Настройки
Обычная версия
К содержанию
Мультимедиа:
Вкл. Откл.
Цветовая схема:
Черно-белая Сине-голубая Бело-черная
Размер шрифта:
110% 150% 200%
Тип шрифта:
С засечками Без засечек Шрифт брайля
Межбуквенный интервал:
Малый Средний Большой
Межстрочный интервал:
1.5 2 2.5
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа "город Ирбит" Свердловской области
Свердловская область, г. Ирбит, ул. Советская, д. 97
Телефон: +7 (34355) 7-78-12

 

Главная / "Тополёк" - дружная семья / "Гномики" / Возрастные особенности

Возрастные особенности

Эмоциональное состояние ребенка

У детей 1-2 лет очень яркие, но неустойчивые эмоции. Смех часто сменяется плачем и наоборот, ребенок легко может заплакать, но и очень быстро успокаивается, главное, уметь вовремя переключить внимание, отвлечь от раздражителя. Эмоциональное состояние неустойчивое, ребенок то обнимает и целует взрослого, то тут же может толкать его и ругать, проявлять против него протест. Таким образом, чувства детей безграничные, но непродолжительные.

 В этом возрасте игрой ребенка нужно руководить, придумывать сюжет, подталкивать к игровым действиям, одним словом, учить, ведь такие маленькие дети повторяют за взрослым все, что видят.  Как вы научите своего ребенка играть, такие действия он и будет выполнять. Ребенок может недолго играть самостоятельно, затем требует вмешательства взрослого.

Мышление ребёнка

Мышление у детей наглядно действенное, т.е. ребенок видит предмет и сразу тянется к нему, выполняет действия с ним. Однако до двухлетнего возраста ребенка мало занимает эмоционально смысловое значение игрушки. Его больше интересует то, что с этой игрушкой можно делать. Дети этого возраста любят подолгу повторять разные действия с одним и тем же предметом. Это объясняется тем, что они проявляют интерес к его разным свойствам.

 Малышу интересно узнавать, что кубики можно не только ставить один на другой, но и приставлять один к другому, грузить на машину, укладывать в коробочку и закрывать ее.  Иногда ребенка нужно направлять в игре, иначе у него могут долгое время сохраняться и закрепляться однообразные действия: он может без конца катать машинку, брать кубики в рот, и т.д. Показывайте ребенку, как пользоваться игрушечными молотком, совочком, лопаткой и т. д.

 

Речь ребёнка

 Велики достижения ребенка в овладении речью: если к 1 году ребенок только начинал понимать речь взрослого, то к 2 годам он уже начинает говорить фразами. Расширяется интерес ребенка ко всему окружающему. Дети учатся комбинировать слова, объединяя их в двух-трехсловные фразы, причем от таких фраз до целостных предложений они прогрессируют довольно быстро. Вторая половина второго года жизни ребенка характеризуется переходом к активной самостоятельной речи, направленной на управление поведением окружающих людей и на овладение собственным поведением. На втором году жизни возрастает интерес ребенка к окружающему его миру. Ребенок все хочет узнать, потрогать, увидеть. Особенно его интересуют названия предметов и явлений, он то и дело задает взрослым вопрос: «Что это?». К концу второго года жизни дети знают уже примерно 300 слов. Малышу нравится слушать рассказы, сказки, стихи, потешки.

 

Развитие памяти ребёнка

Память непроизвольная, т.е. не может ребенок специально выучить, запомнить какую-либо информацию. Только при многократном повторении у него формируется память. 75% детских припоминаний приходятся на возраст 3-4 года, т.е. к концу раннего возраста складывается долговременная память и её основные механизмы.  

 

Игровая деятельность

Игра предметно-манипулятивная, т.к. объект познания – предметы, их внутреннее устройство. Способ познания - разобрать, сломать. В этом

возрасте ребенок выполняет различные действия с игрушками, которые наблюдал у взрослых, таким образом появляются игры подражания.  

 

Общение со взрослыми и сверстниками

Взрослый интересен как источник информации, защиты и ласки. Поэтому долгое расставание воспринимается болезненно. Но несмотря на это у них проявляется потребность в самостоятельности, происходит формирование личности. Сверстник в этом возрасте малоинтересен, т.к. вместе играть не

умеют. Игра в данном возрасте чаще индивидуальная.

 

 

 

Страница создана: 17 октября 2022 в 15:48. Последнее редактрование: 8 апреля в 12:54
На сайте тополёк.детсадирбит.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы