Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа "город Ирбит" Свердловской области
Свердловская область, г. Ирбит, ул. Советская, д. 97
Телефон: +7 (34355) 7-78-12

 

Для Вас, Родители!

 
Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста
 
Правильная речь у ребенка — важная  составляющая  гармоничного развития его личности. Она является основой  для  овладения коммуникационными  навыками  и грамотой.  Важно,  чтобы  ребёнок  с проблемой  речевого  развития своевременно получили помощь логопеда.
       Большинство родителей осознают, что их ребёнку нужна консультация
логопеда, когда начинается подготовка к школе. В этом возрасте детей начинают готовить к овладению навыками чтения и письма.  Для  этого  нужна  база  — грамотная речь. Занятия усложняются, и у некоторых  ребят  на  этом  этапе появляются затруднения.
          Нормы развития детской речи в возрасте от 5 до 6 лет
     - ребенок общается посредством развернутых предложений с использованием мимики и жестов;
   -   в речи использует обобщающие слова;
    -  правильно употребляет числительные, наречия, местоимения, союзы, частицы;
    -  дошкольник  учится  использовать причастные и деепричастные обороты;
     - имеется обширный словарный запас;
    -  овладевает навыками словообразования (например, уменьшительно- ласкательными формами слова);
     - звукопроизношение практически сформировано;
    -  слоговая структура сформирована полностью;
     дошкольник может составить маленький рассказ-описание по картинке.
 Предлагаю  вам  интересные  и занимательные речевые игры, которые будут  способствовать  развитию  речи ребенка,  помогут  сформировать словообразовательные умения пока вы добираетесь до дома. Данные речевые игры способствуют развитию  речи,  обогащения  словаря, внимания,  воображения  ребенка.  С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы.
  •  Подбери пять слов
Игра  на  обогащение  словаря прилагательными, развитие мышления.
Ребёнок  должен  подобрать  по  пять прилагательных к слову, которое вы
скажете.
Например:  Тарелка  –  круглая, красивая, фарфоровая, глубокая, хрупкая.
Лиса  –  пушистая,  хитрая,  быстрая, хищная, рыжая и т.д.
 
  • Закончи предложение
Задача: научить детей составлению простых предложений по картинкам.
Оборудование: предметные картинки.
Описание. Взрослый расставляет перед ребенком картинки и начинает произносить предложение, а ребенок должен  его  закончить  подходящим
словом, опираясь на картинки.  
Например: «кошка  ловит (мышку)»;  «девочка  бросает  (мяч)»; «собака грызет (кость)»; «мама испекла (торт)».
  • Рифмовки
Ребёнок  хорошо  воспринимает стихи и знаком с понятием рифма.
Превратите его в настоящего поэта и пробуйте подбирать похожие по звучанию слова-рифмовки.
Например: веет – греет, ложка – кошка, кукушка – подушка.
Эта игра доставляет большую радость и детям и взрослым.
  • Ласковое слово
Игра направлена на образование новых слов при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов.
Например: стол - столик, ключ - ключик, шапка – шапочка, белка –
белочка, книга - книжечка, ложка - ложечка, и т. д.
Благотворное влияние на развитие речи  оказывают  разговоры  об окружающем мире во время прогулок; беседа с ребёнком на тему того, как
прошел его день, и на другие интересные ему темы.
  •  Незнайкины ошибки
Цель: развитие  слухового внимания, умения согласовывать слова в предложении  в  винительном падеже.
Расскажите ребёнку историю о том, как Незнайка ходил в осенний лес. Ему там так  понравилось,  что  он  поделился своими  впечатлениями  со  своими
друзьями, но допустил в рассказе ошибки. Нужно помочь Незнайке исправить его ошибки.
  • В осеннем лесу.
Я ходил в осенний лес. Там я видел серый заяц, рыжая белка, колючий ёж. Заяц ел морковка. Белка шелушила еловая шишка. Ёж бежал по лесная тропинка. Хорошо в осенний лес.
Подбери словечко
Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.
В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.
Про что можно сказать «свежий»… (воздух, огурец, хлеб, ветер); «старый»… (дом, пень, человек, ботинок); «свежая»… (булочка, новость, газета, скатерть); «старая»…(мебель, сказка, книга, бабушка); «свежее»… (молоко, мясо, варенье); «старое»…(кресло, сиденье, окно).
Что происходит в природе
Игра на закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.  Игру желательно проводить по темам.
Пример: Тема «Весна».
Солнце – что делает? – Светит, греет.
Ручьи – что делают? – Бегут, журчат.
Снег – что делает? – Темнеет, тает.
Птицы – что делают? – Прилетают, вьют гнёзда, поют песни.
Капель – что делает? – Звенит, капает.
Медведь – что делает? – Просыпается, вылезает из берлоги.
 
Играйте с ребёнком на равных,  поощряйте  его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам! Желаем удачи!
 
 
 
Оздоровление ребенка в осенний период
 
Некоторые дети начинают болеть с приходом первых осенних холодов. Но если родители позаботятся о здоровье ребенка и укреплении его иммунитета, он сумеет избежать ОРВИ и гриппа, простуды с насморком и кашлем, сезонного обострения хронических заболеваний. 
Забота о здоровье ребенка осенью – это: питание – очень важный фактор для укрепления иммунитета, особенно осенью, в период урожая овощей и фруктов. В этот период нужно максимально обогатить рацион ребенка свежевыжатыми соками, если нет аллергических реакций: яблочный, сливовый, грушевый, морковный. Цитрусовые использовать с осторожностью и не каждый день. Если есть замороженные ягоды и фрукты, можно варить компоты, морсы, делать смузи. 
При приготовлении пищи хорошо использовать сезонные овощи, фрукты, например, овощные салаты, рагу, выпечку с добавлением фруктов и овощей. Сладости, а особенно конфеты, лучше заменить сухофруктами (курага, финики, чернослив, изюм, в них содержится очень много микроэлементов, которые полезны для иммунной системы, а также нормализируют стул у детей, склонных к запорам. Морепродукты – незаменимый продукт в рационе ребенка, они содержат очень много полезных веществ (микроэлементы, ненасыщенные жирные кислоты, необходимых для роста и развития ребенка и укрепления иммунной системы. Это не только рыба, но и морская капуста, кальмары. Добавляйте в пищу побольше зелени (петрушка, укроп, сельдерей). Также включите в рацион брокколи, цветную капусту, морковь, свеклу. При приготовлении используйте оливковое масло. Витаминов много не бывает! 
Активный отдых. После долгих и насыщенных дней существует большой соблазн расслабиться и сократить количество физических нагрузок. Не поддавайтесь! Осень – время прогулок в парке, пикников за городом, работ в саду. Ловите мгновения последних теплых дней и адаптируйте ребенка к предстоящим холодам. Прогулки на свежем воздухе должны быть не менее 2 ч. в день. Одевать ребенка нужно соответственно погоде. 
Соблюдение режима дня. Прошло время спонтанных прогулок и неутомимых развлечений, летней бессонницы и ранних подъемов. Четкий режим дня помогает ребенку влиться в рабочий ритм недели и суток, сохранять баланс между активностью и отдыхом. Очень важным является соблюдение правильного режима дня, а именно отдыха и сна. Если ребенок не посещает детский сад, необходим дневной сон 1.5-2 часа. Часто проветривать помещение. Очищение и увлажнение воздуха. Начало отопительного сезона делает воздух сухим и пыльным. Регулярная влажная уборка и проветривание помещения, увлажнение воздуха позволяет насытить организм кислородом, упростить дыхание, повысить сопротивляемость организма и облегчить течение простудных и вирусных 
 
 
 
Учим математику дома 
 
Процесс формирования элементарных математических представлений в ДОУ осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой работы на занятиях и вне занятий, направленной на ознакомление детей с величиной, формой, с количественными, пространственными и временными отношениями с помощью разнообразных средств. Но необходимо помнить, что математическое развитие детей так же осуществляется в повседневной жизни и здесь важна роль родителей в приобретения ребенком этих знаний. 
Для того, чтобы сформировать познавательные интерес у ребёнка необходимо выбрать наиболее эффективные средства. В дошкольном возрасте ребёнок всё познаёт через игру, это ведущий вид деятельности, в котором ребёнок получает новые знания. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия. Но это не только тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком. Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать. 
Самое главное - это привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме. Главное при обучении счету вовсе не овладение вычислительными навыками, а понимание того, что означают числа и для чего они нужны. Знания его будут прочнее, если вы будете их закреплять и дома. Стоит до школы научить ребенка различать:
- пространственное расположение предметов (вверху, внизу, справа, слева, под, над и т. д.); 
- узнавать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); 
- величину предметов; 
- понятия «больше», «меньше», «часть», «целое». Уважаемые родители, ниже предлагаем Вашему вниманию простые и увлекательные игры, направление на развитие математических способностей. В игры Вы сможете поиграть с Вашим ребёнком дома. Эта консультация об играх, и о том, как сними играть, но эти игры необычные их нельзя купить в магазине, а их надо сделать самим. Для занятий дома родители должны иметь: мелкие игрушки, предметы; карточки – картинки; силуэты птичек, фруктов, животных; геометрические фигуры разные по цвету и величине и т.д. Этот материал должен храниться отдельно от игрушек, которыми ребенок играет ежедневно и для каждого занятия отбирается в строгом соответствии с целью игры. 
Игры для закрепления количества и счета: 
«Посчитай яблоки». Схематично изобразите несколько тарелок, в каждой из которых - разное количество конфет или яблок. Попросите ребёнка обозначить цифрами количество яблок в тарелках. В какой тарелке больше яблок? Почему? Значит, цифра, обозначающая количество яблок в этой тарелке, больше остальных чисел. Таким образом, сравнивая количество яблок в каждой тарелке, рассмотрите каждую цифру. 
«Что изменилось?» 
Предложить ребёнку пересчитать игрушки, а затем отвернуться. Взрослый меняет местами предметы или игрушки, ребёнок должен объяснить, что изменилось. 
«Волшебная радуга» – картинка с изображением радуги для закрепления порядкового счёта (первая полоска красного цвета, вторая… и т.д.) 
«Весёлый счёт». Игру можно проводить на улице, по дороге в детский сад или из детского сада. Ребенку предлагается посчитать объекты, встречающиеся на пути: деревья, машины, цветы и т. д. Необходимо только именовать каждое число при пересчете предметов: например, одно дерево, два дерева, три дерева и т. д., и следить за четким проговариванием падежных окончаний числительных и существительных. 
Игры и упражнения для закрепления понятия формы:
 «Найти предмет указанной формы». 
Ребенку предлагают назвать модели геометрических фигур, а затем найти картинки с изображением предметов, по форме похожие на круг (квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб). 
«Из каких фигур состоит машина?» 
Дети должны определить по рисунку, какие геометрические фигуры включены в конструкцию машины, сколько в ней квадратов, кругов и т. д. «Коврик».
 Ребенку предлагают рассмотреть коврик из геометрических фигур и набор составных частей этого коврика. Среди элементов этого набора следует найти ту часть, которой нет в коврике.
 «Найди предмет такой же формы». 
Дети выделяют форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами. На одном столе геометрические фигуры, на другом — предметы. Например, круг и предметы круглой формы (мяч, тарелка, пуговица и т. д.), овал и предметы овальной формы (яйцо, огурец, желудь и т. д.). 
 
«Какая фигура лишняя?». 
Ребенку предлагают различные наборы из четырех геометрических фигур. Например: три четырехугольника и один треугольник, три овала и один круг и др. Требуется определить лишнюю фигуру, объяснить принцип исключения и принцип группировки. Варианты: - группировать по форме реальные предметы по 2-3 образцам, объяснять принцип группировки. Игры и упражнения на закрепление понятия величины. 
«Сравни предметы по высоте».
 Назвать предметы, определить их количество, выделить высокий, низкий; сравнить — что выше, что ниже. 
«Палочки в ряд». 
Выложить одновременно два ряда по 10 палочек разной длины: один по убывающей величине, другой по возрастающей. Варианты: детям предлагают разложить в порядке возрастания или убывания величины ромбы разного цвета и формы. 
«Самая длинная, самая короткая». 
Разложить разноцветные ленты разной длины от самой короткой до самой длинной. Назвать ленты по длине: какая самая длинная, какая самая короткая, длиннее, короче, ориентируясь на цвет. Варианты: - сравнить ленты по нескольким признакам (длина и ширина, ширина и цвет и др.). Например: «зеленая лента самая длинная и узкая, а красная лента короткая и широкая».
 «Нарисуйте желтую дорожку длиннее серой». 
«Найди предмет длиннее (короче, шире, уже)».
 «Скажи наоборот»
 (ручеек узкий, а река широкая. Ветка тонкая, а дерево толстое и т.д.) 
«Разложи по размеру».
 Ребенок раскладывает по размеру натуральные предметы: чашки, ведерки и др.; предметы, вырезанные из картона: грибочки, морковки и др. Варианты: - дается контурное изображение предметов и предлагается определить, что в чем может уместиться: ведро, чашка, машина; чайник, клещи, чемодан и др. 
Игры и упражнения на развитие ориентировки в пространстве: 
«Какая рука?» 
На картинке нужно определить, в какой руке девочка держит флажок, в какой руке мальчик держит шар, на какой ноге стоит девочка и т. д. 
 
«Покажи правильно». 
Взрослый на кукле показывает разные части тела в быстром темпе. Дети должны показать эту же часть на себе (левая нога, правая рука, левая щека и т. д.). 
«Твой путь в детский сад». 
Ребенку предлагают рассказать, как он идет в детский сад (в магазин, в парк и т. д.). В процессе рассказа уточняйте у ребенка, что находится справа от дороги, слева, впереди, сзади и др. 
«Назови самые высокие и самые низкие предметы в комнате».
 Ребёнок называет предметы, объясняя, где они находятся, а затем сравнивают некоторые из них с помощью условной мерки (или метра). Игры и упражнения на закрепление понятия «времени». 
«Когда это бывает?» 
Спросите у ребенка, знает ли он, когда собирают овощи, фрукты, когда бывает много желтых листьев и т.д. ответы ребенка показывают, в какой мере он соотносит те или иные явления и труд человека с временем года. Затем договоритесь с ребенком о том, какое время года будете описывать. Перебрасывая мяч друг другу, они называют признаки данного времени года. Выигрывает тот, кто назовет больше признаков.
 «Домики времён года». 
Материал: 4 домика разного цвета (красный-лето, желтый - осень, синий – зима, зелёный – весна), картинки: 4 девочки в разноцветных платьях (времена года), картинки с изображением природы (по месяцам), предметные картинки. Покажите ребёнку домики и расскажите, что в каждом из них живет определенное время года. Определите в каком домике, какое время года живёт. Вместе с ребёнком назовите месяцы каждого времени года по порядку, подберите соответствующие картинки и вставьте их в окошечки. Покажите ребенку различные изображения предметов и определите, в какое время года используются эти предметы и почему. 
«Лови, бросай, дни недели называй». 
По очереди подбрасывая мяч, последовательно называть дни недели. Взрослый может начать с любого дня: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй! Среда…». Рекомендуем сделать с малышом паровозик, каждый вагон подпишите по дням недели. Смастерите вагоны разных цветов (можно взять цвета радуги по порядку, тогда малыш выучит еще и их), подпишите номера вагонов, это поможет выучить еще и цифры от 1 до 7. Каждый день недели разного цвета (цвета радуги). Понедельник – первый день, он начинает неделю. Вторник – второй день. Среда – этот день недели посреди недели, серединка. Четверг – четвертый день. Пятница – пятый день. Суббота – кончилась работа, в этот день мама с папой отдыхают, не ходят на работу. Воскресенье – самый последний день недели, седьмой. 
«Что мы делали». 
Взрослый говорит предложение – задание: «Покажите, что вы делали утром». Играющие изображают разные действия, но не называют их. Задача ведущего угадать, что изображает играющий. Такую же игру проводим со словами «вчера», «сегодня», «завтра». Успехов вам!
 
 
Игры с ребенком 5 лет дома вдвоем
 
Чтобы весело провести время, не обязательно нужна большая компания. Есть много познавательных и интересных игр для двоих. Это может быть игра мамы с ребенком 5 лет или же совместные занятия двух детей. Тихие игры для двоих – это шашки, шахматы, «Морской бой», «Крестики-нолики» и другое. Однако рекомендуется чередовать спокойные и подвижные игры, ведь дети не могут долго сидеть спокойно, им обязательно нужно подвигаться, выплеснуть лишнюю энергию.
1. «Рыбы, птицы, звери».
 Реквизит: резиновый мяч. Это игра, которая очень похожа на «Съедобное – несъедобное», но в более новой, незаезженной интерпретации. Ведущий бросает участнику мяч и говорит одно слово: «рыбы», «птицы» или «звери». Участник должен сказать в ответ соответствующее название представителя фауны. Так, ведущий говорит «рыбы», участник отвечает «щука» и возвращает мяч. 
2. «Турнир сумоистов».
 Реквизит: две большие домашние футболки, скакалка, две подушки, два ремешка. Эта игра подойдет для двоих детей примерно одного возраста. Из скакалки делается круг, а с помощью подушек, ремешков и футболок дети превращаются в борцов сумо. Задача юных сумоистов – вытолкнуть противника из круга. Интересные игры для двоих в домашних условиях легко придумать самостоятельно: это может быть и перетягивание каната, и баскетбол с корзиной для бумаг и собственноручно сделанными шариками из листов А4, и развлечения с переодеваниями, и танцы. 
 У родителей нередко возникает вопрос, чем занять ребенка в домашних условиях. Непогода на улице, карантин в детском саду – и вот малыш уже скучает в квартире или развлекает себя гаджетами. Однако стоит родителям подключить фантазию и вовлечь ребенка в игровой процесс, как скука мгновенно улетучивается! Диванные подушки и пледы превращаются в сказочный дворец, швабра становится рыцарским мечом, а домашняя кошка – огнедышащим драконом. Через некоторое время корзина для белья уже превращается в баскетбольную корзину, а старая футболка, набитая синтепоном, – в мягкий мяч, безопасный для зеркал и мебели. Чем занять дома ребенка 5 лет – не проблема для креативных мам и пап! 
3. «Граница на замке».
 Реквизит: плед, мягкие игрушки. Комнату нужно поделить на две части пледом – «границей». С одной ее стороны стоит ребенок, с другой – родитель. У каждого участника игры есть одинаковое количество игрушек. По команде игроки должны перебросить как можно больше своих «снарядов» на сторону противника. Важно: используйте только мягкие игрушки (полые резиновые мячики, воздушные шарики), чтобы избежать травматизма, не повредить мебель и не разбить зеркала в доме. 
4. «Новая жизнь старых предметов».
 Реквизит: коробка или мешок с разными бытовыми предметами. В коробку складывают разные предметы: кубики, веник, кухонную утварь, ручки и карандаши. Ребенок вытаскивает по одному предмету и вместе с родителями придумывает, как его можно использовать еще. Так, веник может превратиться в букет, если украсить его бусинами и лентами, а из кастрюль получаются неплохие шлемы для мотогонок. 
5. «Сыщик и разбойники».
 Один из участников назначается разбойником, которому нужно скрыться от сыщика. Ведущему стоит заранее придумать какую-нибудь детективную историю. Чтобы разбойника не раскусили, ему нужно как следует замаскироваться. Разбойник выходит из комнаты и меняет что-либо в своей внешности, сыщикам же необходимо заметить и указать эти изменения. Игра отлично развивает воображение, ассоциативное мышление и память.
6. «Правда-неправда».
 Ведущий называет разные факты, некоторые из них правдивые, некоторые – нет. Если дети слышат правду, они хлопают в ладоши, если ложь – топают ногами. Чтобы было интереснее, факты можно придумать в стихотворной форме, например: зимой в саду цветут ромашки (неправда), утюг погладит вам рубашки (правда), зимой у зайцев черный мех (неправда), лев в Африке трусливей всех (неправда). 
 
 
 
Применение игр и игровых упражнений с использованием массажёра Су-Джок для развития речи детей дошкольного возраста
 
Важнейшим условием всестороннего развития ребенка является хорошо развитая речь. Чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее его отношения со сверстниками и взрослыми. В последние годы наблюдается тенденция увеличения числа детей, имеющих нарушения речевого развития, общей и мелкой моторики.
Известный педагог В. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев». Поэтому очень важно развивать мелкую моторику, которая активизирует соседние зоны мозга, отвечающие за речь, а формирование речи способствует развитию мышления.
В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов. Поэтому, определив нужные точки, можно развивать речевую сферу ребенка.
Наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием в коррекционных целях используется Су-Джок терапия. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия.
Одним из приемов Су-Джок терапии является массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами. Формы работы с Су-Джок самые разнообразные. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как шариком Су-Джок, так и с эластичным кольцом. Движения могут быть различными - круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой. С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Игры и упражнения с использованием массажера Су-Джок.
Развитие фонематического слуха
Игра «Я на шарик погляжу, все про звуки вам расскажу».
Шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука:
Красный – для гласных;
Синий с колечком – для звонких твердых согласных;
Синий без колечка – для глухих твердых согласных;
Зеленый с колечком – для звонких мягких согласных;
Зеленый без колечка – для глухих мягких согласных согласный.
Совершенствование лексико-грамматических категорий
Упражнение «Один-много».
Взрослый катит Су-Джок шарик по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов: на столе коробка, по инструкции воспитателя ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки. Затем наоборот, ребенок должен описать действия взрослого.
Развитие памяти и внимания
Упражнение «Слушай и запоминай, повторяй и выполняй»
Дети выполняют инструкцию взрослого: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину; далее ребенок закрывает глаза, взрослый одевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
Слоговой анализ слова
Упражнение «Раздели слова на слоги»
Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.
Автоматизация звуков
Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука, например, Ш:
На правой руке:
Этот малыш – Илюша, (на большой палец)
Этот малыш – Ванюша, (указательный палец)
Этот малыш – Алеша, (средний палец)
Этот малыш – Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (Мизинец)
На левой руке:
Эта малышка – Танюша, (на большой палец)
Эта малышка – Ксюша, (указательный)
Эта малышка – Маша, (средний)
Эта малышка – Даша, (безымянный,
А меньшую зовут Наташа. (Мизинец).
Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?
Пальчиковая гимнастика в стихах с применением Су – Джок шарика - уникальное средство для развития речи ребенка.
Пальчиковая игра «Ежик»
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет -
Ручки к школе нам готовит.
Берем 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребенка (его руки лежат на коленях ладонями вверх, делая по одному движению на каждый ударный слог:
Гладь мои ладошки, еж!
Ты колючий, ну и что ж!
Потом ребенок гладит шарики ладошками со словами:
Я хочу тебя погладить.
Я хочу с тобой поладить.
Пальчиковая гимнастика «Мяч»
Дети повторяют слова и выполняют действия в соответствии с текстом.
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Пальчиковая гимнастика «Мебель»
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет!
(Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)
Вот сколько мебели назвал.
(Дети катают Су-Джок между ладонями).
Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»
Посмотри скорей вокруг!
Что ты видишь, милый друг.
(Дети катают Су-Джок между ладонями)
Здесь прозрачная вода, плывет морской конек сюда,
Вот медуза, вот кальмар, это рыба шар.
А вот расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог.
(Поочередно одевает колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки).
Таким образом, Су-Джок терапия – это высокоэффективный, универсальный и доступный метод, который помогает  скорректировать речевые нарушения, повышает интерес к занятию, оказывает благоприятное влияние на мелкую моторику пальцев рук,  вызывает положительные эмоции у детей дошкольного возраста.
 
 
 
 
 
 
Нравственное воспитание дошкольников в семье
 
Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности. Формирование нравственно-волевой сферы – важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того как, будет воспитан дошкольник, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции.
Недооценка важности воспитания волевых качеств с ранних лет приводит к установлению неправильных взаимоотношений взрослых и детей, к излишней опеке последних, что может стать причиной лени, несамостоятельности детей, неуверенности в своих силах, низкой самооценки, иждивенчества и эгоизма. Взрослых членов семьи волнуют проблемы подготовки ребенка к школе, но интересуют их прежде всего вопросы социальной подготовки – обучение чтению, счету, письму, а воспитанию таких качеств, как самостоятельность, настойчивость, ответственность, организованность, родители не придают большого значение
Известно, что в нравственном воспитании семье принадлежит ведущая роль. Для нормальной благополучной семьи характерны атмосфера родственных эмоциональных связей, насыщенность, непосредственность и открытость проявлений ими любви, заботы и переживания. Малыш особенно нуждается в любви и ласке родителей, у него огромная потребность общения со взрослыми, которую наиболее полно удовлетворяет семья. 
Уважение личности ребенка, признание ценности его внутреннего мира, его потребностей и интересов способствуют воспитанию у него чувства собственного достоинства. Человек, лишенный этого чувства, позволит и себя, и другого унизить, допустить несправедливость. Чувство собственного достоинства помогает ребенку правильно оценить свои поступки и поступки других с точки зрения их гуманности: сам остро чувствуя унижение или несправедливость, он может представить, как больно это будет другому/ Особо значимой для малыша является оценка со стороны тех взрослых, которые относятся к нему с доверием и уважением. Оценка должна фиксировать внимание ребенка не только на том, как он поступил – хорошо или плохо, но и на том, какие последствия это имеет для других людей. Так постепенно ребенок учится ориентироваться в своем поведении на то, как отразится его поступок на окружающих.
Большое внимание на развитие у малыша нравственных чувств оказывает чтение сказок, рассказов, где описывается борьба положительных и отрицательных персонажей. Ребенок сопереживает успехам и неудачам героя и его друзей, горячо желает им победы. Так формируется его представление о добре и зле, отношение к нравственному и безнравственному. Дети, у которых к началу обучения в школе не развита способность активно действовать для достижения цели, самостоятельно выполнять повседневные требования и решать новые задачи, проявлять настойчивость в преодолении трудностей, часто не могут организовать себя для выполнения заданий учителя. Это отрицательно сказывается на учебной работе и поведении первоклассника, становится причиной его неуспеваемости, недисциплинированности.
 
 
 
Памятка для родителей  о необходимости использования световозвращающих элементов
 
 В целях снижения количества ДТП с участием детей-пешеходов и популяризации использования юными пешеходами светоотражающих элементов регулярно проводятся информационно-пропагандистские акции «Засветись, стань заметней на дороге!».
Световозвращатель на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.
 Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!
 Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд световозвращатель выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз! Световозвращатель не боится ни влаги, ни мороза – носить его можно в любую погоду.
 Виды светоотражающих элементов
Световозвращающий элемент – изделие, не являющееся предметом одежды и используемое в качестве вспомогательного средства для обеспечения видимости человека.
Подвешиваемый световозвращатель (подвеска) – изделие, подвешиваемое на одежду или часть тела, которое при необходимости можно легко подвешивать и снимать.
Съемный световозвращатель  (значок) – изделие, временно прикрепляемое к одежде или надеваемое на какую-либо часть тела и снимаемое без помощи инструментов.
Несъемное световозвращающее изделие (наклейки) – изделие, предназначенное быть постоянно закрепленным.
Гибкое световозвращающее изделие (браслет) – изделие, способное наматываться на стержень в любом направлении без видимой деформации.
Площадь световозвращающего элемента должна составлять не менее 15 – 50 квадратных сантиметров.
 Как правильно носить?
Световозвращающие элементы нужно прикрепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, велосипедам, роликам или детским коляскам таким образом, чтобы при переходе или движении по проезжей части на них попадал свет фар автомобилей. Рекомендуется закреплять световозвращатели с двух сторон объекта, чтобы световозвращатель оставался видимым во всех направлениях к приближающимся. Теперь о требованиях к световозвращателям: в ПДД таких требований нет. Ни по цвету, ни по форме, ни по размеру, ни по месту размещения. Главное, чтобы световозвращающие элементы присутствовали и были видны водителям.
 Уважаемые родители (законные представители)!
Обращаем Ваше внимание на необходимость в приобретении для детей световозвращающих приспособлений (фликеров).
Использование световозвращающих приспособлений (фликеров) — одна из мер, позволяющих сделать пешехода заметным в темное время суток. Это могут быть как элементы одежды, так и специально изготовленные шевроны, наклейки, значки, браслеты и подвески.
   Световозращающие элементы на детской одежде.
       Пешеходы – это самая незащищённая категория участников движения. На территории Свердловской области за 7 месяцев 2020 года зарегистрировано 162 ДТП с участием детей, в которых 183 ребенка получили травмы различной степени тяжести и 1 погиб. На территории города Ирбита и Ирбитского района зарегистрировано 6 ДТП с участием детей, в которых 7 детей было травмированы.
Принимая во внимание тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий с участием детей, а также по исполнение пункта 24 комплексного межведомственного плана мероприятий по профилактике травматизма и гибели несовершеннолетних в Свердловской области на 2020 год, в целях обеспечения безопасности дорожного движения, с 24 августа по 04 октября 2020 года на территории города Ирбита и Ирбитского района проводится профилактическое мероприятие «Внимание – дети!».
 Поэтому родителям следует позаботиться о дополнительных мерах безопасности. В тех странах, где использование световозвращающих на детской одежде введено в обязательном порядке, детский травматизм на дорогах снизился в 6 – 8 раз. Это очень важное достижение, фликер – не просто блестящий значок, делающий пешехода заметным. Он формирует определённую психологию, призывающую человека быть осторожным. Ведь даже цвет одежды влияет на безопасность. Для пешехода очень важно быть (видным). И не все родители это понимают, выбирая (практичные) тёмные тона. А ведь это делает пешехода практически незаметным, особенно в пасмурную погоду, в сумерки. И большинство наездов транспорта на пешеходов происходят именно из-за действий такого пешехода-невидимки, происходят столкновения транспорта или наезды его на различные препятствия. Применение световозвращателей  (катафотов) пешеходами более чем в 6,5 раз снижает риск наезда транспортного средства на пешехода в тёмное время суток. При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со световозвращающим элементом с расстояния 130 – 140 метров, когда без него – в лучшем случае с расстояния 25 – 40 метров. При движении с дальним светом он заметит пешехода на расстоянии до 400 мет
 Уважаемые родители! Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей!
      Многие производители детской одежды заботятся не только о красоте и удобстве своей продукции, но и безопасности юного пешехода, используя светоотражающие элементы: рисунки на куртках, вставные полоски и т.д. При выборе отдавайте предпочтение именно таки моделям. При отсутствии специальной одежды необходимо приобрести другие формы светоотражающих элементов, которые могут быть размещены на сумках, куртке или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды. Формы светоотражательных элементов различны. Знаки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Самоклеющие наклейки могут быть использованы на любых поверхностях (искусственная кожа, металлические части велосипедов, колясок и т.д.), термоактивируемые наносятся на ткань с помощью утюга. Есть и специальные светоотражающие браслеты. Приучайте себя и своих детей пользоваться доступными средствами безопасности.
 Уважаемые родители! Научите ребенка привычке соблюдать Правила дорожного движения. Побеспокойтесь о том, чтобы Ваш ребенок «засветился» на дороге. Примите меры к тому, чтобы на одежде у ребенка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге. Помните - в темной одежде маленького пешехода просто не видно водителю, а значит, есть опасность наезда.
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТЬ ВЗРОСЛЫХ! СВЕТООТРАЖАТЕЛИ СОХРАНЯТ ЖИЗНЬ!
 
 
 

 

Страница создана: 17 сентября 2020 в 13:21. Последнее редактрование: 29 ноября 2023 в 15:28
На сайте тополёк.детсадирбит.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы