На главную
Карта сайта
Вверх

"Сказка"


 

 

С вашими детьми работают:
 
  Воспитатели: Худякова Екатерина Сергеевна ., Шептякова Ольга Евлогьевна
 
  Младшие  воспитатели:Кузьминых Светлана Леонидовна;  Обжирина Ольга Михайловна
 
  Музыкальный руководитель: Андропова Ольга Геннадьевна
 
  Инструктор по физической культуре: Семакина Елена Александровна
 
 

                 Распорядок дня 

 

  • Прием детей на воздухе, осмотр, самостоятельная деятельность детей,

индивидуальная работа …………………………………………07.00 – 08.10

  • Утренняя гимнастика………………………………………...08.05 – 08.15
  • Подготовка к завтраку и завтрак…………………………...08.15 – 08.40
  • Совместная деятельность с педагогом, игры,

 Самостоятельная деятельность………………………………..08.40 – 10.00

  • 2 завтрак………………………………………………………..10.00 – 10.10
  • Подготовка к прогулке, прогулка…………………………..10.10 – 12.00
  • Питьевой режим в течении прогулки, гигиенические процедуры.

 Подготовка к обеду и обед………………………………………12.00 – 12.50

  • Подготовка ко сну, дневной сон……………………………..12.50 – 15.00
  • Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия

(воздушные ванны, водные процедуры)………………………..15.00 -15.25

  • Подготовка к уплотненному полднику,

уплотненный полдник………………………………………..16.30 – 17.00

  • Подготовка к прогулке и прогулка…………………………17.00 – 18.30
  • Уход домой……………………………………………………...18.30 – 19.00

 

                  Расписание непосредственно образовательной деятельности

                               на 2020 -2021 учебный год

                         

 

 

 
Возрастные особенности 
психофизического развития 
детей 5-6 лет

 

 
Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. 
Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала. Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью. 
С 5 лет ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом начинает доставлять ребёнку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе. Ведущая функция – воображение, у детей бурно развивается фантазия. Воображение – важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. 
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины. Дети называют не только основные цвета, но и их оттенки, знают формы. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих процессов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину. 
ВНИМАНИЕ:
• - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут, наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию; 
• - находить 5-6 отличий между предметами, выполнять задания по предложенному образцу, находить пары одинаковых предметов – это концентрация внимания;
ПАМЯТЬ: 
• - запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;
• - рассказывать наизусть несколько стихотворений;
• - пересказать близко к тексту прочитанное произведение;
МЫШЛЕНИЕ:
• - определять последовательность событий;
• - складывать разрезанную картинку из 9 частей;
• - находить и объяснять несоответствия на рисунках;
• - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
• - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
МАТЕМАТИКА
• Счет в пределах 10, знакомство с цифрами.
• Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»
• Уравнивает неравные группы предметов двумя способами.
• Сравнивает предметы (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.
• Выражает местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
• Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.
• Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.
• Называет текущий день недели.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
• Имеет достаточно богатый словарный запас.
• Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
• Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.
• Определяет место звука в слове. Обучение чтению необходимо начинать с формирования фонематического анализа слова.
ПОЗНАНИЕ
• Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
• Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.
• Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.
• Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.
• Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.
• Бережно относится к природе.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
• Знает стихотворения, считалки, загадки.
• Называет жанр произведения.
• Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.
• Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы. 
В изобразительной деятельности 5 – 6 летний ребёнок свободно может изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы, обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных предметов, дети любят рисовать, лепить. Дети успешно справляются с вырезыванием предметов прямоугольной и круглой формы, умение вырезывать по контуру – один из показателей готовности к школе.
Ребёнок может произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания, эмоциональными реакциями.
Родители ДОЛЖНЫ оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.