Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа "город Ирбит" Свердловской области
Свердловская область, г. Ирбит, ул. Советская, д. 97
Телефон: +7 (34355) 7-78-12

 

Главная / "Тополёк" - дружная семья / "Колокольчики" / Консультации для родителей

Консультации для родителей

 

Общая характеристика процесса адаптации
 
Адаптационный период – серьезное испытание для малышей. 
Поступление ребенка в дошкольное учреждение всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Переход ребенка из семьи в детский сад часто связан с необходимостью изменить целый ряд сложившихся привычек, перестроить ранее сформированные стереотипы (режим дня, способ кормления, приемы воспитания и др. – то есть нарушается система сложившихся условных рефлексов на различные моменты жизни ребенка). Ребенок будет обязательно адаптироваться в группе: он должен приспособиться к новым (иным) условиям, выработать новые для себя формы поведения. Задача для ребенка не из легких. Ребенка, впервые пришедшего в группу, страшит внезапность изменения происходящего, неизвестность держит его в нервном напряжении, связи с родными неожиданно прерваны, его окружают чужие люди, незнакомая обстановка, в которой трудно ориентироваться. Срабатывает инстинкт самосохранения, и ребенок начинает активно обороняться доступными для него способами: он горько плачет, бунтует, отказываясь от помощи незнакомых людей, требует, чтобы рядом была мама. Ребенка пугают попытки воспитателя хоть как-то успокоить его. Ребенок настолько возбужден, что, возвращаясь домой он не в состоянии успокоиться, во время сна вздрагивает, плачет, часто просыпается. 
Особенности адаптационного периода
Появляется напряженность, беспокойство или заторможенность
Часто нарушается аппетит и сон.
Первые признаки расстройства желудка.
Наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков.
Снижается интерес к предметному миру, игрушкам, ко всему окружающему.
Падает уровень речевой активности.
Ребенок подвергается риску инфекционных заболеваний из-за контакта с другими детьми.
Процесс адаптации к новым условиям жизни, в первые дни пребывания в детском учреждении, не всегда и не у всех проходит быстро и легко. Наиболее сложно адаптация проходит у детей 2-ого года жизни. Все негативные проявления в этом возрасте выражены в этом возрасте более ярко, чем у детей, пришедших в детский сад после 2-х лет. Период восстановления растягивается иногда на 2-3 месяца.
 
Степени и фазы адаптации
1. Острая фаза, которая сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем один месяц)
2. Подострая фаза характеризуется адекватным поведением ребенка, т. е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится 3—5 месяцев)
3. Фаза компенсации характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития.
 
Степени тяжести прохождения острой фазы
1 степень – легкая адаптация (напряженная), когда у ребенка нарушается аппетит (ест выборочные блюда), легкое нарушение сна, проявляются временные отрицательные эмоции (плачет и успокаивается, неохотно играет с детьми, с игрушками не играет, хотя на них и смотрит). Срок удовлетворительный – от 10 дней до 2-х недель.
2 степень – адаптация средней тяжести, когда происходят вегетативные изменения в организме: повышение температуры тела, сыпь на коже. Ослабление стула. Эмоциональное состояние нормализуется медленно, на протяжении 1-ого месяца. Срок адаптации средней тяжести – 1 месяц.
3 степень – адаптация нежелательная, самая тяжелая, она переходит в патологическую. Очень длительная по срокам – от 1 до 6 месяцев. Переносит повторное заболевание, часто протекающее с осложнениями, проявляет стойкие нарушения поведения. 
 
Малыши, которые до поступления в ДОУ неоднократно попадали в разные условия (посещали родственников, знакомых, выезжали на дачу и т.п.), общались со многими взрослыми, с разными детьми, у которых в соответствии с возрастом сформированы личностные качества - умение играть с игрушками, общаться со взрослыми и сверстниками, положительно относиться к требованиям взрослого (идти спать, кушать, собирать игрушки), самостоятельно обслуживать себя (умение самостоятельно кушать, одеваться, раздеваться, проситься в туалет), легче привыкают к условиям ДОУ. Длительность адаптационного периода зависит от индивидуальных особенностей каждого малыша. Если ребенок активен, коммуникабелен, любознателен, его адаптационный период проходит сравнительно легко и быстро. Другой малыш медлителен, невозмутим, любит уединяться с игрушками; шум, громкие разговоры сверстников раздражают его. Он если и умеет сам есть, раздеваться то делает это медленно, отстает от всех. Все это откладывает свой отпечаток на его отношения с окружающими. Такому ребенку необходим более длительный срок на период адаптации
 
Подготовила воспитатель: 
Худякова Е.С.
 

 

 

Для чего ребенку нужна сказка?

 

«…Она средство приобщения ребенка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории… Кладезь характеров и судеб, откуда ребенок черпает сведения о реальности, которой он еще не знает, черты будущего, о котором еще не умеет задумываться…»

                                                                                                                (Джанни Родари).

     Сказка  вводит ребенка в особый мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий, помогает познать мир не только умом, но и сердцем, выразить свое отношение к добру и злу.
Чтение и восприятие сказки предполагает совместную деятельность взрослого и ребенка. Через сюжет сказки взрослый может показать его способности и возможность влиять на различные жизненные обстоятельства.
Главный смысл сказки, который необходимо усвоить дошкольнику, - не пассивность, а активность в 
преодолении собственных страхов и неуверенности в своих силах.

Как читать сказки детям дошкольного возраста?
1. Одно из главных усилий – эмоциональное отношение взрослого к чтению. Показывайте ребенку, что это доставляет вам удовольствие.
2. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребенком. Садитесь так, чтобы он мог видеть ваше лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами. Тогда слушатель осознает, что повествование обращено именно к нему, а вам видно, какое место в сказке больше всего его волнует.
3. Читайте неторопливо, но и не монотонно. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громче, то тише – в зависимости от содержания сказки и характеров персонажей. Старайтесь передать интонацией смешную или грустную ситуацию, но не переигрывайте. Излишняя драматизация мешает ребенку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.
4. Сокращайте текст, если он слишком длинный, пересказывайте некоторые фрагменты своими словами, но не уходите от содержания сказки.
5. Читайте сказки всегда, когда ребенок хочет их слушать. Может быть для взрослых скучновато, но для ребенка – нет.
6. Читайте ребенку каждый день, даже тогда, когда он научится делать это сам.
7. Незнакомую сказку сначала прочитайте сами, чтобы направить внимание сына (дочери) в нужное русло.
8. Обыгрывайте впечатления, полученные ребенком при слушании сказки, дайте ему возможность выразить свои чувства, свое отношение к прочитанному.
Что читать детям разного дошкольного возраста?
Сказки для детей от 0 до 3 лет:
• «Радуга-дуга» (стихотворения, сказки, потешки с иллюстрациями Васнецова Ю.)
• Русские сказки о животных.
« Колобок», «Репка», « Теремок» и т.д.
• Сутеев В. «Сказки и картинки»
• Английские детские стихи « Рифмы матушки Гусыни» ( в переводах Чуковского К., Маршака С.)
• Чуковский К. «Сказки»
• Маршак С. «Сказки, песни, загадки»
• Барто А. «Игрушки» и другие стихи для малышей
• Михалков С. «Стихи и басни»
• Хармс Д. «Стихи»
• Мориц Ю. «Стихи»
• Девин В. «Глупая лошадь»
• Пушкин А. «Сказки»
• Токмакова И. «Карусель»
• Поттер Б. «Ухти- Тухти», «Флопси, Мопси и Ватный хвост»
• Сьюз Д. «Сказки»
• Ушинский К. «Сказки»
• Гаршин В. «Лягушка- путешественница»

 

Безопасная калитка

 

Уважаемые родители, о безопасном пребывании детей в детском саду  позаботимся вместе!!!
1. При входе и выходе с детского сада – убедитесь, что калитка заблокировалась.
2. Не допускайте, чтобы ребенок залазил на калитку, забор и нажимал кнопку «Открыть калитку» сам.
3. Не давайте ключи от домофона детского сада  ребенку.
4. При входе и выходе, будьте бдительны! Убедитесь, что выходите только со своим ребенком, и не выпускаете другого ребенка без родителя. 
5. Не допускайте, чтобы ребенок убегал от вас!
6. Не держите калитку открытой!
7. Не устраивайте беседы около калитки!
8. Проведите с ребенком дома беседы о том, чем опасен для ребенка уход за территорию детского сада.
9. Не допускайте выход ребенка за калитку без вас, за территорией детского сада паркуется очень много машин, что не безопасно для вашего ребенка.
  Уважаемые родители, за калиткой  детского сада находится самое ценное, что есть у вас в жизни – ВАШИ ДЕТИ!!!
 

 

Детские игрушки и требования к ним 
 
        Детская игрушка должна быть доброй и заботится о психологическом здоровье малыша. Если малышу нет еще пяти лет, то «страшные» игрушки не только не будут полезны, но могут негативно влиять на его развитие, поэтому данное требование к детской игрушке крайне важна. Покупая «страшные» детские игрушки, родители часто даже не подозревают о том, какой вред  наносят своему малышу, даже если ребенок радуется каждой новой покупке и нисколько не пугается, получая в подарок очередного «монстра». Стараясь угодить малышу и покупая ему все новых и новых «забавных», с их точки зрения, роботов и чудовищ, мамы и папы не только тормозят и задерживают его развитие, но и воспитывают в ребенке агрессивность, жестокость и закрытость. Игрушка должна приносить эстетическое удовольствие. Игрушка для ребенка – определенный идеал, образ, который закладывается у ребенка в подсознание.
        При выборе игрушки в магазине попробуйте придумать минимум три игры с ней, если у вас это получилось, то смело покупайте ее. Любая игрушка без участия родителей в игре теряет значительную долю своей привлекательности. Очень важно, чтобы вы показали как с ней играть иначе  скоро игрушка окажется в пыльном углу детской комнаты.
Требование к детским игрушкам.
    Детская игрушка должна быть безопасна для жизни ребенка. При выборе и покупке детских игрушек обратите внимание на наличие следующих знаков на упаковке:
 СЕ – это значок говорит о том, что данный товар соответствует всем нормам. Изображение детского лица с приписанными рядом цифрами информирует, для детей какого возраста эта игрушка предназначена.
 ВНИМАНИЕ! Все значки должны быть хорошо видны
Приобретение некачественной игрушки грозит вашему ребенку:
- отравление токсическими веществами;
- рецидивами аллергии;
- травматическими повреждениями. Плохо закрепленные мелкие детали могут попасть в  дыхательные пути малыша. В электрических игрушках вы в полне можете столкнуться с привышением нормы электрисеского 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок и мобильный телефон
 
     Детям нравится делать то же, что и взрослые. А взрослые любят поболтать по телефону. Даже если ребенку еще не исполнилось двух лет, он может имитировать родителей, разговаривая по игрушечному телефону, нажимая на клавиши и издавая различные звуки. Ребенок возраста от двух до трех лет, если вы дадите ему мобильный телефон, скорее всего, поведет себя очень забавно. Он будет слушать, что говорят ему в трубке, кивать, но при этом не произносить ни слова в ответ или начнет подносить к телефону свою игрушку, не догадываясь, что разговаривающий с ним человек ее не видит.
Почему детям нравятся мобильные телефоны?
Детям нравится изображать взрослых и бежать к телефону, как только раздастся звонок. Родители, которые не хотят, чтобы ребенок брал их телефон, кричат ему: «Я возьму!» Самое забавное, что и ребенок может крикнуть маме: «Я возьму!», и попытаться ее опередить. Правда, двухлетний ребенок, взяв трубку, обычно в нее молчит. Трехлетний спрашивает: «Кто это?» или «Что вам нужно?» А пятилетний, поговорив с кем-то и получив сообщение для родителей, обычно тут же его забывает. В этом возрасте дети говорят по телефону только о себе. Сказав все, что хотели, они могут просто повесить трубку, не заботясь о том, что подумает человек на другом конце провода.
Телефон привлекает внимание детей не только потому, что по нему говорят родители, но и потому, что он обладает волшебными свойствами. Это одновременно и техника и игрушка.
Телефон помогает детям поделиться с другими людьми своими мыслями, что им очень нравится. Кроме того, детям нравится говорить по телефону, потому что таким образом они чувствуют себя в центре внимания. Когда по телефону говорят родители, то ребенок не владеет ситуацией, все внимание отдается тому, кто позвонил.
Часто в мобильных телефонах есть игрушки, в которые играют родители, и забавные приложения, например, говорящие и повторяющие животные. Это всегда интересует детей, особенно 2-5 летних.
Что делать, если ребенок мешает говорить по телефону?
Родителей часто раздражает, когда ребенок выдергивает мобильник из рук, особенно если звонок деловой и важный. Если ребенку отказать, он может раскричаться, устроить истерику и поднять такой шум, что говорить по телефону будет невозможно. В таком случае извинитесь перед абонентом и повесьте трубку.  
Повод для беспокойства.
Отечественные и западные исследователи не раз высказывали объективные опасения относительно отрицательного влияния мобильного на психическое и физическое здоровье детей. По мнению ученых, вред мобильного заключается в электромагнитном излучении,  который склонен к поглощению электромагнитного излучения вдвое, а то и вчетверо больше, нежели организм человека, достигшего восемнадцати лет, и чем он младше, тем сильнее вред от излучения. Это связано с тем, что организм малыша менее защищен: у него тоньше кости, много хрящей и увеличено процентное содержание воды в организме. Вредное воздействие не прекращается даже после окончания разговора  и длится на порядок дольше, чем у взрослых.
Дети, которые с раннего возраста пользуются мобильными телефонами, страдают различными поведенческими расстройствами, устраивают истерики, становятся малоуправляемыми. Такие дети чаще болеют различными простудными заболеваниями из-за снижения иммунитета.  Также длительное использование мобильного телефона может быть провоцирующим фактором в развитии эпилепсии. Кроме того, у детей, намного чаще чем у взрослых, формируется зависимость от мобильного телефона. Некоторые дети не расстаются с аппаратом ни на минуту. Иногда невозможность взять в руки свой сотовый выливается в истерику или депрессию. Зависимость от телефона у современных детей — это серьезная психологическая проблема, которая требует довольно длительного и специфического лечения.
 

 

Безопасность ребенка в зимний период
 
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.
Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила.
Одежда для зимней прогулки.
Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штаны, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными - ребенок меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток, пришейте к ним резинку. 
У каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правила безопасности.
Катание на лыжах.
В целом, катание на лыжах - наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.
Катание на коньках
В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском.
Необходимо иметь в виду следующее:
1. Катайтесь на коньках на специально оборудованных катках, опасно кататься на открытых водоемах.
2. Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить серьезную травму в этом случае крайне велик.
3. Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду.
4. Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.
Катание на санках, ледянках. 
Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее.
1. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.
2. Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.
3. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.
4. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.
5. Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.
6. Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.
7. Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.
Уважаемые родители! Помните о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, гуляет во дворе под присмотром взрослых, а завтра он станет самостоятельным. Многое зависит от вас.
Обучение, старание поможет им избежать многих опасных детских неприятностей.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страница создана: 3 июля 2018 в 15:30. Последнее редактрование: 18 января в 17:08
На сайте тополёк.детсадирбит.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы