Наставничество
Целевая модель наставничества:
Система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.
Методология наставничества:
Система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.
Использование системы наставничества в дошкольных образовательных учреждениях позволит молодым и начинающим педагогам быстро адаптироваться к работе, придать уверенности в собственных силах, убедиться в верности профессионального выбора, научиться плодотворно взаимодействовать со всеми участниками педагогического процесса, проявить себя, получить мотивацию к дальнейшему самообразованию.
Задачами наставничества являются:
- Ускорение процесса профессионального становления работников, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять должностные обязанности;
- Адаптация работников к условиям осуществления трудовой деятельности, приобщение к корпоративной культуре;
- Развитие у работников интереса к осуществляемой профессиональной деятельности;
- Развитие профессионально значимых качеств личности;
- Формирование активной гражданской и жизненной позиции;
- Создание в коллективе благоприятного социально-психологического климата.
Нормативно-правовые акты
Федеральный уровень:
Региональный уровень:
- Положение о системе наставничества педагогических работников в МАДОУ "Детский сад № 9"
- Приказ о внесении изменений в приказ от 19.09.2023 г. № 75-од "О закреплении наставнических пар в МАДОУ "Детский сад № 9" в 2023-2024 учебном году" (с изменениями, в редакции приказа от 04.10.2023 г. № 80/3) от 28.11.2023 г. № 92/3-од
- Приказ "Об утверждении документов по наставничеству в МАДОУ "Детский сад № 9" от 07.04.2022 г. № 31-од
- Приказ "О закреплении наставнических пар" от 31.08.2022 г. № 80/2-од
- Дорожная карта
- Персонализированная программа наставничества