Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа "город Ирбит" Свердловской области
Свердловская область, г. Ирбит, ул. Советская, д. 97
Телефон: +7 (34355) 7-78-12

 

Возрастные особенности

Возрастные особенности детей 6 – 7 лет
 
В жизни ребенка, пожалуй, нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении в школу. Провожая малыша в первый класс, родители почему-то думают, что он автоматически переходит в другую возрастную категорию.  В одной известной песенке поется «называли тебя дошколенком, а теперь первоклашкой зовут». Зовут-то, конечно, зовут, но потребуется не один день и даже не одна неделя, прежде чем ребенок поймет, что такое быть школьником. И от поведения родителей во многом зависит, к каким выводам он придет.
        Знание основных возрастных особенностей детей 6-7 лет позволит не только трезво оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению, но и соотнести его реальные умения с его потенциальными возможностями.
        Каковы же они – наши первоклассники? Вот некоторые умения и особенности развития детей 6-7 летнего возраста.
Социальное развитие:
дети 6 лет уже умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения;
хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;
способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы);
стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче:
тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.
Организация деятельности:
дети шестилетнего возраста способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи,
они могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут,
ребята способны сосредоточенно, без отвлечения работать по инструкции 10-15 минут, затем им требуется небольшой отдых или изменение вида деятельности,
они способны оценить в общем качество своей работы, при этом ориентированы на положительную оценку и нуждаются в ней,
способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.
Речевое развитие:
дети способны правильно произносить все звуки родного языка,
способны к простейшему звуковому анализу слов,
обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов).
грамматически правильно строят предложения,
умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать,
свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль,
способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно,        
способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения
 
Интеллектуальное развитие:
дети шестилетнего возраста способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей,
они проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов,
с удовольствием воспринимают любую новую информацию,
имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.
Развитие внимания:
шестилетки способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще не велика (10—15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка.
Развитие памяти и объема внимания:
количество одновременно воспринимаемых объектов не велико (1 – 2),
преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии,
дети способны к произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала; значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения),
способны овладеть приемами логического запоминания (смысловое соотнесение и смысловая группировка), не способны быстро и четко переключать внимание с одного объекта, вида деятельности и т. п. на другой.
 
Развитие мышления:
наиболее характерно наглядно-образное и действенно- образное мышление,
доступна логическая форма мышления.
Зрительно-пространственное восприятие:
способны различать расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости (над — под, на — за, перед — возле, сверху — внизу, справа — слева и т. п.);
способны определять и различать простые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб и т. п.),
способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом;
способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей.
 
Зрительно-моторные координации:
способны срисовывать простые геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов. Однако, здесь еще много индивидуального: то, что удается одному ребенку, может вызвать трудности у другого.
 
Слухо-моторные координации:
способны различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок;
способны выполнять под музыку ритмичные (танцевальные) движения.
 
Развитие движений:
дети уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений;
способны к самостоятельным, точным, ловким движениям, производимым под музыку в группе детей;
способны освоить и правильно реализовать сложнокоординированные действия при ходьбе на лыжах, катании на коньках, велосипеде и т. п.;
способны выполнять сложнокоординированные гимнастические упражнения, способны к координированным движениям пальцев, кисти руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструктором, мозаикой, при вязании и т. п.,
способны к выполнению простых графических движений (вертикальных, горизонтальных линий, овалов, кругов и т. п.);
способны овладеть игрой на различных музыкальных инструментах.
Личностное развитие, самосознание, самооценка:
способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками, стремятся соответствовать требованиям взрослых, стре мятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют;
самооценка в разных видах деятельности может существенно отличаться,
не способны к адекватной самооценке. Она в значительной степени зависит от оценки взрослых (педагога, воспитателей, родителей).
 
Мотивы поведения:
интерес к новым видам деятельности;
интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них;
проявляют познавательные интересы;
устанавливают и сохраняют положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Произвольность:
способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил),
способны проявить настойчивость, преодолевать трудности.
        
 
 
 
 
Страница создана: 17 октября 2022 в 15:47. Последнее редактрование: 10 ноября 2024 в 13:40
На сайте тополёк.детсадирбит.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы