«Формирование ранней профориентация дошкольников»
4 декабря 2022
Профессиональное самоопределение, взаимосвязано с развитием личности, на всех возрастных этапах дошкольного возраста, и рассматривается, как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем.
Дошкольное учреждение – первый проводник в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду, дети, знакомятся с многообразием и огромным выбором профессий. Дети дошкольного возраста способны осознавать сущность деятельности взрослых, мотивы и цели их труда, способы достижения результата.
Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играют игры профориентационной направленности. В таких играх, дети, учатся совмещать непосредственные жизненные впечатления со знаниями, приобретенными из книг и рассказов взрослых. Постепенно дошкольники начинают повторять действия людей разных специальностей, моделируют их профессиональное поведение. Самое главное правило: ребёнку недостаточно знать о профессии, в неё нужно поиграть!
В нашей, подготовительной к школе группе «Цветочек», для более глубокого изучения профессий, мы организуем сюжетно-ролевые игры различной направленности. Дети с удовольствием играют в "Больницу", "Магазин", "Парикмахерскую", «Банк», «Ветеринарную клинику», «Школу». Моделирование среды в групповом помещении с использование разных элементов позволяет организовать развернутые игровые сюжеты: не просто больницу, а современный медицинский блок с различными отделениями и обеспечивающим его работу транспортом. Для игр с сюжетами, родителями, были изготовлены ширмы-трансформеры из пластиковых труб. Основное преимущество ширм в том, что они легкие, дети могут самостоятельно перемещать их по группе. Специальные соединители позволяют менять размеры и форму ширмы по желанию воспитанников.
Во время деятельности, дети любят дополнять игровое пространство предметами – заместителями: лоскутами ткани, лентами, пуговицами, камешками. Мы включили такие предметы в игровой арсенал своей группы. Дети могут использовать многофункциональность предметов неопределенного назначения в разных профориентационных сюжетах.
Созданная нами развивающая предметно-пространственная среда позволяет:
• обогатить практические знания воспитанников о труде взрослых;
• развивать интерес и умение осуществлять практические профессиональные действия;
• удовлетворять индивидуальным интересам детей, способствовать проявлению творческих способностей каждого ребенка.
Ранняя профориентация дошкольников - это важное и необходимое направление деятельности в ДОУ. Оказать ребенку помощь сделать правильный выбор - непростая задача. Использование игровых технологий по ранней профориентации помогает дошкольникам научиться быть креативными в выборе интересующего вида деятельности, получить представления и знания о многообразии профессий, осознать ценностное отношение к труду взрослых, проявлять самостоятельность, активность. Это поможет их дальнейшему успешному правильному выбору профессии, которая будет приносить удовлетворение и радость.
Воспитатели подготовительной к логопедической к школе группы " 12 "Цветочек": Н.М.Курмачева., О.М.Крамаренко
Свежие публикации данной категории
13 августа Предупрежден – значит вооружен: отдых на даче
12 августа Профилактика ОКИ!
12 августа Акция "Наш друг - Светофор!"
12 августа День Светофора
8 августа В мире животных
6 августа Конкурс стихов "Летнее вдохновение"
3 августа Вода - водица!
31 июля Наша прекрасная няня!
24 июля Внимание! МОШЕННИКИ!