На главную
Карта сайта
Вверх

Образовательные стандарты и требования

Нормативно-правовое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: 
 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,утвержденный Министерством образования и науки РФ от     17.10.2013 г. № 1155.

Комментарии к ФГОС ДО

 

01 сентября 2013 года вступил в силу новый Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с требованиями данного закона впервые в российской истории разработан Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( далее - ФГОС ДО). 
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., регистрационный номер № 30384). Приказ вступил в силу с 01 января 2014 г. 
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. 
Предметом регулирования ФГОС ДО являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования 
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка. 

 

ФГОС ДО направлен на достижение следующих целей: 

- Повышение социального статуса дошкольного образования;
- Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

- Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации

- Образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

- Сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. 

 

ФГОС ДО включает в себя требования: 

- Структуре Программы и ее объему; 

- Условиям реализации Программы; 

- Результатам освоения Программы.  
ФГОС ДО призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. 
В отличие от других образовательных стандартов, ФГОС ДО не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.