Образовательные стандарты и требования
01 сентября 2013 года вступил в силу новый Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с требованиями данного закона впервые в российской истории разработан Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( далее - ФГОС ДО).
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., регистрационный номер № 30384). Приказ вступил в силу с 01 января 2014 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Предметом регулирования ФГОС ДО являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.
ФГОС ДО направлен на достижение следующих целей:
- Повышение социального статуса дошкольного образования;
- Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации
- Образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
- Сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
ФГОС ДО включает в себя требования:
- Структуре Программы и ее объему;
- Условиям реализации Программы;
- Результатам освоения Программы.
ФГОС ДО призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
В отличие от других образовательных стандартов, ФГОС ДО не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.