Музыкальная страничка Зыряновой Надежды Ивановны
Здравствуйте!
Добро пожаловать на страничку музыкального руководителя детского сада "Тополёк"
Я, Зырянова Надежда Ивановна , рада приветствовать всех!
КАК МОЖНО РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ РЕБЕНКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
Музыкальный слух у ребенка формируется очень рано, и если вы начнете занятия до двух лет, то можно ждать отличных результатов.
Занятия по развитию музыкальных способностей включают в себя четыре основных направления.
1. Слушание музыки.
Для начала это могут быть самые простые песенки, например, “Ладушки”. Песенка длится 30 секунд и повторяется пять — семь раз. Между повторениями нужно делать музыкальные паузы, во время которых, проиграйте эту же песенку на инструментах-самоделках (а если вы владеете игрой на каком-либо инструменте, то играйте и на нём). В конце концов, вы можете просто промурлыкать песенку без слов, детские песенки можете придумать сами, но лучше всего использовать записанные на кассеты. На одном занятии желательно выучить одну песенку (максимум — две).
2. Работа над ритмикой.
Ее можно начинать уже с трехмесячного возраста. Возьмите малыша под мышки, поставьте его на большой надувной мяч и шагайте вместе с ним под веселую песенку. Вероятно, на первых порах, вам понадобится помощь папы или бабушки. Малыши также обожают ритмично прыгать на мягком диване. Важно, чтобы прыжки или ходьба совпадали с ритмом мелодии или песни. Продолжительность занятия не должна превышать трех — шести минут. Главный ориентир при этом — настроение и состояние малыша (как, впрочем, и ваше собственное). Как для него, так и для вас занятия должны приносить удовольствие. Чередуйте ритмичную ходьбу и прыжки с переменками, во время которых малыш сидит (лежит) и смотрит, как мама, продолжая напевать ту же песенку, в такт разжимает его сжатые кулачки.
3. Развитие слуха
Музыкальный слух — это способность узнавать и воспроизводить любой звук, взятый на любом музыкальном инструменте. Если человек способен узнавать и без предварительной настройки воспроизводить предложенный ему музыкальный звук, то можно предположить, что у него врожденный музыкальный слух. Он формируется на основе умения петь отдельные звуки и подбирать их на слух. Это своего рода формирование долговременной памяти на каждый звук. Тренировка слуха занимает совсем немного времени, но упражнения следует выполнять ежедневно. Начинать работу над этим следует с одного-двух месяцев, используя погремушки. Это познакомит малыша с разнообразными звуками и будет побуждать его к самостоятельному “музицированию”. После погремушек вам понадобятся разнообразные колокольчики (например, для рыбной ловли), любые маленькие игрушки, которые легко подвешиваются над кроваткой, и которые пищат или звенят при прикосновении к ним. Можно также использовать и самодельные погремушки: пластмассовые бутылки, наполненные рисом, горохом, камушками, пуговицами. Подвешивайте их (только не все сразу) над кроватью, чтобы малыш мог дотянуться и вызвать звук.
Когда малыш станет постарше, используйте простой, но эффективный прием: рассказывайте ему сказки, пойте песни, играйте с ним разнообразно: громко и тихо, отрывисто и протяжно, ритмично и сумбурно. Переходите с одного инструмента на другой. Подыгрывайте, подтанцовывайте в такт любой танцевальной музыке.
Наши советы:
- Почаще хвалите своего маленького музыканта и певца.
- Многие дети любят играть “в школу”. Включайтесь в эту игру. Ставьте “пятерки” в дневник, вызывайте к “доске”; сами становитесь учениками, а ваш малыш пусть побудет в роли строгого учителя. Став учеником, помните, что вы должны петь, играть и танцевать!
- Иногда говорите, что вы забыли, как надо петь или играть на инструменте — попросите ребенка вас научить этому.
- После разучивания новой песенки играйте и пойте ее с малышом для папы, бабушки, дедушки и гостей.
- Записывайте выступления малыша на аудио- или видеокассету.
- Старайтесь заниматься с ним в определенное время (например, после завтрака или после
прихода из детского садика).
"Цветочная фантазия"
«Зимние забавы и правила дорожного движения»
Как на горке, на горе,
На широком на дворе,
Кто на санках, кто на лыжах,
Кто повыше, кто пониже.
С горки — ух,
На горку — ух!
Бух! Захватывает дух!
Много развлечений приготовила для ребят Зимушка - зима. Но, чтобы зимние забавы оставили только радостные воспоминания, необходимо соблюдать определенные правила.
Мероприятие по безопасности и соблюдению Правил дорожного движения в зимнее время прошло 28 января в логопедических группах «Цветочек» и «Почемучки».
В гости к ребятам пришел Снеговик. Он загадывал загадки о зимних играх, вместе с волшебной доской напомнил ребятам о безопасности поведения зимой, провел увлекательную игру, в которой нужно было перевезти снежки, и даже плясал с ребятами.
В этот день в детском саду появился и Незнайка. Он собрался на горку, и очень удивился, узнав, что даже при катании на ней нужно соблюдать определенные правила. А он, как оказалось, даже Правил пешеходов не знает! Но ребята решили ему помочь! Песенка о светофоре в исполнении детей очень понравилась Незнайке. А еще они научили его правильно переходить дорогу, рассказали о том, что нужно делать, для того, чтобы зимние игры не приносили огорчений.
Теперь Незнайка может идти на горку! Спасибо ребятам!
"Малыши о Родине поют"
12 апреля в ЦДТ «Кристалл» прошел Фестиваль- конкурс патриотической песни, посвященный 385 - летию города Ирбита -
«Малыши о Родине поют». В номинации «Соло», возрастная группа 5- 7 лет (дошкольники), выступили 7 участников. Детский сад «Тополек» представляла Лаптева Виктория, группа № 14 «Радуга». В ее исполнении прозвучала песня «Здравствуй, Родина моя!». И хотя Вика не получила призового места, я верю, что ее чистый звонкий голосок еще не раз будет радовать слушателей. Ведь у нее все еще впереди!
«ВЕСНА ИДЕТ – ВЕСНЕ ДОРОГУ!»
"Идет Матушка - Весна, отворяй ворота!
Первым март пришел – белый снег сошел!
А за ним – Апрель отворил окно и дверь!
А как пришел май – солнце в дом приглашай!"
В честь прихода красавицы Весны 29 – 31 марта прошли в нашем детском саду весенние развлечения.
К детям младших групп «Смешарики» и «Маленькая страна» в гости пожаловало Ясное Солнышко. Дети читали стихи, отгадывали загадки, пели песни, играли, танцевали, катались на солнечной карусели, которую принесла с собой лучистая гостья.
А к ребятам старших групп «Цветочек» и «Радуга» в разгар веселья ворвалась Гроза. Хотела испортить праздник – не любит она, свет, тепло да веселье, ей бы пошуметь, поссориться! Уж хотела было напустить тьму и мрак, да ребята вовремя стали Солнышко звать. Утихла Гроза, продолжилось веселье! Песни и стихи о весне, игры, хороводы и танцы - все было на этом празднике.
Прошла Масленица, зиму проводили, кажется, и весна уже пришла. Но, как часто Зимушка не хочет уступать свои права, напоминая о силе своей холодными ветрами и даже снегом. Настоящая весна приходит тогда «когда вода разольется, когда лес зазеленится, когда птицы прилетают, тогда и весна наступает» - так гласит народная примета.
Весеннее развлечение о пернатых вестниках весны прошло в подготовительной логопедической группе «Почемучки». Ребята узнали о весенних народных праздниках, связанных с прилетом птиц – «Сороки» (22 марта) и «Благовещенье» (7 апреля), их обрядах и обычаях.
Первым гостем праздника явился Грач. «Если грач на горе – весна на дворе», а еще говорят: «Увидел грача – весну встречай!». Веселой была игра «Гори, гори ясно!» с первой весенней птицей. А вслед за Грачем и Скворушка прилетел. Этим звонкоголосым птицам люди всегда строят домики – скворечники. Ребята показали инсценировку «Случай», в которой говорится о том, как решали «квартирный вопрос» скворец и воробей.
Ну, вот и главная гостья Весна – красна к ребятам пожаловала - с теплом, звонкой песней ручейка, трелями птиц и покрывалом из цветов. Дети пели для Весны песни, а цветы из ее свиты, исполнили танец «Весенняя нежность». Неожиданным и, конечно, очень вкусным было угощение, самое что ни на есть весеннее, которое приготовила для них Весна, – испеченные жаворонки! То- то было радости!
«Живи и помни!»
9 мая – самый светлый праздник для нашей страны. Это день Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Но победа далась дорогой ценой. Мы свято чтим память тех, кто отстоял свободу нашей Отчизны в борьбе с фашистскими захватчиками, и кланяемся тем, кто остался жив.
Праздники, посвященные этому знаменательному событию, прошли 5 мая 2016г. в логопедических группах «Почемучки», «Цветочек», и в старшей группе «Радуга». Дети читали стихи, пели песни. Отважные моряки из «Цветочка» исполнили танец «Бескозырка белая», а девочки группы «Радуга» - танец «Синий платочек»; праздничную композицию с флажками представили «Почемучки». Звонкий, чистый голосок солистки Вики Лаптевой порадовал всех песней о нашей мирной Родине.
Чтобы победить, солдату нужно быть сильным, смелым и ловким. Это и доказывали наши мальчишки, бесстрашно проходя «по болоту» с важным донесением. А девочки показали себя настоящими медсестричками – а ведь им нужно было не только раненого перевязать, но и под пулями пройти, и бойца вытащить с поля боя.
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
Песня «Солнечный круг» завершает праздник. После утренника ребята возложили цветы к обелиску воинам-мотозаводцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
10 причин отдать ребёнка
в музыкальную школу
Несмотря на то, что ребёнок фальшиво поёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и т.д… Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители:
1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер.
2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. Музыка – это воспитание характера без риска травмы.
3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.
4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Пастернак и Толстой, Руссо и Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.
5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.
6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта бизнесмена, для которого едва ли не главное – находить общий язык с людьми.
7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.
8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад. Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.
9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. Ребёнку-музыканту будет легче бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.
10. Музыка – лучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1-9. Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости. Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.