Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа "город Ирбит" Свердловской области
Свердловская область, г. Ирбит, ул. Советская, д. 97
Телефон: +7 (34355) 7-78-12

 

Для Вас родители!

 
 
 
 
 
«Здоровое питание – это путь к здоровью ребенка»
 
Здоровье - главная ценность человеческой жизни. Каждому ребенку хочется бегать не уставая, плавать, прыгать и играть, а каждому родителю хочется видеть своего ребенка сильным, энергичным, бодрым, а главное - здоровым. Плохое самочувствие является причинами отставания в росте и в общем развитии детского организма. Поэтому важно научить ребенка думать о своем здоровье, заботится о нём и знать, как не навредить своему организму.
С самого рождения у ребенка формируются вкусовые пристрастия, привычки. Нехватка любых пищевых веществ может вызвать задержку роста, физического и умственного развития, а также нарушение формирования костного скелета и зубов. В особенности это касается детей дошкольного возраста. Самую главную роль в формировании здорового образа жизни играет семья. Именно в детском возрасте важно дать ребенку представление о здоровом питании, подвести к тому, что здоровое питание должно являться частью повседневной жизни. Здоровое питание – залог отличного самочувствия, хорошего настроения, работоспособности, и важнейшее условие нашего здоровья. И только пример родителей ляжет в основу будущей культуры питания ребенка.
Что значит здоровое питание
Здоровое питание — это употребление продуктов, содержащих все необходимые для развития витамины и микроэлементы. В эту категорию никак не вписываются те блюда, которые сегодня ест большинство ребят. К сожалению, выбор делается в пользу фастфуда: он и вкусный, и быстро готовится, а значит, можно на скорую руку покормить голодного ребенка. Подход в корне неверный и совершенно не вписывается в представления о полезном питании для детей.
Основные принципы здорового питания дошкольников остаются неизменными на протяжении всей жизни человека.
1. Питание должно быть разнообразным. Независимо от вкусовых пристрастий ребенка, его нельзя кормить на протяжении нескольких дней однообразной пищей. Необходимо предлагать новые вкусы и блюда, удовлетворяя потребность в основных пищевых веществах, витаминах, микроэлементах и формируя тем самым правильный стереотип питания.
2. Пища должна быть безопасной. В детских учреждениях, в домашних условиях должны соблюдаться все правила хранения и приготовления блюд. При покупке продуктов необходимо обращать внимание на срок годности, условия хранения и целостность упаковки. Недопустимо покупать продукты у случайных лиц, в местах не установленной торговли.
3. Необходимо обеспечить высокие вкусовые качества приготовленных блюд. При этом еда для ребенка не должна быть избыточно соленой, сладкой или терпкой. Не стоит исключать сахар, соль при приготовлении пищи, иначе дети откажутся есть, но лучше все же немного недосаливать. Со временем ребенок привыкнет к такой пище, что поможет сохранить ему здоровье во взрослой жизни. Из специй лучше использовать лавровый лист, душистый перец в небольших количествах.
4. Пища должна химически "щадить" ребенка. Жарене не рекомендуется детям до 6 лет, но многие врачи рекомендуют расширять эти границы максимально.
5. Для сбалансированного и полноценного питания необходимо ежедневно включать в детский рацион молочные продукты, фрукты и овощи.
6. Необходимо соблюдать режим питания. Перерыв между приемами пищи должен составлять не более 3–4 часов и не менее полутора часов.
7. Ребенок должен иметь хороший аппетит и не переедать!
10 правил на пути к здоровому питанию ребенка
1. Лучший пример для ребёнка — их родители. Решив ввести здоровое питание для детей, мамам и папам следует начать с себя и придерживаться правил.
2. Пища должна быть привлекательна и ароматна.
3. Утром, если до завтрака в детском саду более 1,5 часов можно съесть яблоко, салат или полчашки сока.
4. Голод утоляют не сладкой пищей, а продуктами, содержащими белок (творог, молоко и т. д.)
5. Любой прием пищи начинать с овощей или фруктового сока.
6. Приучайте ребенка не перекусывать на ходу и проводить за столом не меньше 20 минут. В таком случае можно быть уверенным, что пища переварится и усвоится организмом.
7. При составлении ежедневного меню учитывайте вкусы ребенка, а также наличие хронических заболеваний.
8. Установите четкий режим, ребенок должен питаться не реже четырех раз в день.
9. Выпивать перед ночным сном полстакана кефира.
10. Не выражать вслух негативное отношение к продуктам питания.
Приучая ребенка питаться правильно, вы закладываете основу его физического здоровья.
При соблюдении этих простых правил, родители помогут своему ребенку вырасти здоровым, счастливым и научат правильно относиться к еде как основному источнику энергии для жизнедеятельности и хорошего настроения.
Как здоровое питание влияет на иммунитет ребенка
Существует много способов укрепить иммунную систему ребенка. Это и закаливание, и создание оптимальных бытовых условий, и строгое соблюдение режима сна и отдыха. Но самым важным фактором повышения иммунитета является здоровое питание. Иммунная система, которая недополучает питательные вещества, просто не способна в полной мере справиться с возложенными на нее функциями.
В рационе ребенка обязательно должны присутствовать:
• Зеленые листовые овощи.
Витамины, минеральные вещества и другие ценные нутриенты в изобилии содержатся в шпинате, петрушке, сельдерее, щавеле, салате и спарже. Сюда же можно отнести различные виды капусты: белокочанная, брокколи, цветная, пекинская и т. д. К сожалению, зеленые овощи по своим вкусовым качествам не слишком привлекательны для детей. Но из них можно готовить смузи и коктейли, добавляя туда более сладкие плоды: яблоки, бананы, морковь и т. д.
• Лук и чеснок.
Эти продукты повсеместно используются в качестве противопростудного средства. И в луке, и в чесноке много серосодержащих соединений, которые способны эффективно обезвреживать возбудителей инфекций. Чеснок и лук богаты витаминами, макро- и микроэлементами. В них содержаться биологически активные вещества, которые укрепляют иммунитет, снижают вероятность развития онкологических заболеваний, нейтрализуют действие свободных радикалов, помогают избавиться от паразитов.
• Цитрусовые.
Апельсины, лимоны и прочие цитрусовые содержат большое количество витамина C. Этот исключительно важный витамин участвует в разнообразных метаболических процессах, в том числе в иммуномодулировании.
• Ягоды.
Малина, клубника, ежевика, черника, клюква и другие ягоды — богатейший источник витаминов, минеральных веществ, дубильных соединений, органических кислот, пектина.
• Орехи и семена.
Много витаминов (особенно витамина E) содержится в орехах, семенах тыквы и подсолнечника. Витамин E является мощным антиоксидантом и принимает участие в защите от вирусных и бактериальных инфекций. Кроме того, в орехах содержатся полезные омега-3 жирные кислоты, которые играют важную роль в иммунном ответе при инфекционных заболеваниях.
• Мед.
Общеукрепляющие свойства меда хорошо известны. Мед является традиционным средством профилактики и лечения простудных заболеваний. Маленьким детям употреблять мед нужно с осторожностью из-за риска развития аллергической реакции.
Эти продукты не только обеспечивают повышение иммунитета, но и улучшают работу всех органов и систем. Таким образом, здоровое питание – это наиболее важный «проект», которые родители должны воплотить, воспитывая детей. Если детский организм будет снабжаться всеми необходимыми для него веществами, а вредные продукты будут сокращены до минимума, родители обеспечат ребенку гармоничное развитие и крепкое здоровье.
Помните:
«Здоровый ребенок – это счастливая семья!»
 
 
 
 
 
 
 
Безопасность детей на воде в летний период
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит
ТОЛЬКО ОТ ВАС!
У маленьких детей обычно отсутствует природный страх перед водой и поэтому они смело лезут в нее, совершенно не осознавая грозящие им опасности. Дошкольники часто не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.
Малыши малышами, а взрослый должен неусыпно контролировать процесс купания детей, тем более дошкольного возраста.
Правила безопасности на воде - купание в открытых водоемах
Для плавания используйте лишь круги и жилеты, предназначенные для применения в открытых водоемах.
Всегда будьте возле ребенка, который в воде. Не отводите от него взгляда. Дошкольник может за секунду уйти под воду и захлебнуться.
Старайтесь не брать дошкольников кататься на лодках, водных велосипедах и других плавательных средствах, это может быть опасно. Но даже если и берете малыша, всегда надевайте на него еще на берегу спасательный жилет.
Плавайте в специально отведенных местах с чистым проверенным дном, и где есть спасатель и медицинский пункт.
Всегда будьте возле малышей. 
Общие правила безопасности родителям при купании дошкольников
Всегда разъясняйте детям правила поведения на воде и не подавайте им дурной пример.
Никогда не ведите детей купаться в нетрезвом состоянии.
Контролируйте эмоциональное состояние дошкольника, чтобы заигравшись, он не нахлебался воды.
Если ваш дошкольник уже хорошо плавает и ныряет, то не позволяйте ему нырять в местах, где глубина меньше, чем 2,5 метра.
Не разрешайте дошкольникам плавать в одиночку, всегда находитесь на расстоянии до метра от них и подстраховывайте малышей рукой, даже если ребенок плывет с надувным кругом или жилетом.
Не купайтесь с детьми в местах, где это запрещено.
Не заплывайте за буйки, не прыгайте в воду со скал или в местах с неизвестным дном.
Для детей, которые плохо плавают, применяйте специальные средства безопасности.
Нельзя ходить по краю причалов, пирсов, волнорезов и других мест, откуда можно упасть в воду.•        
Старайтесь держать ребенка в поле своего зрения, когда он находится в воде.
Правило для тех, кто не умеет плавать или плохо плавает - когда купаешься, используй надувной круг, жилет, нарукавники.      
Более взрослые дети подросткового возраста, если и идут сами к водоему, то должны плавать только в специально отведенных для этого местах с безопасным проверенным дном, при отсутствии глубоких ям, сильного течения, водоворотов или больших волн.
Достаточно взрослые дети уже должны знать не только правила поведения на воде и уметь плавать, но и обладать навыками поведения в критических ситуациях. Они должны понимать как себя вести, если судорогой свело ногу, уметь определить тонущего человека, оказать первую медицинскую помощь и т.д.
Научите азам техники спасения утопающих, если вы не можете сделать это сами, то сходите к инструктору по плаванию.
 
 
 
 
 
 
«Как быть здоровым зимой»
 
Вместе с красотой, морозом и снегом зима приносит массу неприятных заболеваний.В наше время самое распространенное заболевание – это Пневмония и Коронавирус.
Как уберечь себя от них, что нужно знать и что делать, чтобы оставаться здоровым?Для улучшения работы организма и предупреждения развития инфекционных заболеваний следует выполнять следующие мероприятия не специфической профилактики:
• вести здоровый образ жизни.
• выполнять дыхательную гимнастику. Упражнения дыхательной гимнастики улучшают работу легких, обогащают организм кислородом, способствуют нормализации обменных процессов;
• выполнение закаливающих мероприятий. Регулярное применение контрастного душа, обтирания и обливания водой с постепенным снижением её температуры оказывают на организм благотворное влияние.
• соблюдение правил личной гигиены. Многие бактерии передаются не только воздушно-капельным путем, но и через прикосновения. Следует, регулярно мыть руки с мылом и использовать антибактериальные средства: спреи, салфетки, особенно после использования общественного транспорта или работы с деньгами. Необходимо придавать большое значение правилам противоэпидемических мероприятий в период высокой заболеваемости ОРВИ и гриппом: носить маску, стараться не находиться в местах большого скопления людей.
Для качественной защиты от холода важно содержать в тепле запястья рук, а также шею, для чего, собственно, и придуманы перчатки и шарфы. Также обратите внимание и на обувь.
Она ни в коем случае не должна стеснять движения или приводить к перегреванию.Правильное питание, пища в зимнее время, прежде всего, должна быть богата антиоксидантами.
К таким продуктам относятся свежие или замороженные ягоды, а также овощи, фрукты и зелень. Большое значение также имеет закаливание и соблюдение режима сна и отдыха. Спать лучше под теплым одеялом, в прохладном (не холодном) помещении со свежим воздухом. Помните, что нехватка сна сможет влиять на иммунную защиту и сделать вас уязвимыми перед болезнями. Поддержать здоровье поможет и свежий воздух, помещение требуется систематически проветривать, особенно, если в семье есть заболевший человек.
Берегите себя!
Автор: Юлия Краснова
 
 
Памятка о правилах безопасности вблизи водоёмов и на водоёмах в осенне-зимний период
 
С наступлением заморозков (иногда уже в октябре-ноябре) на водоёмах появляется первый лёд. Образовавшийся первый ледяной покров привлекает детей, подростков и некоторых взрослых опробовать его на прочность. Однако тонкий лед очень опасен. Для того чтобы «ледяные» трагедии не повторялись, необходимо соблюдать правила безопасности вблизи и на водоемах в осенне-зимний период.
Правила поведения на водоёмах в осенне-зимний период
1. С появлением первого ледяного покрова на водоёмах запрещается катание на коньках, лыжах и переход. Тонкий лёд непрочен и не выдерживает тяжести человека.
2. Переходить по льду нужно по оборудованным переправам, но если их нет, то прежде, чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности. Прочность льда рекомендуется проверять пешнёй. Если после первого удара лёд пробивается и на нём появляется вода, нужно немедленно остановиться и идти обратно по следам. Первые шаги на обратном пути надо делать не отрывая подошвы от льда. Категорически запрещается проверять прочность льда ударом ноги.
3. Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лёд, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения, выбирая безопасные места. Лучше всего идти по проложенной тропе. Опасно выходить на лёд при оттепели. Не следует спускаться на лёд в незнакомых местах, особенно с обрывов.
4. При движении по льду следует быть осторожным, внимательно следить за поверхностью льда, обходить опасные и подозрительные места. Следует остерегаться площадок, покрытых толстым слоем снега - под снегом лёд всегда тоньше, чем на открытом месте. Особенно осторожным нужно быть в местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где ручьи впадают в водоёмы, выходят родники и вливаются тёплые сточные воды промышленных предприятий, где ведётся заготовка льда и т. п. Безопаснее всего переходить по прозрачному с зеленоватым оттенком льду толщиной не менее 7 см.
5. При групповом переходе по льду надо двигаться на расстоянии 5-6 метров друг от друга, внимательно следя за идущим впереди. При перевозке небольших по размерам, но тяжелых грузов, их следует класть на сани или брусья с большой площадью опоры.
6. Кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках. Если каток устраивается на водоёме, то катание разрешается, лишь после тщательной проверки прочности льда (толщина льда должна быть не менее 10-12 см). Массовое катание разрешается при толщине льда не менее 25 см. Опасно ходить и кататься на льду в ночное время и, особенно в незнакомых местах
7. При переходе водоёма на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжнёй. Если приходиться идти по целине, то для обеспечения безопасности крепления лыж следует отстегнуть, чтобы при необходимости можно было быстро освободиться от лыж. Палки надо держать в руках, петли с кистей рук снять, рюкзак держать на одном плече. Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 м. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок по льду определяет его прочность, следит за характером льда и т. п.
8. Во время рыбной ловли не рекомендуется на небольшой площадке пробивать много лунок, прыгать и бегать по льду, собираться большими группами. Каждому рыболову необходимо иметь с собой шнур длиной 12-15 м, на одном конце которого крепится груз весом 400-500 г., а на другом – петля.
9. В случае провала льда под ногами надо действовать быстро и решительно - широко расставив руки, удержаться на поверхности льда, без резких движений стараться выползти на твёрдый лёд, а затем, лёжа на спине или на груди, продвинуться в сторону, откуда пришел, одновременно призывая на помощь.
Уважаемые родители! Не допускайте бесконтрольного нахождения и игр детей вблизи водоемов, разъясните им смертельную опасность пренебрежения данными рекомендациями.
 
 
 
 
 
 
 
Памятка для  родителей по предупреждению чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними
 
Ежегодно в России возникает большое количество чрезвычайных ситуаций с участием детей. Это не только дорожно-транспортные происшествия, но и преступные действия в отношении несовершеннолетних. Поэтому дети обязательно должны знать, как вести себя в экстремальных ситуациях, когда их жизни и здоровью угрожает опасность.
Уважаемые родители! Вы можете научить ребенка защищаться и вести себя уверенно в чрезвычайных ситуациях. Для начала необходимо научить ребенка выражать отказ. Он с детства должен уметь говорить «нет» в следующих ситуациях:
- когда предлагают совершить недостойный поступок;
- если предлагают поехать куда-нибудь, предупреждая, чтобы он об этом никому не говорил;
- когда незнакомый человек предлагает ребенку что-либо сладкое (конфеты, пирожные, пирожки и т.п.);
- если незнакомые люди предлагают довезти ребенка на машине или показать им дорогу, сидя в машине;
- когда малознакомые или незнакомые люди приглашают ребенка к себе в гости и т.д.;
Не следует учить ребенка, беспрекословно и не задумываясь, выполнять все требования взрослых. Такое поведение может создать благоприятные условия для совершения преступлений маньяками и педофилами.
С раннего детства ребенок должен знать, что люди бывают разные, и общаться надо только с теми, кого знаешь. Соблюдая правила безопасности, Ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником. Для этого нужно навсегда усвоить «Правила четырех «не»:
- не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом;
- не заходи с ними в лифт или подъезд;
- не садись в машину к незнакомцам;
- не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.
Очень важно объяснить ребенку, что незнакомец - это любой человек, которого он не знает. Незнакомец может назвать ребенка по имени, сказать, что пришел по просьбе его мамы, может позвать посмотреть мультфильмы или предложить конфету. Но если человек ребенку незнаком, то он должен на все предложения отвечать отказом и в случае опасности кричать: «Я его не знаю!».
Уважаемые родители! Вам необходимо внушить ребенку, что никогда и ни при каких обстоятельствах Вы не пришлёте за ним в школу, домой или во двор незнакомого человека. И что если такой человек подойдет к ребенку, кем бы он ни назвался, ребенку надо немедленно бежать в людное место, звонить родителям или обратиться к полицейскому.
И помните! Покупая детям не по возрасту дорогие подарки (дорогие мобильные телефоны, планшетные компьютеры, игровые консоли и т.д.), которыми ребенок может пользоваться на улице, Вы провоцируете злоумышленников на совершение в отношении Вашего ребенка противоправных действий.
Для того чтобы было легче объяснить и научить ребенка безопасному поведению, существуют простые правила.
 Семейные правила безопасности
1. Придумайте вместе с детьми семейный пароль, который каждый сможет использовать в качестве сигнала в случае опасной ситуации.
2. Если Ваш ребенок добирается до дома без сопровождения взрослых, придумайте вместе с ним постоянный и наиболее безопасный маршрут.
3. Договоритесь с ребенком о том, что он постоянно будет ходить именно этой дорогой.
4. Научите ребенка беречь ключи и расскажите ему, что делать, если он их потеряет.
5. Выходя из дома, ребенок должен проверять, взял ли он ключ с собой.
6. Оговорите границы окрестностей, в которых ребенок может гулять.
7. Сформируйте у ребенка привычку рассказывать о том, как он провел время, когда оставался без вашего присмотра.
8. Ребенок обязательно должен знать свое имя, имена родителей, домашний адрес и телефон. Это поможет ему добраться до дома, если он потерялся.
9. Дети должны знать, как и в каких случаях можно позвонить в полицию, противопожарную службу и скорую помощь.
Берегите себя и своих детей!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Памятка о мерах безопасности на тонком льду и в период весеннего паводка

 

Уважаемые родители!

Обращаем ваше внимание на поведение детей в весенний период: в связи с продолжающимся интенсивным снеготаянием посещение в эти весенние дни водоемов опасно для жизни!

Необходимо усилить контроль за поведением детей, разъяснить им недопустимость игр вблизи водоемов и не оставлять без присмотра ребенка у водоема.

Весной, во время ледохода, на реках и водоемах появляется большое количество льдин, которые привлекают детей. Катание и проведение других развлечений на льдинах нередко заканчиваются купанием в ледяной воде, поскольку льдины часто переворачиваются, разламываются, сталкиваются между собой, ударяются о предметы, находящиеся в воде.

Весенний лёд беспечности не прощает!

Во время весеннего паводка происходит немало несчастных случаев с людьми на воде из-за невыполнения элементарных правил предосторожности. Одни этих правил не знают, другие же ими пренебрегают. Между тем во время весеннего паводка они должны выполняться каждым человеком. Общеизвестно, что под воздействием весеннего солнца лёд становится рыхлым и непрочным, хотя внешне он кажется крепким. Под такой лёд можно легко провалиться.

В период паводка очень опасны карьеры, мелкие водоёмы, сообщающиеся протоками. Вода в них поднимается, заполняет водоём, и там, где накануне ещё было мелко, на другой день глубина может резко увеличиться, что представляет большую опасность.

Во время весенних каникул у детей много свободного времени, которое они могут использовать для полезных дел. Но дети спешат на пруд, к реке, чтобы в последний раз покататься на коньках, спуститься с крутого берега на санках или просто поиграть на льду. С началом ледохода школьники собираются на берегу реки, пытаются пройти по льду и даже забраться на плавающую льдину. Всё это связано с большим риском и опасностью для жизни. Катание на льдинах, брёвнах, плотах нередко приводит к трагическим последствиям.

Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, вот почему чаще всего несчастные случаи происходят с детьми.

Ответственность за жизнь и здоровье детей, особенно в период школьных каникул, когда у них особенно много свободного времени, лежит на Вас, уважаемые родители.

Приближается время весеннего паводка.  Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой.

Помните:

· на весеннем льду легко провалиться;

·  быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;

·  весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

Взрослые!
Не оставляйте детей без присмотра!

Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, дети играют на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически.

Весной нужно усилить контроль за местами игр детей.

Родители и педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.

В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

·  выходить на водоемы;

·  переправляться через реку в период ледохода;

·  подходить близко к реке в местах затора льда ;

·  стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

·  собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

·  приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;

·  измерять глубину реки или любого водоема;

·  ходить по льдинам и кататься на них.

Будьте внимательны и тогда ваши дети будут 

 
«Внимание! Весенний паводок!»
 
  Весной от растаявшего снега и льда уровень воды в водоёмах интенсивно повышается, происходит разлив. Вода затопляет поля, луга, леса, лежащие вдоль водоёма.
Период паводка и ледохода очень опасен, требует от нас порядка, осторожности и соблюдения элементарных правил безопасного поведения.
Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей. Оставаясь без присмотра старших, они, не зная мер безопасности, позволяют шалости на берегу, прыгают с льдины на льдину, кое-кто умудряется ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически.
Меры безопасности во время весеннего половодья
 Период весеннего половодья особенно опасен для тех, кто живет вблизи реки, пруда или другого  водоема.  Привыкая зимой пользоваться пешеходными переходами по льду, многие забывают об опасности, которую таит лед весной. Переходить реку, пруд, озеро по льду весной опасно. Сходить на не обследованный лед – большой риск. Помните, течение реки сильно подмывает крутые берега. Возможны обвалы. Остерегайтесь любоваться весенним ледоходом с обрывистых берегов. Весной опасно сходить за плотины. Не забывайте – они могут быть неожиданно сорваны напором льда. Не приближайтесь к ледяным заторам… Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Помните! Игры на льду в это время, плавание на лодках, плотах во время ледохода и половодья опасны для жизни!
Что делать, если вы провалились  под лёд?
Главное – не паниковать и действовать быстро и решительно.
не погружаться в воду с головой;
позвать помощь;
по возможности снять с себя одежду;
выбираться нужно в ту сторону, с какой произошло падение;
широко расставив руки, без резких движений, постараться наползти на лёд, а затем, набросив ногу на лёд, откатиться;
лёжа на спине или груди, проползти 3 - 4 метра по своему следу;
не отдыхая, бежать к ближнему жилью.
Если вы оказались свидетелем несчастного случая на водоёме:
не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите помощь;
приближайтесь к пострадавшему ползком, если есть возможность, подложите под себя доску, кусок фанеры или лыжу;
не подползайте к пострадавшему ближе, чем на 3 - 4 метра;
подайте ему палку, шест, верёвку, т. е. любое подручное средство, чтобы помочь выбраться из воды;
доставьте в тёплое помещение, по возможности окажите первую помощь.
В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
•  выходить на водоемы;
•  переправляться через реку в период ледохода;
•  подходить близко к реке в местах затора льда;
•  стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
•  собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
•  приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;
•  измерять глубину реки или любого водоема;
•  ходить по льдинам и кататься на них.
Помните:
На весеннем льду легко провалиться;
Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов; 
Весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
 Не подвергайте свою жизнь опасности! Соблюдайте правила поведения на водоемах во время таяния льда, разлива рек и озер. 
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ!
ЛЕД ВЕСНОЙ ОПАСЕН!
 
 
 
 
 
 
           
Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка
 
Произведения литературы способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. Средствами художественного слова еще до школы, до усвоения грамматических правил маленький ребенок практически осваивает грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.
Художественная книга дает прекрасные образцы литературного языка. В рассказах дети познают лаконизм и точность языка; в стихах — музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; в сказках — меткость, выразительность.
Из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Литература помогает детям излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности.
При ознакомлении с книгой отчетливо выступает связь речевого и эстетического развития, язык усваивается в его эстетической функции. Владение языковыми изобразительно-выразительными средствами служит развитию художественного восприятия литературных произведений.
Воспитательная функция литературы осуществляется особым, присущим лишь искусству способом - силой воздействия художественного образа. Чтобы полностью реализовать воспитательные возможности литературы, необходимо знать психологические особенности восприятия и понимания этого вида искусства дошкольниками.
 Особенности восприятия детьми литературных произведений.
Эстетика и психология рассматривают восприятие искусства как сложный творческий процесс. «Эстетическое восприятие действительности представляет собой сложную психическую деятельность, своеобразно сочетающую в себе как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые мотивы». Литературное произведение обращается одновременно и к чувству, и к мысли читателя, помогая ему освоить богатый духовный опыт человечества.
Е. А. Флерина называла характерной чертой восприятия художественного произведения детьми единство «чувствующего» и «мыслящего».
Восприятие художественной литературы рассматривается как активный волевой процесс, предполагающий не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий, «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях.
В трудах Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, Б. М. Теплова, А. В. Запорожца, О. И. Никифоровой, Е. А, Флериной, Н. С. Карпинской, Л. М. Гурович и других ученых исследуются особенности восприятия художественной литературы ребенком дошкольного возраста.
О. И. Никифорова выделяет в развитии восприятия художественного произведения три стадии: непосредствен¬ное восприятие, воссоздание и переживание образов (в основе - работа воображения); понимание идейного со¬держания произведения (в основе лежит мышление); влияние художественной литературы на личность читателя (через чувства и сознание).
Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно перелистывать странички, слушать чтение взрос¬лого, рассматривать иллюстрации. С появлением интереса к картинке начинает возникать интерес к тексту. Как показывают исследования, при соответствующей работе уже на третьем году жизни ребенка можно вызвать у него интерес к судьбе героя повествования, заставить малыша следить за ходом события и переживать новые для него чувства.
Как уже говорилось выше, одной из особенностей восприятия литературного произведения детьми является сопереживание героям. Восприятие носит чрезвычайно активный характер. Ребенок ставит себя на место героя, мысленно действует, борется с его врагами. На спектаклях кукольного театра дети иногда вмешиваются в события, пытаются помочь герою, хором подсказывают персонажам, чего делать не надо.
На основе особенностей восприятия выдвигаются ведущие задачи ознакомления с книгой на каждом возрастном этапе.
Кратко остановимся на возрастных особенностях восприятия. Для детей младшего дошкольного возраста характерны: зависимость понимания текста от личного опыта ребенка; установление легко осознаваемых связей, когда события следуют друг за другом; в центре внимания главный персонаж, дети чаще всего не понимают его переживаний и мотивов поступков; эмоциональное отношение к героям ярко окрашено; наблюдается тяга к ритмически организованному складу речи.
В среднем дошкольном возрасте происходят некоторые изменения в понимании и осмыслении текста, что связано с расширением жизненного и литературного опыта ребенка. Дети устанавливают простые причинные связи в сюжете, в целом правильно оценивают поступки персонажей. На пятом году появляется реакция на слово, интерес к нему, стремление неоднократно воспроизводить его, обыгрывать, осмысливать.
По словам К. И. Чуковского, начинается новая стадия литературного развития ребенка, возникает пристальный интерес к содержанию произведения, к постижению его внутреннего смысла.
В старшем дошкольном возрасте дети начинают осознавать события, которых не было в их личном опыте, их интересуют не только поступки героя, но и мотивы поступков, переживания, чувства. Они способны иногда улавливать подтекст. Эмоциональное отношение к героям возникает на основе осмысления ребенком всей коллизии произведения и учета всех характеристик героя. У детей формируется умение воспринимать текст в единстве содержания и формы. Усложняется понимание литературного ге¬роя, осознаются некоторые особенности формы произведения (устойчивые обороты в сказке, ритм, рифма).
В исследованиях отмечается, что у ребенка 4 - 5 лет начинает в полной мере функционировать механизм формирования целостного образа смыслового содержания воспринятого текста. В возрасте 6 - 7 лет механизм понимания содержательной стороны связного текста, отличающиеся наглядностью, уже вполне сформирован.
Умение воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и особенности художественной разительности не возникает спонтанно, оно формируется степенно на протяжении всего дошкольного возраста.
Задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой
Существенное значение имеет определение задач литературного образования в детском саду. Цель ознакомления до¬школьников с художественной литературой, по определению Я. Маршака, — это формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно образованного человека.
Задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой определены на основе знания особенности восприятия и понимания произведений литературы и представлены в программах детского сада.
Обобщенно эти задачи можно сформулировать следующим образом:
- воспитывать интерес к художественной литературе, прививать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него; 
- формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы: о жанрах (проза, поэзия), об их специфических особенностях; о композиции; о простейших элементах образности в языке;
- воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов; развивать поэтический слух.
У детей формируют также способность элементарно анализировать содержание и форму произведения. Ребенок подготовительной к школе группы должен уметь: определять основных героев; на основе анализа поступков персонажей, высказывать свое эмоциональное отношение к ним, (кто нравится и почему); определять жанр (стихотворение, рассказ, сказка); улавливать наиболее яркие примеры образности языка (определения, сравнения).
Задача детского сада, заключается в подготовке к долгосрочному литературному образованию, которое начинается в школе. Детский сад может дать достаточно обширный литературный багаж, литературную начитанность, так как в дошкольном детстве ребенок знакомится с разнообразием фольклорных жанров (сказка, загадка, пословица, небылица и др.). В эти же годы дети знакомятся с русской и зарубежной классикой — с произведениями А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского, братьев Гримм, X. К. Андерсена, Ш. Перро и др.
Решая задачу подготовки детей к литературному образованию, предлагается давать им знания о писателях и поэтах, о народном творчестве, о книге и иллюстрациях.
В современных вариативных программах раскрываются вопросы литературного развития детей.
Для решения задач всестороннего воспитания средства¬ми художественной литературы, формирования личности ребенка, его художественного развития существенную роль играет правильный отбор произведений литературы как для чтения и рассказывания, так и для исполнительской деятельности. В основе отбора — педагогические принципы, разработанные на основе общих положений эстетики.
При отборе книг надо учитывать, что литературное произведение должно нести познавательные, эстетические и нравственные функции, т. е. оно должно быть средством умственного, нравственного и эстетического воспитания. При выборе книг учитывается также единство содержания и формы. Литературоведение выделяет в содержании тематику, проблематику и идейно-эмоциональную оценку. В литературно-художественной форме — предметную изобразительность (персонажи, события, поступки, диалоги, монологи, портретные и психологические характеристики героев), речевой строй и композицию.
Критерием художественности является единство содержания произведения и его формы. Важен образцовый литературный язык;
- доступность литературного произведения, соответствие возрастным и психологическим особенностям детей. При отборе книг учитываются особенности внимания, памяти, мышления, круг интересов детей, их жизненный опыт;
-  сюжетная занимательность, простота и ясность композиции;
-  конкретные педагогические задачи.
Критерии отбора дают возможность определить круг детского чтения и рассказывания. В него входит несколько групп произведений.
1. Произведения русского народного творчества и творчества народов мира. Малые формы фольклора: загадки, пословицы, поговорки, песенки, потешки, небылицы и перевертыши; сказки.
2. Произведения русской и зарубежной классической литературы.
3. Произведения современной русской и зарубежной литературы.
Требования современной жизни, педагогической науки заставляют постоянно пересматривать круг детского чте¬ния, дополняя его новыми произведениями.
Круг детского чтения составляют произведения разных жанров: рассказы, повести, сказки, поэмы, лирические и шуточные стихи, загадки и др.
Ежегодно издается много новой литературы для детей, за выходом которой педагогу необходимо следить и самостоятельно пополнять детскую библиотечку, руковод¬ствуясь рассмотренными выше критериями и творческим подходом к выбору книг.
 

 

Правила безопасности при катании с горок
 
Зима – это время забав и веселых игр. Катание с горок — всеми любимое зимнее развлечение. Скорость, свист свежего ветра, буря переполняющих эмоций – для того, чтобы Ваш отдых был не только приятным, но и безопасным, стоит задуматься о выборе как горок, так и санок.
С малышом младше 3 лет не стоит идти на оживлённую горку, с которой катаются дети 7-10 лет и старше. Если горка вызывает у вас опасения, сначала прокатитесь с неё сами, без ребёнка — испытайте спуск.
Если ребёнок уже катается на разновозрастной «оживлённой» горке, обязательно следите за ним. Лучше всего, если кто-то из взрослых следит за спуском сверху, а кто-то снизу помогает детям быстро освобождать путь.
Ни в коем случайте не используйте в качестве горок железнодорожные насыпи и горки вблизи проезжей части дорог.
Правила поведения на оживлённой горе:
1. Подниматься на снежную или ледяную горку следует только в месте подъема, оборудованном ступенями, запрещается подниматься на горку там, где навстречу скатываются другие.
2. Не съезжать, пока не отошёл в сторону предыдущий спускающийся.
3. Не задерживаться внизу, когда съехал, а поскорее отползать или откатываться в сторону.
4. Не перебегать ледяную дорожку.
5. Во избежание травматизма нельзя кататься, стоя на ногах и на корточках.
6. Стараться не съезжать спиной или головой вперёд (на животе), а всегда смотреть вперёд, как при спуске, так и при подъёме.
7. Если мимо горки идет прохожий, подождать, пока он пройдет, и только тогда совершать спуск.
8. Если уйти от столкновения (на пути дерево, человек т.д.) нельзя, то надо постараться завалиться на бок на снег или откатиться в сторону от ледяной поверхности.
9. Избегать катания с горок с неровным ледовым покрытием.
10. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом в службу экстренного вызова 01.
11. При первых признаках обморожения, а также при плохом самочувствии, немедленно прекратить катание.
Различных средств для катания с горок сейчас выпускается огромное количество, так что можно найти подходящее для того, чтобы получить удовольствие от катания с любой горки: от крутой ледяной до пологой, покрытой свежим снегом.
Ледянка пластмассовая. Самое простое и дешёвое приспособление для катания с горок зимой. Предназначены они для одиночного катания по ледяным и накатанным снежным склонам. Рассчитаны ледянки для детей от 3-х лет, т.к. малышам трудно ими управлять.
Ледянка в форме тарелки становится неуправляемой, если сесть в неё с ногами.
Ледянка-корыто очень неустойчива, при малейшей неровности норовит завалиться на бок — таким образом, подлетев на трамплине, приземлиться можно вниз головой.
Ледянки не рассчитаны на трамплины или любые другие препятствия, т.к. любой резкий подскок на горке чреват неприятными последствиями для копчика и позвоночника ездока.
Обычные «советские» санки отлично подходят для любых снежных склонов. Можно рулить и тормозить ногами. Завалиться на бок, чтобы избежать опасного столкновения, тоже довольно легко и безопасно.
Снегокат. Для семейного катания не стоит выбирать снегокат – он рассчитан на одного-двух малышей возрастом от 5 до 10 лет. Ни раз были замечены случаи, когда снегокаты цеплялись передним полозом за препятствие (корень дерева, бугорок снега) и переворачивался.
Со снегоката трудно слезть на большой скорости, а скорость это транспортное средство развивает немалую на любом склоне и разгоняется быстро. Тормоза расположены спереди, что повышает риск перевернуться через голову при попытке резко затормозить.
Если взрослый едет с высокой горы вместе с ребёнком, посадив малыша спереди, рулить, тормозить и эвакуироваться в случае опасности им будет очень трудно.
Ватрушки. В последнее время надувные санки всё чаще встречаются на наших горках. Наиболее распространены надувные круги — «санки-ватрушки». Ватрушка лёгкая и отлично едет даже по свежему снегу по совсем не накатанной горке.
Лучше всего кататься на ватрушках с пологих снежных склонов без препятствий в виде деревьев, других людей и т.п.
Как только скорость движения возрастает, ватрушка становится довольно опасной. Разгоняются ватрушки молниеносно, и скорость развивают выше, чем санки или снегокат на аналогичном склоне, а соскочить с ватрушки на скорости невозможно.
На ватрушках нельзя кататься с горок с трамплинами - при приземлении ватрушка сильно пружинит. Даже если не слетишь, можно получить сильные травмы спины и шейного отдела позвоночника.
Хороший вариант «ватрушки» — маленькая надувная ледянка (примерно 50 см в поперечнике) - завалиться на бок (слезть) легко.
Внимательно относитесь к выбору горки и средств для катания. Горка — место повышенной опасности, а не просто очередное развлечение на зимней прогулке наряду со строительством снеговиков и кормёжкой птиц!  

 

 

Памятка для родителей
"Чрезвычайные ситуации с участием детей "
 
Ежегодно в России отмечается большое количество чрезвычайных ситуаций с участием детей. Это не только дорожно-транспортные происшествия, но и преступные действия в отношении несовершеннолетних. В силу своей беспечности, дети не замечают множество угроз безопасности. Реальность такова, что без тщательной работы взрослых, ребёнок вне стен дома может подвергать свою жизнь и здоровье опасности.
Детям стоит избегать прогулок в одиночестве в тёмное время суток, а также в местах, которые отличаются малолюдностью. Взрослые должны помочь ребёнку спланировать маршрут таким образом, чтобы он не проходил через потенциально опасные районы города и пустыри;
В случае попыток противоправного поведения против детей, ребёнок должен сразу же бежать к людям, звать на помощь, а не пытаться решить проблему самостоятельно. Лучше показаться смешным, нежели стать жертвой ограбления или посягательства на личность;
Взрослым необходимо следить за внешним видом детей: они не должны носить дорогих украшений, пользоваться модными сотовыми телефонами и т.д. Кроме того, одежда ребёнка не должна быть вызывающей и откровенной, так как это может спровоцировать грабителей или насильников на противоправное действие;
При нападении преступников, ребёнку лучше не вступать с ними в споры, не реагировать агрессивно, использовать приёмы самообороны лишь тогда, когда это даст возможность спастись бегством;
При проходе мимо подворотни, подъезда, необходимо держаться на безопасной дистанции от подозрительных людей, идти не останавливаясь и не реагируя на их провокации;
Не стоит срезать путь через безлюдные места: парки, автостоянки, стадионы, пустыри, лесополосу и т.д., поскольку именно там по статистике совершается большинство преступлений и нападений на детей.
Если хотите, чтобы ребенок соблюдал правила безопасности, научитесь сами их соблюдать. Показывайте детям свои положительные поступки – например, соблюдая правила дорожного движения.
Объясните своим детям, что у всех людей есть права, такие, например, как право дышать, которые нельзя отнять. И у детей есть такие права:
1. Быть невредимым.
Скажите детям, что никто не может отнять у них право быть невредимыми.
2. Защищать своё тело.
Дети должны знать, что их тело принадлежит только им, особенно те места, которые не принято показывать.
3. Сказать «нет».
Большинство детей учат беспрекословно слушаться взрослых. Это опасно. Объясните детям, что они имеют полное право сказать «нет» кому угодно, если этот человек пытается причинить им вред.
4. Защищаться от хулиганов.
Обычно хулиганы задирают подростков. Скажите детям, чтобы они звали на помощь друзей или отвечали «нет» без драки и шли к взрослому. Хулиганы трусливы, и твердое, громкое «нет» от группы детей, сопровождаемое угрозой позвать взрослых, часто отпугивает их.
В случае реальной физической опасности детям зачастую приходится уступать требованиям хулигана. Иногда дети вступают в драку, защищая свое имущество из страха перед тем, что может случиться, если они вернутся домой без него. «Мама меня убьет, если я позволю хулиганам забрать мой велосипед. Он стоил огромных денег». Объясните детям, что важнее всего в таких случаях думать о собственной безопасности.
5. Рассказывать.
Объясните детям, что вне зависимости оттого, что именно произошло, вы на них не рассердитесь и хотите, чтобы они рассказывали вам о любом происшествии. Дети тоже могут чересчур щадить своих родителей и не сообщать каких-то пугающих подробностей, думая об их чувствах.
6. Доверять.
Когда детям говорят, чтобы они шли за помощью к взрослым, дети должны знать, что им поверят и их поддержат. Хотя иногда хочется воскликнуть «Я же тебе говорил», это не поможет ребенку справиться с проблемой. В другой раз он может просто ничего не сказать.
Это особенно касается нападений на сексуальной почве, поскольку дети очень редко лгут в таких случаях. Если рассказу ребенка не верят, чувство оскорбленности может сохраниться на долгие годы, и при этом ребенок будет страдать от сознания собственной вины.
7. Не держать секретов.
Растлители малолетних часто говорят детям, что поцелуй или прикосновение «будет нашим секретом». Ребенка, наученного всегда хранить тайну, это приведет в замешательство. Объясните детям, что некоторые вещи НИКОГДА нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить секрет.
8. Отвергать прикосновения.
Объясните детям, что они могут сказать «нет» или согласиться, когда кто-нибудь хочет их поцеловать или обласкать, но никто не должен просить держать эти прикосновения в секрете. Детям часто не нравится, когда их обнимают или целуют, но это должно решаться по принципу выбора, а не страха. Их нельзя заставлять обнимать или целовать кого-нибудь.
9. Не разговаривать с незнакомыми.
НИКОГДА не следует заводить разговор с незнакомыми людьми. Поскольку порядочные взрослые и подростки сами никогда не подойдут к ребенку на улице (если только он не заблудился и не плачет), научите детей не обращать внимания на приставания посторонних. При этом дети вовсе не должны быть грубыми, они могут просто сделать вид, что не слышат, или быстро уйти или убежать. Скажите детям, что не будете на них сердиться, если они откажутся разговаривать с незнакомыми, и что вы хотите знать, если такое произойдет.
10. Нарушать правила.
Скажите детям, что разрешаете им нарушать какие угодно правила, если им нужно постоять за себя, и что всегда будете на их стороне, если им придется это сделать, чтобы остаться невредимыми. Например, можно убегать, кричать, поднимать панику, даже врать или лягаться, чтобы избежать опасности.
Предупреждать детей об опасности – обязанность родителей.
Внушите своим детям шесть «не»:
1. Не открывай дверь незнакомым людям.
2. Не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и чтобы интересное не предлагали.
3. Не разговаривай с незнакомыми и малознакомыми людьми, не бери от них подарки.
4. Не садись в машину с незнакомыми.
5. Не играй на улице с наступлением темноты.
6. Не входи в подъезд, лифт с незнакомыми людьми.
Напоминайте, чтобы подростки соблюдали следующие правила:
уходя из дома, всегда сообщали, куда идут и как с ними можно связаться в случае необходимости;
избегали случайных знакомств, приглашений в незнакомые компании;
сообщали по телефону, когда они возвращаются домой.
Следите за тем, с кем общается ваш ребенок и где он бывает. Нет ли среди его знакомых сомнительных взрослых людей или подверженных криминальному влиянию сверстников. Постарайтесь изолировать от них ребенка.
Смотрите, чтобы ваш ребенок не пользовался сомнительной литературой и видеопродукцией. Ограничьте и сделайте подконтрольным общение ребенка в интернете.
Поддерживайте с детьми доверительные дружеские отношения. Не запугивайте ребенка наказаниями.
При совершении любого преступления (правонарушения) при первой же возможности необходимо обратиться в органы внутренних дел. При этом следует помнить, что чем раньше пострадавший или свидетель обратится в милицию, тем больше шансов найти и задержать преступника. Желательно, чтобы кроме времени и места совершения преступления, были сообщены данные (приметы) преступника и сведения о похищенных вещах.
 
Вызвать полицию со стационарного телефона можно, набрав номер «02», с сотового – «02», «002» или «020». Оператор службы «112» также может соединить с полицией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Как пережить карантин: советы психолого семье"

 

 

 

Учим состав числа

Игра - "Числовые домики"

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

Учим рассказывать сказки по мнемотаблицам

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Дети на дорогах»
 
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения!
 Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши всё равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.
Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты - недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.
В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало – практическое применение этих знаний целиком ложиться на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям – это условие безопасности наших детей! Дети всегда рядом с нами, они смотрят на нас, подражают нам. Они наша жизнь, наше продолжение, наш смысл сохранить наше будущее – наших ребятишек, обеспечить им здоровье и жизнь – главная задача родителей и всех взрослых. Лихо, давя на газ за рулем своих автомобилей, переходя проезжую часть на красный сигнал светофора или вообще в неположенном месте, не забывайте, что рядом с вами ваши дети, такие же участники дорожного движения, повторяющие и полностью копирующие пренебрежительное и зачастую опасное отношение взрослых к соблюдению правил дорожного движения. Именно взрослые (родители) закладывают отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу возможной будущей трагедии. Родители должны твердо усвоить силу собственного примера.
Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
 

 

Права несовершеннолетних в сфере охраны здоровья
  Статьей 41 Конституции Российской Федерации провозглашено, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
     Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.
     В соответствии с ч.1. ст.54 Федерального закона от 21.11.2011 №323- ФЗ в сфере охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на:
1) прохождение медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождение диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказание медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
2) оказание медицинской помощи в период оздоровления и организованного отдыха в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
3) санитарно-гигиеническое просвещение, обучение и труд в условиях, соответствующих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов;
4) медицинскую консультацию без взимания платы при определении профессиональной пригодности в порядке и на условиях, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
5) получение информации о состоянии здоровья в доступной для них форме в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.
     Несовершеннолетние в возрасте старше пятнадцати лет или больные наркоманией несовершеннолетние в возрасте старше шестнадцати лет имеют право на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от него в соответствии с настоящим Федеральным законом.
     При этом, как установлено ч.2. ст.20 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ, информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель в отношении:
1) лица, не достигшего возраста, установленного частью 5 статьи 47 и частью 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать согласие на медицинское вмешательство;
2) несовершеннолетнего больного наркоманией при оказании ему наркологической помощи или при медицинском освидетельствовании несовершеннолетнего в целях установления состояния наркотического либо иного токсического опьянения (за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев приобретения несовершеннолетними полной дееспособности до достижения ими восемнадцатилетнего возраста).
     Также ч.9 ст.20 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ закреплено, что медицинское вмешательство без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя допускается:
1) если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю или отсутствуют законные представители (в отношении лиц, указанных в части 2 настоящей статьи);
2) в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
3) в отношении лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами;
4) в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния (преступления);
5) при проведении судебно-медицинской экспертизы и (или) судебно-психиатрической экспертизы.
     Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно могут содержаться в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Старший помощник прокурора Ленинского района С.В.Беликова
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Осторожно клещи!
В несчастных случаях с детьми всегда виноват взрослый.
Обучение детей безопасному поведению во многом зависит от вас.
.Приучайте ребёнка к неукоснительному выполнению определенных правил.
Осторожно: КЛЕЩИ!
C наступлением первых, по настоящему, теплых майских дней после бесконечной зимы, вызывает вполне естественное желание пообщаться с пробуждающейся природой, подышать пьянящими ароматами весеннего леса. Все бы хорошо, но посещение леса весной и в начале лета сопряжено с высоким риском быть укушенным клещом, а это чревато заражением такой опасной болезнью, как клещевой энцефалит..
Как происходит заражение Клещами:
Находясь на ветках или траве, при приближении животного или человека могут прицепиться к нему, а потом добраться до открытых участков кожи, чаще всего - шея, волосистая часть головы, спина, подмышечные и паховые области и др. Слюна клеща содержит обезболивающее вещество, поэтому укус его безболезнен, и длительное время незаметен. Вместе со слюной зараженные клещи передают в кровь человека или животного не только вирус клещевого энцефалита, но в некоторых случаях спирохеты, которые вызывают заболевание, клинически сходное с клещевым энцефалитом – клещевой боррелиоз
Лучшая защита от клещей — это соблюдение техники безопасности:
1. Не рекомендуется без особой надобности залезать в непроходимые чащи низкорослого кустарника (малина, ольха, орешник и т.д.)
2. Перемещаясь по лесной дороге, не срывайте веток (этим действием, вы стряхиваете на себя с основного куста N-ое количество клещей)
3. Ноги должны быть полностью прикрыты (не рекомендуются шорты)
4. Спортивные штаны, трико (желательно с гладкой поверхностью) должны быть заправлены в носки.
5. Обязательно наличие головного убора (кепка, платок)
6. Длинные волосы желательно спрятать под головной убор.
7. После похода по лесу, необходимо проверить (стряхнуть) как верхнюю одежду, так и нижнее бельё.
8. Осмотреть всё тело.

 

Воспитание примером
 
Единственный разумный способ 
обучать людей 
— это подавать им пример.
 Альберт Эйнштейн.
 
       «Ворчанием наскучишь, примером научишь». «Добрый пример лучше ста слов». «Пример лучше правила» Так мудрые народные изречения выражают большую педагогическую правду, ибо они - плод многолетних, многовековых наблюдений и обобщений.
     Что же все-таки дает примеру огромную воспитательную силу воздействия на человека, и при каких условиях он может быть наиболее эффективным?
      Почему в семейном воспитании, пока дети в дошкольном, младшем школьном возрасте, пример как метод воспитания занимает ведущее место , а потом его роль начинает заметно снижаться?
- Иди осторожно, как я, выбирай дорогу,- говорит отец сыну. И тут же с умилением наблюдает, как старается малыш поставить свои маленькие ботинки на его большие следы.
- Вытирай тарелки насухо, как я, - просит мама, и маленькая девочка начинает долго водить полотенцем по тарелке.
- Посмотри, Таня, как Ксюша всегда аккуратно складывает в портфель тетради и книжки. Попробуй и ты так же,- говорит бабушка. И Таня начинает наводить такой же порядок, как у Ксюши, в своем портфеле.
      Вот так: охотно, с готовностью младшие дети повторяют действия и поступки, на которые, как на хорошие, обращают их внимание взрослые.
       Маленькие мальчики и девочки с удовольствием и сами копируют в поведении окружающих то, что им нравится. Понаблюдайте за играющими детьми, и вы увидите в их играх многое из окружающей жизни, увидите, как великолепно подражают они взрослым, их поведению, разговорам.
       Процесс подражания требует целого ряда психологических условий. Для ребят младшего возраста, пожалуй, самыми важными их них являются три:
    Во-первых, любовь к человеку, которому они хотят подражать.
    Во-вторых, превосходство опыта, знаний, умений у того,с кого они хотят в чем-то брать пример.
    В - третьих, привлекательность и доступность того, что они будут копировать. Пока дети в семье маленькие, удовлетворить этим условиям в семье нетрудно. Беспомощные, они ищут в родителях защиту, опору, нуждаются в их ласке, беспрерывном внимании и благодарят за все это искренней, трогательной горячей детской любовью.
Раз человек взрослый - значит он все знает, все умеет. В этом маленькие дети бывают уверены до тех пор, пока не научатся делать многое из того, что умеют старшие. И, конечно, все дети хотят поскорее вырасти, стать похожими на маму и папу. Поэтому наше поведение, все, что мы говорим детям, привлекает их, вызывает желание подражать
    Мы, взрослые, с удовольствием и на каждом шагу ставим в пример малышам и положительных героев из детских книжек и, хороших товарищей, и все то в своих поступках и действиях, что доступно, понятно детям ( как мы умываемся, одеваемся, говорим и т.д.)нам приятно без особых усилий тот час видеть желательный отклик в их поведении.
    Позже, приглядываясь к действиям, поступкам, прислушиваясь к словам, суждениям взрослых, дети избирают для подражания только то, что в их глазах достойно исходит от людей, авторитетных для них. И чем больше родительский авторитет в глазах сыновей и дочерей, тем лучше, прочнее результат, который дает каждая мера, каждый воспитательный прием.

 

Консультация для родителей

Агрессивный ребёнок

 

Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, "гроза" дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты.

Такие дети используют любую возможность, чтобы толкать, бить, ломать, щипать. Их поведение часто носит провокационный характер. Чтобы вызвать ответное агрессивное поведение, они всегда готовы разозлить маму, воспитателя, сверстников. Они не успокоятся до тех пор, пока взрослые не "взорвутся", а дети не вступят в драку. Например, такой ребёнок будет сознательнее одеваться медленнее, отказываться мыть руки, убирать игрушки, пока не выведет маму из себя и не услышит её крик или не получит шлепок. После этого он готов заплакать и, только получив утешение и ласку от мамы, успокоится. Не правда ли очень странный способ получения внимания? Но это для данного ребёнка единственный механизм "выхода" психоэмоционального напряжения, скопившейся внутренней тревожности.

В нашей жизни, к сожалению, происходит много событий, которые сами по себе могут ожесточить, озлобить, довести до отчаяния и вызвать негативные переживания. Дети чётко улавливают настроения окружающих. Поэтому родителям не стоит при ребёнке допускать обсуждение неприятностей, смотреть передачи про катастрофы и фильмы про убийство и безысходность, оценивать отрицательно поступки других, укорять и угрожать расправой обидчикам. Подобные проявления своего недовольства и обиды являются не лучшим примером для подражания и бумерангом могут вернуться в семью в "исполнении" ребёнка. Взрослые не должны удивляться, почему их ребёнок слово в слово повторяет их ругательные выражения, находится в позиции постоянного сопротивления и неприятия окружающих его людей и событий. Если вы стали замечать, что ваш ребёнок наэлектризован злостью, обзывается, дерётся, обижает и жестоко относится к животным, то первое, что вы должны сделать, это задать себе вопросы:

  • Когда это началось?
  • Как ребёнок проявляет агрессию?
  • В какие моменты ребёнок проявляет агрессию?
  • Что явилось причиной агрессивности?
  • Что изменилось в поведении ребёнка с того времени?
  • Что на самом деле хочет ребёнок?
  • Чем вы реально можете ему помочь?

Причины агрессивности почти всегда внешние: семейное неблагополучие, лишение чего-то желаемого, разница между желаемым и возможным. Поэтому работу с агрессией своего ребёнка необходимо начать с самостоятельного анализа внутрисемейных отношений. Это будет главным шагом в решении существующей проблемы.

Обнаружив у своего ребёнка признаки агрессивного поведения, поиграйте с ним в игры, представленные ниже. Это можно сделать в кругу семьи, при участии близких родственников (братья, сёстры), а также с друзьями своего ребёнка.

Самое главное – попробуйте раскрепоститься сами, отдайтесь игре, ведь ребёнок непременно почувствует вашу искренность и оценит это.

"ВЫБИВАЕМ ПЫЛЬ"

(для детей с 4 лет)

Каждому участнику даётся "пыльная подушка". Он должен, усердно колотя руками, хорошенько её "почистить".

"ДЕТСКИЙ ФУТБОЛ"

(для детей с 4 лет)

Вместо мяча – подушка. Играющие разбиваются на две команды. Количество играющих от 2-х человек. Судья – обязательно взрослый. Играть можно руками и ногами, подушку можно пинать, кидать, отнимать. Главная цель – забить в ворота гол.

Примечание: взрослый следит за соблюдением правил – нельзя пускать в ход руки, ноги, если нет подушки. Штрафники удаляются с поля.

"ЧАС ТИШИНЫ И ЧАС “МОЖНО”

(для детей с 4 лет)

Договоритесь с ребёнком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребёнок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час "можно", когда ребёнку разрешается делать почти всё: прыгать, кричать, брать мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей и висеть на них и т.д.

Примечание: "часы" можно чередовать, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в семье.

"ПАДАЮЩАЯ БАШНЯ"

(для детей с 5 лет)

Из подушек строится высокая башня. Задача каждого участника – штурмом взять её (запрыгнуть), издавая победные крики типа:

 "А-а-а", "Ура!" и т.д. Побеждает тот, кто запрыгивает на башню, не разрушив её стены.

Примечание:

· Каждый участник может сам себе построить башню такой высоты, которую, по его мнению, он способен покорить.

· После каждого штурма "болельщики" издают громкие крики одобрения и восхищения: "Молодец!", "Здорово!", "Победа!" и т.д.

"ШТУРМ КРЕПОСТИ"

(для детей с 5 лет)

Из попавшихся "под руку" небьющихся предметов строится крепость (тапки, стулья, кубики, одежда, книги и т.д. – всё собирается в одну большую кучу). У играющих есть "пушечное ядро" (мяч). По очереди каждый со всей силой кидает мяч во вражескую крепость. Игра продолжается, пока вся куча – "крепость" - не разлетится на куски. С каждым удачным попаданием штурмующие издают громкие победные кличи.

"РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ"

(для детей с 5 лет)

Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами: "Ты – огурец", "А ты – редиска", "Ты – морковка", "А та – тыква" и т.д.

Примечание: Прежде, чем поругать ребёнка плохим словом, вспомните это упражнение.

"ПО КОЧКАМ"

(для детей с 5 лет)

Подушки раскладываются на полу на расстоянии, которое можно преодолеть в прыжке с некоторым усилием. Играющие – "лягушки", живущие на болоте. Вместе на одной "кочке" капризным "лягушкам" тесно. Они запрыгивают на подушки соседей и квакают: "Ква-ква, подвинься!" Если двум "лягушкам" тесно на одной подушке, то одна из них прыгает дальше или сталкивает в "болото" соседку, и та ищет себе новую "кочку".

Примечание: взрослый тоже прыгает по "кочкам". Если между "лягушками" дело доходит до серьёзного конфликта, он подскакивает и помогает найти выход.

 

Оказание платных образовательных услуг (в настоящее время платные образовательные услуги не предоставляются)
Сегодня 1 просмотр этой страницы
Страница создана: 2 октября 2016 в 16:41. Последнее редактрование: 27 августа в 07:52
На сайте тополёк.детсадирбит.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы