Главная / Для Вас, родители! / Центр речевого и креативного развития / Городское методическое объединение
Городское методическое объединение
«Использование нетрадиционных и интерактивных пособий для работы с детьми ОВЗ в совместной деятельности педагогов»
Внедрение в коррекционно-образовательный процесс современных компьютерных технологий повышает интерес детей к изучаемому материалу и позволяет повысить продуктивность и эффективность коррекционной работы.
В рамках взаимодействия ГМО «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ» и «Коррекционная работа. Развитие речи» 17 ноября 2022 г. в МАДОУ «Детский сад № 26» прошел семинар-практикум «Использование нетрадиционных и интерактивных пособий для работы с детьми ОВЗ в совместной деятельности педагогов». Руководитель ГМО Воробьева С.М. и специалисты учреждения познакомили с преимуществами, направлениями, видами, условиями использования информационно-коммуникационных технологий. Педагог-психолог Шумкова С.Л. представила игры «Крестики-нолики», «Настенный коммуникатор», «Говорящий фотоальбом». Сенсорная комната - это особым образом организованная среда, наполненная различного рода стимуляторами, массажерами, коммуникаторами, воздушно-пузырьковой колонной и др. Учителя-логопеды Поникаровских Н.Н. показала использование в коррекционной работе «Тифломаркета», «Программно-методического комплекса «Логомер» интерактивные игры «АЛМА», Кайгородова М.П. предложила создать интерактивную игру в «Программно-методическом комплексе «Логомер-2», а Маслова Г.В. продемонстрировала программу интерактивных игр «ЛогоАссорти». Каждый участник мероприятия получил удовольствие от увлекательного процесса. Конечно, такие пособия вызывают у детей эмоциональный подъем, повышают мотивацию и познавательную активность, развивают мышление, память, координацию, воображение, обеспечивают хорошую подготовку к школе.
Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационных технологий. Использование их в дошкольном образовании, безусловно, позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников.
В завершении мероприятия Светлана Михайловна и Наталья Николаевна презентовали проект «Использование QR-кода при изучении народных сказок с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих ОВЗ».
Хочется поблагодарить организаторов мероприятия и выразить слова благодарности за момент окунуться в увлекательный и познавательный мир детства.
«Использование ИКТ на коррекционных занятиях»
Внедрение в коррекционно-образовательный процесс современных компьютерных технологий повышает интерес детей к изучаемому материалу и позволяет повысить продуктивность и эффективность коррекционной работы.
В рамках ГМО «Коррекционная работа. Развитие речи» 09 декабря 2020 г. в 13.30 прошел онлайн вебинар «Использование ИКТ на коррекционных занятиях» на платформе ZOOM. Руководители методического объединения познакомили с преимуществами, направлениями, видами, условиями использования информационно-коммуникационных технологий.
Одной из наиболее удачных форм подготовки и предоставления учебного материала к логопедическим занятиям можно назвать мультимедийную презентацию. Участники вебинара закрепили полученные знания в практической деятельности.
Конкурс чтецов
8 Марта — день особый,
Несет с собою он весну.
Тебя поздравить, мама, снова
Я с этим праздником спешу.
В целях выявления, поддержки и стимулирования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья владеющих жанром художественного слова, 11 марта 2020 года в МАДОУ «Детский сад 9» был проведён городской конкурс чтецов «О маме и бабушке с любовью». 20 участников из 13 детских садов продемонстрировали свой талант.
Ребята в своих стихотворениях снова напомнили нам о самых прекрасных, самых важных для нас людей – маме и бабушке!
Благодарный зал подарил конкурсантам много тёплых аплодисментов за непосредственную эмоциональность и удивительное старание при прочтении стихов.
Победители конкурса награждены дипломами I, II, III степени, участники сертификатами, а педагоги-наставники получили благодарственные письма.
Благодарим всех участников конкурса и желаем новых творческих побед!
Учитель-логопед:А.А.Сосновских
"Дидактическое развивающее пособие"
28 января 2020 года в МАДОУ «Детский сад № 9» в рамках городского методического объединения «Коррекционная работа. Развитие речи» прошел Фестиваль педагогических идей «Дидактическое развивающее пособие».
Дидактические средства - это материальные или идеальные объекты, которые используются в обучении как источники получения знаний и формирования умения и навыков. Под ними чаще всего понимаются учебные и наглядные пособия, демонстрационные устройства, технические средства и т.д.
Дидактическими средствами служат предметы, являющиеся сенсомоторными стимулами, воздействующими на органы чувств обучающихся и облегчающими им непосредственное и косвенное познание мира. Они, как и методы, выполняют обучающую, воспитывающую и развивающую функции, а также выступают средством побуждения, познавательной деятельности детей, а также управления и контроля.
Использование собственных дидактических пособий занимает важное место в коррекционной работе учителей-логопедов и учителей-дефектологов.
На фестивале были представили 12 авторских, многофункциональных, оригинальных, ярких пособий для оказания коррекционной помощи детям с ОВЗ.
Победители фестиваля педагогических идей награждены дипломами в различных номинациях, участники – сертификатами.
Результатом Фестиваля педагогических идей «Дидактическое развивающее пособие» выпущен сборник «ЛОГОвестник» № 9».
- ЛОГОвестник выпуск № 9 - https://yadi.sk/i/R5zw8hcgG6SVMw
"Дидактическое развивающее пособие"
22 января 2019 года в МБДОУ «Детский сад № 9» в рамках городского методического объединения «Коррекционная работа. Развитие речи» прошла Ярмарка педагогических идей «Дидактическое развивающее пособие».
В наше время найти готовое логопедическое дидактическое пособие очень просто – специализированные магазины представляют широкий выбор товаров для коррекции звукопроизношения и других речевых нарушений. Однако найти среди них продукт, который бы полностью соответствовал всем требованиям и ожиданиям специалиста невозможно. Каждый ребенок – это особенный случай, требующий от педагога индивидуального подхода. Именно по этой причине среди учителей-логопедов и учителей-дефектологов так популярно изготовление собственных дидактических пособий.
Участники ярмарки представили авторские, яркие, оригинальные, многофункциональные пособия для оказания коррекционной помощи детям с ОВЗ.
Все участники Ярмарки педагогических идей награждены дипломами в различных номинациях.
Результатом Ярмарки педагогических идей «Дидактическое развивающее пособие» выпущен сборник «ЛОГОвестник» № 8»
- ЛОГОвестник выпуск № 8 - https://yadi.sk/i/lRA_9r39Pk3RcA
"Итог работы за 2017 - 2018 учебный год"
04 июня 2018 года в МАДОУ «Детский сад № 26» в рамках городского методического объединения «Коррекционная работа. Развитие речи» прошел круглый стол «Подведение итогов работы за 2017-2018 учебный год, перспективы работы на 2018-2019 учебный год» и деловая игра «Логопедический калейдоскоп».
Участники ГМО отметили эффективность используемых форм:
• Творческая мастерская «Современные технологии» (обмен педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности). Сборник «ЛОГОвестник» № 6», адресован учителям-логопедам, воспитателям и педагогам дошкольных образовательных учреждений;
• «Смотр конкурс «Логопедический лэпбук» (обмен опытом по использованию лэпбуков в логопедической практике) «ЛОГОвестник» № 7»;
• Деловая игра «Логопедический калейдоскоп» (активизация компетентных возможностей педагогов, повышение творческой активности учителей-логопедов).
По итогам работы были намечены перспективы на следующий учебный год.
"Логопедический лэпбук"
12 апреля 2018 года в МБДОУ «Детский сад № 9» в рамках городского методического объединения «Коррекционная работа. Развитие речи» прошел смотр-конкурс «Логопедический лэпбук». Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, пособия, инновационные технологии. В связи с внедрением ФГОС ДОУ педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников. Одним из таких средств обучения является лэпбук (тематическая или интерактивная папка).
На конкурс были представлены творческие, полифункциональные, содержательные, яркие, оригинальные лэпбуки: Черепанова О.А., учитель-дефектолог МАДОУ «Детский сад № 6» – «Аквариум»; Альшевская О.А., учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 14» - «Свистящий звук [С]»; Чувашева С.В. «Заведи моторрр», учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 25»; Леонтьева Н.М. «Весна красна», учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 23»; Папина О.В. «Я дружу со звуком [С]», учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 9»; Топоркова Н.В. «Путешествие на ракете», учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 21»; Сосновских А.А «Звук [Л]», учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 9».
Компетентное жюри: методист по дошкольному образованию МКУ «Центр системы образования» – И.В. Новикова; заведующий МАДОУ «Детский сад № 13» – М. А. Речкалова; методист МБДОУ «Детский сад № 19» – Н.В. Кукарских единогласно определили победителя конкурса - лэпбук «Заведи моторрр» (поездка на автомобиле) Чувашевой С.В. (учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 25»).
Остальные участники конкурса награждены дипломами разных номинаций.
Практические материалы представлены в сборнике «ЛОГОвестник. Выпуск № 7».
Учитель-логопед: А.А.Сосновских.
- ЛОГОвестник выпуск № 7 - https://yadi.sk/d/g5pD1GXPPSI7qQ
"Современные технологии в работе учителя - логопеда"
14 декабря 2017 года в МБДОУ «Детский сад № 9» в рамках городского методического объединения «Коррекционная работа. Развитие речи» прошла творческая мастерская «Современные технологии в работе учителя-логопеда».
Цель: создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности и мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей.
В настоящее время на этапе реализации ФГОС одной из основных задач современного образования становится раскрытие потенциала всех участников образовательного процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей. Решение данных задач невозможно без вариативности образовательных процессов, в связи с этим появляются различные инновационные педагогические технологии, которые требуют глубокого научного и практического осмысления.
Каждый творческий педагог находится в поиске новых путей повышения результативности логопедической работы. Топоркова Н.В. учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 21» представила метод проектов «Машины истории», Сосновских А.А учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 9» презентовала использование "ЛЕГО-технологии в работе с детьми с общим недоразвитием речи", Черепанова О.А. учитель-дефектолог МАДОУ «Детский сад № 6» продемонстрировала применение игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» В. Воскобовича в коррекционной работе, Альшевская О.А. учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 14» рассказала о применении в практике работы цветных счетных палочек Кюизенера, Папина О.В. учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 9» поделилась с коллегами технологией «Формирования речевого дыхания в логопедической работе», Сибирцева М.В. учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад № 2» представила «Песочную терапию как одна из здоровьесберегающих технологий в работе с детьми имеющими нарушения речи», Перминова В.Н. учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад № 19» познакомила с технологией «Комплексного нейропсихологического сопровождения развития ребёнка».
- ЛОГОвестник выпуск № 6 - https://yadi.sk/i/EGcC5lXbiaAKSA
«От игры к письму»
(Профилактика специфических нарушений письма у детей дошкольного возраста)
31 января 2017 года в МБДОУ «Детский сад № 9» в рамках городского методического объединения «Коррекционная работа. Развитие речи» прошел семинар-практикум для воспитателей «От игры к письму» (Профилактика специфических нарушений письма у детей дошкольного возраста)
В последние годы значительно возросло количество детей, испытывающих трудности в обучении на этапе начальной школы. Анализ исследования на выявление предпосылок дисграфии у дошкольников 6-7-летнего возраста, проведенного Л.Г. Парамоновой, показал, что более половины (55,5%) детей старшего дошкольного возраста не готовы к началу школьного обучения. Большинству современных дошкольников необходимы занятия по профилактике нарушений письменной речи.
Любое нарушение легче предупреждать, чем исправлять. Игра имеет особое значение в воспитании и развитии ребенка и является универсальным средством в коррекции речи дошкольника.
Учителя-логопеды поделились приемами и игровыми упражнениями по профилактике нарушений письменной речи.
Практические материалы представлены в сборнике «Логовестник. Выпуск №5».
Организация мероприятия получила положительные отклики коллег.
Работа по предупреждению специфических нарушений письма очень полезна для детей 5-7 летнего возраста, так как прогнозирование школьных проблем и коррекция трудностей – залог успешного обучения детей в школе. Помогите ребенку развить и реализовать его возможности. И тогда ваш ребенок переступит порог школы уверенным в своих силах, учение будет для него радостью, а не тяжкой обязанностью. Успехов вам и веры в возможности ваших детей!
- ЛОГОвестник выпуск № 5 - https://yadi.sk/i/1bzGjxz7bZrVlQ
«Организация взаимодействия специалистов и воспитателей ДОУ с детьми,
имеющими проблемы речевого развития»
13 апреля 2016 года в МБДОУ «Детский сад № 9» в рамках городского методического объединения «Коррекционная работа. Развитие речи» прошел семинар-практикум для воспитателей «Организация взаимодействия специалистов и воспитателей ДОУ с детьми, имеющими проблемы речевого развития».
Цель: создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности и мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей.
Грамматика русского языка достаточно сложна и при её усвоении у детей бывает немало трудностей, особенно у детей с речевыми нарушениями. Они нередко путают предлоги, падежные окончания, допускают ошибки при согласовании слов, нарушают их порядок в предложении. Родителям и педагогам необходимо исправлять такие ошибки, произнося правильные формы слов.
Любое нарушение легче предупреждать, чем исправлять. Игра имеет особое значение в воспитании и развитии ребенка и является универсальным средством в коррекции речи дошкольника.
Учителя-логопеды поделились новинками в области дидактических игр. Среди разнообразия игр педагогам были представлены также пособия, сделанные своими руками, что позволяет учитывать возможности воспитанников и повышать интерес к совместной деятельности. Практические материалы представлены в сборнике «Логовестник. Выпуск №4».
Организация мероприятия получила положительные отклики коллег.
- ЛОГОвестник выпуск № 4 - https://yadi.sk/i/tMIDBO-v-PZjZg
"В стране любимых сказок"
15 апреля 2015 года двери радушно распахнула "Ирбитская детская музыкальная школа" для маленьких артистов. Дети из шести дошкольных образовательных учреждений побывали «В стране любимых сказок». Участниками конкурса были дети речевых групп и дети, занимающиеся на логопункте.
Одним из эффективных приемов коррекции речи является логоритмика. Логоритмика – это сочетание музыки, движений и речи. Логоритмические игры развивают не только двигательные умения детей, но и их познавательные способности, дают возможность задействовать все тело и творчески выразить себя, помогают замкнутым ребятам включиться в совместную деятельность. И что важно, отвлекают от речевого дефекта, побуждают к общению.
Основным условием конкурса драматизации сказок было использование элементов логоритмики. Специалисты представили на суд жюри совместную работу: логопед и воспитатели, логопед и педагог дополнительного образования, логопед и музыкальный руководитель.
«Детский сад № 2» показал сказку «Дюймовочка», «Детский сад №14» - «Колобок». В гости к Паучку отправились вместе с ребятами из «Детского сада № 21». Побывали и у Федоры «Детский сад № 27» предложил вниманию фрагмент «Федорино горе».
Познакомились с козой, которая всех обманывала. Сказку «Коза – обманщица» продемонстрировал «Детский сад № 26». Также ребята узнали, чей голос слаще, когда засыпаешь. «Сказку о глупом мышонке» показали юные актеры из «Детского сада №19».
По окончании театрализованного представления все участники конкурса были награждены дипломами по номинациям. Каждый участник зарядился положительными эмоциями и хорошим настроением!
- ЛОГОвестник выпуск № 3 - https://yadi.sk/d/aFFnQLXLPA9aOA
"Коррекционная работа. Развитие речи"
27 января 2014 года в МАДОУ "Детский сад № 21" в рамках ГМО "Коррекционная работа. Развитие речи" двери распахнула творческая мастерская для учителей-логопедов. Специалисты поделились новинками в области дидактических игр. Игра имеет особое значение в воспитании и развитии ребенка и является универсальным средством в коррекции речи дошкольников. Логопеды и дефектологи не редко прибегают к изготовлению развивающих игр своими руками, что позволяет учитывать возможности воспитанников и повышать интерес к совместной деятельности.
Поникаровских Наталия Николаевна представила, как можно с помощью наклеек и прищепок организовать игру с ребенком. Маслова Галина Васильевна для развития навыков звукового анализа у ребенка показала игру "Паровоз". Звуковые лабиринты представила Мария Валерьевна Сибирцева.
Сосновских Анна Александровна заинтересовала играми "Волшебные домики" и "Загадочные пуговицы". Колосова Лидия Ивановна предложила "прогуляться" по звуковым дорожкам и построить "Логопедические домики". Топоркова Наталья Викторовна презентовала "Звуковой комод".
Большакова Людмила Николаевна показала игры для детей с РАС. Альшевская Ольга Александровна познакомила с пособием "Играйка-грамотейка" Н.В. Нищевой.
Обмен опытом поможет коллегам интересно и эффективно выстраивать коррекционную работу с детьми.
Учитель логопед МАДОУ "Детский сад № 21" Топоркова Н.В.,
Учитель-логопед МКДОУ "Детский сад № 27" Сосновских А.А.