На главную
Карта сайта
Вверх

«Солнышко»

 

С вашими детьми работают

 

Воспитатели:

Мартюшева Алена Михайловна

 

Хрушкова Екатерина Александровна

 

Младший воспитатель:

Бархатова Наталья Владимировна

 

Педагог – психолог:

Харитонова Людмила Владимировна

 

Инструктор по физическому воспитанию:

Колясников Леонид Дмитриевич

 

Музыкальный руководитель:

Андропова Ольга Геннадьевна

 

                                                      Режим дня

 

Режимные моменты

Время проведения

Приём, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

Утренняя гимнастика

7.00 – 8.25

8.01-8.10

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25– 8.50

Игры, самостоятельная деятельность

8.50 – 9.00

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 – 9.25

9.35 – 10.00

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

10.00– 10.10

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.35 – 12.10

Возвращение с прогулки, игры

12.10- 12.20

Подготовка к обеду, обед

12.20– 12.50

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50 – 15.00

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

15.00 – 15.25

Игры, самостоятельная деятельность детей, кружковая работа

15.25 – 16.30

 

 

 

 

Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2018-2019 учебный год

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

11- старшая группа 5-6 лет (20,25 мин) в первой половине 45 мин, во второй 25 мин

 

9.00-9.20 (20)

Речевое развитие (Развитие речи)

9.00-9.20 (20)

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром - социальный, предметный мир/ безопасность)

 

9.00-9.25 (25)

Музыкальное развитие (Музыка)

9.00-9.20 (20)

Речевое развитие (Развитие речи)

9.00-9.20 (25)

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром – экология / исследовательская деятельность)

9.30-9.55 (25)

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

11.40-12.00 (20)

Физическое развитие (Игры) улица

9.35-9.55 (20)

Познавательное развитие (ФЭМП)

9.30-9.55 (25)

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

 

15.30-15.55 (25)

Физическое развитие

(Физкультурный зал)

15.30-15.55 (25)

Художественно - эстетическое развитие (Лепка/аппликация)

 

16.00-16.25

Музыкальное развитие (Музыка)

16.00-16.25 (25)

Физическое развитие

(Физкультурный зал)

 

 

 

Возрастные особенности детей 5-6 лет 

 

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.

Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Этот период называют сензитивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом. Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это, дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. «А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер? Обоснуй». У детей много неосознанной информации в голове, порой аккумулировать ее, разложить по полочкам они не могут. И задача взрослых им в этом помочь.

Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком. В   играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей, воспитателей,  выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу».  Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребёнка.

       Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта.  Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению.     К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой багаж знаний, который продолжает интенсивно пополняться. Ребенок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор ребенка может являться фактором, позитивно влияющим на его успешность среди сверстников.

      Ha фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение и похвалу, подтвердить свою значимость.

      Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину на других.

     Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение в них детей в процессе повседневной жизни.