незнакомые взрослые, домашними и бродячими животными, растениями);
 - Опасные ситуации, связанные с нарушением ребенком норм и требований безопасности.
 II. Практический этап.
 Родителям предлагается разработать план выявления необходимых мер по обеспечению безопасности детей на игровой площадке по одной из категорий опасных ситуациях.
 1. Общее состояние (сохранность) уличной игровой среды.
 2. Оценить покрытие площадки.
 3. Убедится в отсутствии опасных участков: острых углов, торчащих болтов, корней деревьев, камней, мусора.
 4. Неисправное игровое оборудование, посторонних предметов необходимо немедленно сообщать в соответствующие службе. 
 5.  В соответствии игровое оборудование с возрастными индивидуальными особенностями и возможностями ребенка.
 6. Организовать игровую и двигательную деятельность ребенка безопасных и соответствующих возрасту  зонах игровой площадке, следить за соблюдением данной установке.
 7.  Выявить  уровень  освоения ребенка  о  правилах  поведения  при  контактах  со  старшими  детьми  и  незнакомыми  взрослыми.
 8.  Постоянно  осуществлять  контроль  за  поведением  ребенком  и  требованиям   соблюдениям  правил.
 
 
 БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!

 

 
   
 
   
 
  
 
 
Прогулки на участке
Свежий воздух малышам, нужен и полезен!
Очень весело гулять нам и никаких болезней!

Большим плюсом детские прогулки и игры на участке то, что ребенок длительное время находится на свежем воздухе

 

   

 

   

 

Консультация

"Роль семьи в сохранении психологического и здоровья и безопасности детей" 

 

   Жизнь в современном обществе предполагает постоянное наличие различных факторов, предоставляющий угрозу для человека, его физического и психических здоровья. Психологическое здоровье как показатель сохранности психологических процессов и механизмов, согласно определению Всемирной организации здравоохранения, предоставляет собой «состояние благополучия при котором человек может реализовать собой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества».
    Проблемы поиска путей сохранения психического здоровья детей очень актуальны. Это связано с тем, что для детской популяции сегодня характерна неутешительная статистика по его основным показателям. Современные исследователи констатируют низкий уровень адаптированности дошкольников к нормальным социальным условиям, высокий уровень тревожности, наличие в той или иной мере выраженного деструктивного внутриличностного конфликта, отсутствие эмоционального благополучия. Все это приводит к нарушению закономерностей развития самосознания, к проблемам во взаимодействии со сверстниками, к обострению проблем общения в семье. 
«Несомненно, центральную роль в процессах формирования чувства безопасности у ребенка – играют родители и семейная среда». Семья обеспечивает базисное чувство безопасности, гарантируя безопасность ребенка при взаимодействии с внешним миром, при освоении новых способов его исследования и реагирования. Кроме того, «близкие являются для ребенка источником утешения в минуты отчаяния и волнений».
Основными показателями психологического благополучия ребенка в семье являются:
Выраженное переживание удовольствия от общения с близкими людьми;
Ощущение свободы, автономности при общении с родителями;
Уверенность в своих силах и самодостаточность;
Умение видеть свои недостатки и способность просить помощи у окружающих;
Способность увидеть свою ошибку как бы со стороны и не связывать с ней свою личность.
Естественно, все это возможно только в благополучной семье. Любые негативные семейные события таят в себе угрозу для ребенка. Это могут быть ссоры, скандалы, развод родителей, смерть близкого члена семьи, родительский гнев, угроза физического наказания, грубое обращение, словесные оскорбления. Испугать детей дошкольного возраста может не только явная агрессия, но и столкновение с чем-то новым, незнакомым, с неконтролируемыми ситуациями. Это и попадание в незнакомое место, и потеря родителя из поля зрения, и встреча с незнакомым человеком. В подобных ситуациях дети особенно остро ощущают потребность в участии и защите, в них наглядно проявляется защитная функция семьи.
Важно подчеркнуть, что потребность в безопасности редко выступает как активная сила. Она становится доминирующей при возникновении неблагоприятных, угрожающих условий. Среди источников угрозы психологической безопасности условно выделяют две группы: внутренние и внешние.
Внутренними источниками угрозы психологической безопасности могут стать: привычки негативного поведения, осознание ребенком своей неуспешности, отсутствием автономности, зависимость от взрослого. В основе разного рода нарушений могут лежать индивидуально-личностные особенности ребенка и патологии физического развития.
Внешние источники угрозы психологической безопасности делятся на физические и социальные. Физические источники угрозы связаны с неблагоприятными условиями жизнеобеспечения (недостаточная длительность пребывания ребенка на свежем воздухе, несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещений, питанию, режиму), враждебностью окружающей среды (ограниченный доступ к игрушкам, необоснованные запреты, фрустрация основных потребностей и др.). К социальным источникам угрозы психологической безопасности относят: манипулирование детьми, нескладывающиеся межличностные отношения со сверстниками, интеллектуально-физические и психоэмоциональные перегрузки, преобладание у взрослых авторитарного стиля общения, отсутствие понятых ребенку правил, регулирующих его поведение в обществе.
Внешними проявлениями стресса являются: 
Трудности засыпания и беспокойный сон;
Высокая утомляемость;
Беспричинная смена настроения, обидчивость, плаксивость, агрессивность;
Рассеянность, невнимательность;
Беспокойство, непоседливость;
Отсутствие уверенности в себе, поиск одобрения и поддержки у взрослых;
Упрямство;
Изменение аппетита;
Стремление к уединению;
Непроизвольные движения (подергивание плеч, качание головой, дрожание рук);
Резкое изменение массы тела;
Повышение тревожности и другие явления.
Эффективность семейного воспитания во многом зависит от его стиля.
Выделяют следующие типы семей, практикующих данный стиль воспитания:
1. Собственно негармоничная семья: один из родителей занимает чрезмерно доминирующее, а другой, напротив, слишком зависимое положение («семейный перекос»).
2. Деструктогенная семья: ее члены не способны к взаимодополнению, эмоциональным привязанностям, чрезмерно автономны, не проявляют солидарности в решении жизненных проблем.
3. Распадающаяся семья: один из родителей планирует уход из семьи, семейная жизнь протекает на фоне постоянных конфликтов.
4. Распавшаяся семья: один из родителей живет отдельно, но поддерживает различные контакты с прежней семьей, выполняет определенные семейные обязанности. 
5. Ригидная псевдосолидарная семья: безоговорочно доминирует один из ее членов, все остальные находятся в зависимом положении. В таких семьях отсутствует эмоциональная близость, каждый живет своей жизнью.
Во многом определяющим уровень психологической защиты детей дошкольного возраста, является стиль воспитания.
Можно выделить следующие уровни готовности родителей к обеспечению психологической безопасности ребенка:
Высокий уровень характеризуется пониманием необходимости обеспечения психологической безопасности ребенка, обучения детей безопасному поведению, наличием мотивации к подобной работе. У родителей имеется запас знаний о психологической безопасности и мерах ее обеспечения. Родители считают себя способными обеспечить психологическую безопасность ребенка на практике, научить его необходимым способам поведения и навыкам.
Средний уровень определяется недостаточным пониманием значимости обеспечения психологической безопасности ребенка и его подготовки к безопасной жизни в обществе. Мотивация недостаточно устойчива, зависит от влияния различных факторов и условий (например, недостатка времени). Знания о психологической безопасности и способах психологической защиты ребенка фрагментарные, неполные.
Низкий уровень характеризуется отсутствием мотивации и внимания к проблеме обеспечения психологической безопасности ребенка, отсутствием необходимых знаний и умений.
 
"День открытых дверей"
 
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем!
Мы одной семьей растем!
 
В средней группе «Сказка» 15 сентября 2016 года прошло открытое занятие в честь юбилея детского сада «Тополек» -  «Наш любимый детский сад». 
В рамках занятия была проведена небольшая экскурсия по детскому саду в которой дети узнали о представителях профессий детского сада. Воспитанники активно отвечали на вопросы, выполняли разминку под детскую песню «Улыбка» В.Шаинского. 
Завершилось занятие изготовлением подарка для детского сада. Малыши рисовали гуашью нетрадиционным способом «тычком» - символа детского сада «Тополек» К творческому процессу были подключены родители, которые пришли  на занятие.
 Воспитатель: Худякова Е.С.
 
  
 
 
Советы доктора
Нужно ли лечить насморк у детей.
  Очень трудно найти ребенка, который никогда не болел. Насморк-это популярное заболевание не только детей, но также и взрослых. Если вы не хотите осложнений, то насморк у малыша требует срочного лечения. Насморк-это воспаление слизистой оболочки носа, вследствие чего организм вырабатывает много слизи. Причин появления насморка огромное количество, особенно у детей. Среди самых популярных можно выделить:
            -бактериальная инфекция;
                                      -аллергены (пыль, пух, продукты питания);
    -вирусная инфекция;
-переохлаждение.
 Лучше искать не причину насморка, а пути его лечения, дабы он не превратился в острое заболевание с негативными последствиями. Многие мамы задаются вопросом, нужно ли лечить насморк у ребенка? Единогласный ответ врачей и специалистов - нужно, и немедленно.
Если вы заметили первые признаки насморка у ребенка, не стоит водить его на прогулку, особенно в холодное время года, а также в детский сад. Лучше всего утеплить ребенка с помощью теплых вещей, особенно ноги. Это можно сделать с помощью шерстяных носочков и горчичников на ночь. При насморке у ребенка лучше всего давать много теплых отваров, с малиной, с лимоном, травяные отвары. Вылечить насморк у ребенка на начальном этапе просто. Самое главное вовремя заметить болезнь, а также начать с ней бороться. Но что же делать, если насморк начинает прогрессировать? Лучше всего обратиться к такой процедуре,  как промывание носа специальным раствором. Но предварительно нужно высморкаться, если ребенок умеет. А в завершении следует закапать капли в нос. Только тогда это принесет результат. При подборе капель необходимо проконсультироваться с врачом, так как они могут вызвать аллергическую реакцию. Насморк-это распространенное заболевание у малышей, и в нем нет ничего страшного.  Поэтому у вас получится спасти вашего ребенка от такого «гостя», как насморк.
 
Источник: http://michskazka.68edu.ru                                     Худякова Е. С.
 
 
Почему у ребенка появляются вредные привычки
и как с ними бороться?
 
  По мнению детских психологов, вредные привычки - это различные склонности, превратившиеся в потребности. Любая дисгармония или какое-либо нарушение по отношению к ребенку или в его окружении, сказывается на поведении. Многие родители считают, что вредные привычки глубоко укореняются, формируя стереотипы поведения у ребенка и никакие воспитательные меры не способны этого избежать. Наиболее распространенные вредные привычки в дошкольном возрасте - ребенок грызет ногти, ковыряет в носу, сосет палец, вырывает волосы, часто трет глаза или же ритмично покачивается из стороны в сторону. 
   Возникновение тех или иных вредных привычек свойственно для определенного периода развития малыша и не сто́ит слишком сильно преувеличивать их опасность. Разнообразные занятия и развивающие игры, соответствующие возрасту ребенка, тесный внутренний контакт, чуткое и последовательное руководство действиями малыша - лучшие меры профилактики любых вредных детских привычек. Постоянное одергивание ребенка и акцентирование внимания на этих привычках может только усугубить проблему и сильнее закрепить их. Нередко вредные привычки также быстро исчезают, как и появляются. Ребенок  может даже не заметить этого, так как его внимание переключается на что-то новое.
   Мы нередко делаем замечания своему чаду - "Не грызи ногти!" или "Не ковыряйся в носу!", пытаясь привить малышу правильные привычки и общепринятые нормы поведения в обществе. Но, как правило, добиваемся лишь кратковременного эффекта - сто́ит только отвернуться и ребенок вновь запускает пальцы в рот или в нос.
  Для начала рассмотрим подробнее наиболее часто встречающиеся вредные привычки у детей. По статистическим данным, около 65% детей и около 20% подростков временами или регулярно грызут ногти.
  Нередко детки тянут или накручивают на палец пряди волос (особенно эта привычка распространена среди девочек) - временами настолько сильно, что волосы выдергиваются вместе с корнем.
 Психологи считают, что если эта привычка имеет место у детей старшего дошкольного возраста или у подростков, то зачастую является показателем постоянного беспокойства или депрессии. 
  Ковыряние в носу распространено практически у всех детей (по статистике- свыше 90% детей дошкольного возраста регулярно или периодически занимаются этим ) и в школьные годы эта вредная привычка заметно снижается.
  В младенческом возрасте ребенок часто сосет большой палец. И эта привычка сохраняется примерно у 30% деток до 3-4 лет (дети сосут пальцы главным образом для того, чтобы успокоиться). Но если эта привычка сохраняется у ребенка и в старшем дошкольном возрасте, то это может привести к формированию неправильного прикуса, раздражению или воспалению пальца, а также - к некоторым психологическим проблемам (ровесники не упустят случая подразнить такого ребенка).
Чуткое родительское внимание и нежные материнские прикосновения играют важнейшую роль в психологическом развитии маленького ребенка. Чем меньше ребенок, тем больше он испытывает потребность в постоянном притоке приятных эмоций, возникающих при тесном контакте со своими родителями. При любой, даже кратковременной, разлуке с родным человеком, ребенок испытывает чувство дискомфорта и нехватку необходимой ласки. Испытывая недостаток в постоянном притоке позитивных впечатлений и в тесном физическом контакте с близкими людьми, ребенок начинает черпать успокоение в тактильных ощущениях. Постоянно успокаивая себя и находя отвлечение в одних и тех же действиях, ребенок приобретает вредную привычку.
  Детская вредная привычка может представлять угрозу для здоровья ребенка, если есть риск занесения инфекции в организм. Некоторые дети, например, расковыривают заживающие ранки. В таких случаях желательно не только обработать дезинфицирующими средствами, но и изолировать рану (бинтом или лейкопластырем). Если ребенок грызет ногти - чаще подстригайте их и следите за тем, чтобы руки ребенка находились в постоянной чистоте.
   Постоянное сопение и шарканье ногами во время ходьбы - признаки сильной неуверенности ребенка в себе (особенно часто встречаются в семьях, где происходят постоянные ссоры и выяснения отношений между родителями - ребенок считает себя виноватым в семейных раздорах).
Следует проявлять беспокойство, если привычка является результатом физической или психологической проблемы и страдает социальная жизнь ребенка.
 В каких случаях вредные детские привычки можно рассматривать как серьезную проблему? 
- Сосание пальцев деформирует прикус или травмирует сами пальцы.
- Врастание или воспаление ногтей при их обкусывании.
- Постоянно идет кровь при ковырянии в носу.
- Ребенка часто дразнят из-за его вредных привычек.
   Как же минимизировать развитие и закрепление вредных детских привычек? Для успокоения нервной системы ребенка очень полезно организовать дома качели. Для совсем маленького ребенка желательно приобрести лошадку-качалку. Незадолго до сна можно организовывать разные ритмические игры - прыжки через скакалку, марширование под музыку, прихлопывания и притоптывания под ритм мелодии.
Старайтесь разнообразить досуг ребенка - чем реже малыш будет находиться без дела, тем меньше он будет испытывать потребность в заполнении этих промежутков времени вредными привычками.
Итак, большинство вредных привычек у детей практически безобидные и проходят с возрастом сами собой. Но иногда могут являться следствием некоторых заболеваний или серьезной дисгармонии в отношениях ребенка с окружающими людьми. Поэтому, при подозрении на возможные проблемы со здоровьем ребенка, обязательно проконсультируйтесь с педиатром, а также задайтесь вопросом - достаточно ли малыш окружен заботой, вниманием и лаской.
 
 
 
   
 
Основные правила поведения детей 
в общественном транспорте и способы их привить ребенку
Очень часто обсуждается поведение детей в транспорте, некоторые чада забираются с ногами на сиденье, мешают другим пассажирам, марают их одежду, кричат. Это естественно, напрягает других пассажиров. Конечно, нужно быть немного терпеливее к малышам, но это не значит, что детки должны не соблюдать правила этикета.
Сначала нужно правильно зайти в автобус.
Прежде всего, надо объяснить ребенку, почему сначала нужно выпустить людей, а лишь затем входить самим. Можно придумать сказку с лесными жителями, которые поехали в театр, а выйти на нужной остановке никак не могут, так как к ним постоянно добавляются новые персонажи. Все заходят и никто не выходит.
Входя в транспорт, мужчины пропускают женщин вперед. Нужно это обсудить с маленькими джентльменом объяснить, что данные правила поведения приняты в обществе. 
Входя в автобус, можно предложить мальчику пропустить вон ту девочку. Конечно, мама не будет заходить в общественный транспорт раньше малыша. Но уже старшенький ребеночек вполне может зайти после мамы. Конечно же, основную роль в воспитании играют родители. Можно много раз повторить про то, что необходимо пропускать вперед женщин, а ребенок на практике будет видеть другое, из этого ничего хорошего не получится. У детей не складывается внутренняя картинка, когда говорится одно, а делается совершенно другое. Здесь большую роль сыграет папа, который пропускает вперед женщин, детей. А сыну говорит, что мы с тобой мужчины, поэтому пропускаем вперед женщин.
Зайдя в транспорт, неплохо было бы обратить внимание детей на то, что не стоит задерживаться у дверей.  Давай пройдем подальше, видишь, сколько народа осталось на остановке и все хотят домой к деткам. 
Как же правильно сидеть в общественном транспорте
Один из привлекающих общественное внимание моментов – это расположение ребенка на сиденье. Нужно объяснить, почему не стоит забираться с ногами на сиденье, что после того, как он выйдет на нужной остановке в автобус сядут другие люди, в сиденье осталось грязным. Играть ногами в транспорте неуместно. Не надо задевать ногами вон ту в белом пальто, потому что одежда станет грязной и маме придется её стирать. 
Очень часто бывает мама стоит, а ребенок сидит. Это в корне искажает ситуацию. Сядьте вместе. Мамочка тоже устала она хочет посидеть. Конечно, не поставишь рядом с собой 2-х летнего карапуза. Да еще эти тяжелые сумки, но старшие дети вполне могут постоять рядом. Это важно, когда ребенок уступит место своей маме, т.к. он с малых лет приучается заботиться о ней. Нужно обращать внимание детей на стоящих старичков. Мальчик или девочка 5-6 лет вполне могут посадить бабушку с больными ногами, беременную женщину. Можно ребенку объяснить, что у тёти в животике лялечка и ей тяжело стоять.
В транспорте нельзя есть мороженное, пирожное 
Объяснить, что транспорт – это не столовая. Во-первых это не гигиенично. Вокруг много бактерий, за поручни берутся множество рук и велики вероятности кишечных заболеваний. Во-вторых, можно замарать ни в чем не повинных людей. Ещё один момент, что водитель при необходимости может затормозить и все содержимое имеет высокий риск вывалиться на близ сидящего или стоящего соседа. 
Нельзя раскидываться фантиками. Нужно донести до ребенка, что чисто там, где не сорят. Таковы правила.
Нельзя в общественном транспорте громко разговаривать, кричать, привлекать к себе внимание. 
Можно поработать экскурсоводам, то есть обратить внимание на времена года, как выглядит в это время природа.
Главная задача мамы – это отвлечь ребенка, помочь ему и остальным пассажирам доехать спокойно, что никто никому не мешает. 
Если во время движения возникает конфликтная ситуация из-за бурного поведения малыша, то неплохо извиниться, а дома обязательно осудить этот момент с ребенком. Но, ни в коем случае нельзя выставлять его плохим. Оценивать детей нельзя, можно оценивать только его поступки, поведение.  Нужно объяснить, что делалось не так и дать понять, что люди все разные.
Правила выхода из общественного транспорта
Этикет говорит, что мужчины должны подавать женщине руку из транспорта. Насколько это приятно, когда мальчик при выходе падает маме руку. Он машинально чувствует себя уже взрослым, самостоятельным. Ему приятно о ком ни будь заботиться. Нужно ловить момент! Потому что по старше уже с этим будет сложнее. И маме будет приятно, что её сын растет таким галантным и заботливым.  
В заключении можно сказать, что наши дети приходят к нам как белый лист, а что с ним станет дальше – это уже дело родителей. Ведь известно, что посеешь, - то и пожмешь. 
 
 
   
 
Консультация для родителей
Нетрадиционные техники рисования.
     Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Этим можно на много повысить интерес дошкольников к  рисованию Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. Использование нетрадиционных техник:
-Способствует снятию детских страхов;
-Развивает уверенность в своих силах;
-Развивает пространственное мышление;
-Учит детей свободно выражать свой замысел;
-Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
-Учит детей работать с разнообразным материалом;
-Развивает чувство композиции, ритма,  колорита,  цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности;
-Развивает мелкую моторику рук и тактильное восприятие;
-Способствуют пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
-Внимания и усидчивости;
-Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
-Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.
    Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
     Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
  Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения, ведь многие техники напоминают игру, и можно пошалить с красками. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
  Кляксография.  Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали, обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.
 Рисование пальчиками.   Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. 
 Рисование ладошкой. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
  Рисование на мокрой бумаге.   До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска достаточно разбавлена водой. Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Нужна неясность, расплывчатость, например если ребенок хочет изобразить следующие темы: "Город в тумане", "Мне приснились сны", "Идет дождь", "Ночной город", "Цветы за занавеской" и т.д. Нужно научить дошкольника сделать бумагу немного влажной. Если будет бумага излишне мокрой - рисунка может не получиться. Поэтому рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов.
  Все рассмотренные техники – это только небольшая часть техник нетрадиционного рисования. В дальнейшем мы познакомим вас с другими, не менее интересными и увлекательными техниками.
                Воспитатели: Худякова Е.С., Удинцева Л.Н.