"ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ – ВРАГ"
14 ноября 2016
ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ – ВРАГ
Одной из основных задач в работе нашей группы является обучение детей правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае пожара.
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить возгорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.
Противопожарная разъяснительная работа в группе «Цветочек» включает в себя: беседы с родителями (законными представителями), изготовление плакатов на противопожарные темы, консультации для родителей, участие в конкурсе рисунков на противопожарные темы, выставки плакатов и литературы противопожарной тематики, проведение экскурсий в пожарную часть и знакомство с пожарной техникой и вооружением, демонстрация видеофильмов.
Важным средством формирования навыков безопасного поведения при пожарах являются тренировки с детьми по отработке плана эвакуации при пожаре в до¬школьном образовательном учреждении.
Воспитание навыков пожарной безопасности у детей проводится на основе желания ребенка по¬знавать окружающий мир, использования его любознательности, наглядно-образного мышления и непосредственности восприятия. Приоритеты отдаются индивидуальным и подгрупповым формам работы с детьми. Беседы с детьми по вопросу противопожарной безопасности («Как появился огонь?», «Не играй с огнем», «Если случился пожар», «Пожарная машина» и др.) Беседы сопровождаются показом красочно оформленных картинок с изображениями персонажей детских произведений
Эффективными формами работы по формированию представлений дошкольников о пожарной безопасности являются:
- тематические занятия («Спички – не игрушка, огонь – не забава», «Огонь – друг или враг?», «Пожарная азбука»);
- дидактические игры («Пожарный эрудит», «Слушай внимательно», «Звонок на номер «01», «Осторожно – огонь!», «Огонь добрый и злой»);
- спортивные эстафеты («Пожарные забавы», «Укротители огня»), в ходе которых совместно с педагогами отрабатываются правила поведения при пожаре, а с помощью физических упражнений развивается ловкость, сноровка и реакция.
Подобные мероприятия, помогают достижению основной цели: формированию у детей целостного представления о пожарной безопасности, а также прививают детям навыки безопасного поведения.
Главная наша задача – помочь детям утвердиться в этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не про¬сто сказать: «Этого делать нельзя», а объяснить, почему нельзя и к чему это может привести.
Воспитатели подготовительной группы №12, «Цветочек»:
Курмачева Н.М., Крамаренко О.М.
Свежие публикации данной категории
11 апреля День здоровья в "Топольке"
8 апреля В гости к Пушкину
5 апреля «Правила дорожные детям знать положено!»
25 марта Световозвращающие элементы: почему важно их использовать!
25 марта Осторожно, мошенники!
25 марта Записать ребенка в первый класс легко!
24 марта БДД Повторяем на каникулах
22 марта Путешествие в мир книг
21 марта Профилактика нарушений правил пожарной безопасности в лесу.
Сегодня 1 просмотр этой страницы