Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа "город Ирбит" Свердловской области
Свердловская область, г. Ирбит, ул. Советская, д. 97
Телефон: +7 (34355) 7-78-12

 

Для Вас родители!

 

«Любите своего ребенка!
СЕМЬ ПРАВИЛ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ»
1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным.
2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, — не наказывайте. Даже если уже поняли, что слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай».
 3. За один раз — одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одному за каждый.  
Наказание — не за счет любви, что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.
4. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные, чересчур последовательные взрослые, ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Риск внушить ребенку мысль о возможной безнаказанности не так страшен, как риск задержки душевного развития.  
5. Наказан — прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!
6. Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!  7. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева нашего, а нашего огорчения.
 
 При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовь.
 

 

 

 

ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ПИРОТЕХНИЧЕСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ

С «ПИРОТЕХНИКОЙ»

 

Взрывоопасные предметы и жидкости окружают человека не только на производстве, но и в повседневной жизни. Как обращаться с газовыми приборами? Существуют ли общие правила безопасности при применении пиротехники? Что делать, если ты услышал взрыв? На эти и многие другие вопросы ты сможешь ответить, прочитав материалы ниже


1. Запускать пиротехнику можно только в присутствии взрослого. Действовать нужно по инструкции, запускать изделия строго вертикально.

2. Нельзя пользоваться пиротехникой в оживленных местах, на балконах и в помещениях, а также при сильном ветре. Для запуска нужно выбрать место, отдаленное от зданий, линий электропередач и деревьев.

3. Хранить петарды нужно в прохладном и сухом месте, не в кармане и не в сумке, где они могут отсыреть или повредиться, подальше от источников огня и газовых приборов.

При запуске пиротехники нельзя наклоняться над изделием, при внезапном запуске изделия можно не успеть отскочить в сторону. Поджигать фитиль нужно на расстоянии вытянутой руки. Помни: фитиль горит не более 3-5 секунд.

Запрещено направлять фейерверки на людей и животных, бросать петарды под ноги.

Нужно отойти на 15 метров от фейерверка, который собираются запускать.

Если изделие не сработало, к нему нельзя приближаться в течение 15 минут. Если приблизиться раньше, есть риск, что изделие сработает и причинит вред.

Прежде чем отправляться в магазин за пиротехническими изделиями, помни:

1. По закону пиротехнику могут покупать только взрослые. Запрещено продавать любые пиротехнические изделия лицам, моложе 18 лет. Поэтому без родителей тебе в магазин пиротехники нельзя. Исключение могут составить только небольшие хлопушки и бенгальские огни.

2. Покупать пиротехнику следует только в специализированных магазинах (а не в ларьках и не на открытых прилавках), то есть у продавцов, имеющих разрешение на продажу и сертификаты качества на продукцию. Кроме того, продавец должен быть готов представить заключение СЭС (санитарно-эпидемиологической службы) и Службы пожарной охраны.

3. Срок годности пиротехнических изделий – не более двух лет. Просроченные изделия могут работать неправильно.

4. Инструкция должна быть написана на русском языке и пропечатана на упаковке, а не приклеена к ней. Приклеенная инструкция – знак того, что изделие не прошло проверку. В инструкции должны быть прописаны:

5.

  •  ограничения по условиям обращения и применения пиротехнического изделия;
  •  способы безопасной подготовки и запуска;
  •  меры по предотвращению самостоятельного срабатывания пиротехнических изделий;
  •  размеры опасной зоны;
  •  срок годности или гарантийный срок и дата изготовления, способы безопасной утилизации;
  •  предупреждения об опасности пиротехнического изделия выделенным шрифтом или сопровождением слова «ВНИМАНИЕ»;
  •  реквизиты производителя, название изделия;
  • информация о сертификации и другие сведения, обусловленные особенностями пиротехнического изделия.

 

 

«Кризис трех лет»
К трем годам родители начинают замечать серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым, капризным, вздорным. Улыбка умиления на лицах родителей сменяется выражением озабоченности, растерянности и некоторого раздражения. Многие не знают, что в это время происходит очень важный для ребенка психический процесс: это первое яркое выражение своего «Я», это его попытка самостоятельно отдалиться от матери, удлинить психологическую пуповину, научиться многое делать самому и как - то решать свои проблемы. Без психологического отделения от родителей ребенку сложно будет найти себя в этой жизни, выработать механизмы психологической адаптации и гибкого поведения в различных ситуациях.
Кризисы развития - это относительно короткие (от нескольких месяцев до года - двух) периоду в жизни, в течение которых человек заметно меняется, поднимается на новую жизненную ступень. Кризисы бывают не только в детстве (1 год, 3 года, 7 лет, 13 лет), так как личность человека развивается непрерывно. При этом всегда происходит смена периодов: относительно длинных и спокойных - стабильных и более коротких, бурных - критических, то есть кризисы - это переходы между стабильными периодами.
Взрослые способны понять, что с ними происходит, зная закономерности личностного развития. Родители не должны пугаться остроты протекания кризисов, это вовсе не отрицательный показатель. Напротив, яркое проявление ребенка в самоутверждении в новом возрастном качестве говорит о том, что в его психике сложились все возрастные новообразования для дальнейшего развития его личности и адаптивных способностей. И, наоборот, внешняя «бескризисность», создающая иллюзию благополучия, может быть обманчивой, свидетельствовать о том, что в развитии ребенка не произошло соответствующих изменений.
Таким образом, не надо пугаться кризисных проявлений, опасны проблемы непонимания, возникающие в этот момент у родителей и педагогов. Можно ли, действуя грамотно, смягчить проявление кризиса? Как помочь ребенку выйти из него, не внося в душу негативные качества: ведь упрямства - это крайняя степень проявления воли, необходимого для ребенка качества; капризность - демонстрация собственной значимости для других, ощущение своего «Я», эгоизм - в здоровом виде чувство «самостоятельности», собственное достоинство; агрессивность - крайняя форма самозащиты; замкнутость - неадекватная форма проявления здоровой осторожности, то есть необходимых для выживания в обществе качеств. Ребенок должен выйти из кризиса с набором положительных качеств, главная задача родителей и педагогов - не допустить закрепления их крайних проявлений.
Что необходимо знать воспитателям и родителям о детском упрямстве и капризности:
Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев;
Как правило, фаза эта заканчивается к 3.5 - 4 годам (случайные приступы упрямства в более старшем возрасте - тоже вещь вполне нормальная);
Пик упрямства приходится на 2.5 - 3 года жизни;
Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
Девочки капризничают чаще, чем мальчики.
В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день (у некоторых - до 19 раз);
Если дети по достижении 4 лет все еще продолжают часто упрямиться и капризничать, то вероятнее всего речь идет о «фиксированном» упрямстве, истеричности, как удобных способах манипулирования ребенком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребенка, нередко ради своего спокойствия.
Что могут сделать родители:
Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите это как необходимость.
Во время приступа упрямства оставайтесь рядом, дайте ребенку почувствовать, что вы его понимаете.
Не пытайтесь во время приступа что - то внушать ребенку. Это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее будоражат.
Истеричность и капризность требуют зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-я-яй!». Ребенку только это и нужно.
Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно - взять его за руку и увести.
Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка, книжка, штучка!», «А что это за окном ворона делает?» - подобные маневры заинтересуют и отвлекут.
Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «Нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
 
Я сам!
Я негативен и упрям,
Строптив и своеволен,
Средою социальной я
Ужасно недоволен.
Вы не даете мне шагнуть,
Всегда помочь готовы.
О боже! Как же тяжелы
Сердечные оковы.
Система «Я» кипит во мне,
Хочу кричать повсюду:
Я - самость, братцы, я живу,
Хочу! Могу! И буду!
(Булдакова Л. А.)
 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Чем занять ребенка на самоизоляции»
 
В связи с закрытием детских садов на период самоизоляции, у многих родителей на повестке дня вопрос: чем занять ребенка дома?
Свое развитие ребенок получает в игре, не заменяйте игру на мультфильм, интернет, компьютерные игры, только живое общение с человеком дает ребенку возможность быстро освоит что- либо, или чему- либо научиться.
Предлагаю вам идеи для будней в период самоизоляции, которые можно реализовать в пределах дома/квартиры. Надеюсь, они помогут правильно выстроить домашний карантин, создать психологический комфорт в семье, помогут провести время с интересом и вам, и детям.
Возможно, вы все эти идеи знаете, но какие-то забыли, и возьмете их на заметку в условиях освободившегося времени.
Домашний театр.
Одна из самых старых домашних забав, пришедшая из дореволюционных дворянских семей, где наличие семейного театра считалось необходимой частью обучения. Как организовать театр, - вопрос имеющегося под рукой реквизита и желания. Если участников достаточно, попробуйте поставить настоящую пьесу хотя бы по простой сказке, используя старую одежду и подручные средства, назначьте режиссера, предложите распределить роли, подготовить декорации. Если реквизита не хватает, сделайте кукольный театр, требующий лишь ширмы и старых носков для кукол (участвовать могут и обычные игрушки). Альтернатива – бумажная труппа, для которой очень легко нарисовать фоны, костюмы для кукол, реквизит. Подготовка потребует времени, но результат определённо того стоит!
Почему домашний театр? Подобное мероприятие позволит сделать огромный вклад в развитие творческих способностей детей, найдя занятие по душе: кто-то захочет быть режиссёром, кто-то – сыграть главную роль, в ком-то «проснётся» талант портного или художника. Да и родителям не помешает попробовать себя в новом амплуа.
Фанты.
Если в игре участвуют малыши, позаботьтесь, чтобы им тоже было интересно. Простая и азартная забава – фанты, когда в коробку складываются вещи, по одной от игрока, а участники придумывают и записывают на листочках задания для владельца предмета (танцует с котом, поет песенку, обходит задом наперёд квартиру и т. д., – на что хватит воображения). Ведущий вслепую вынимает из коробки предмет, после чего хозяин этого предмета должен выполнить задания игроков. Придумывать испытания следует так, чтобы никому не было обидно, и соблюдая все правила техники безопасности. При всей простоте развлечение выходит смешным и занимательным.
Почему фанты? Правила элементарны, ограничений на участие нет. Стимулирует фантазию, способна объединить семью, где все привыкли заниматься своими делами по-отдельности.
Домик из одеял.
Дети обожают строить себе личный домик из одеял, даже если имеется своя собственная комната. Помогите ребенку со строительством, и на несколько часов он сам себя займет играми в личном маленьком домике. Можно провести в домик настольную лампу. Используйте стулья, кресла, пледы и покрывала.
Мыльные пузыри.
Иногда можно поиграть с мыльными пузырями. 
Фокусы. 
Это могут быть карточные и не только карточные фокусы. Разучите с ребенком несколько. Он потом с радостью будет их демонстрировать остальным домочадцам.
Показ мод.
Разрешите в один из дней детям залезть во взрослый гардероб. Пусть выбирают все, что им понравится. Надевают, а затем устраивают показ мод под музыку. 
Поиск клада.
Спрячьте по дому различные вкусняшки. Затем составьте различные записки с загадками. Разгадывая каждую загадку, ребенок сможет узнать, где лежит следующая. Пока не доберется до главного приза! Если детей несколько, можно устроить несколько квестов и посоревноваться — кто быстрее.
Куклы-одевалки из бумаги для девочек или машины из бумаги для мальчиков.  На сайте вы можете скачать огромное количество таких кукол и схем для склеивания машин. Распечатайте и дайте детям вырезать. Детали, которые нужно укрепить, приклеивайте на картон. Классная альтернатива новым игрушкам.
Картины по номерам.
Таких картинок много в интернете, но у вас должны быть указанные на рисунках цвета. Также можно заказать себе настоящие картины по номерам, с красками и кисточками. Раскрашивать такие шедевры можно всей семьей.
Раскопки
Насыпаете в коробку или миску крупу, закапываете в ней мелкие игрушечки. Ребёнок должен отыскивать их, доставать и называть название.
Игры в слова.
Если у вас есть пластиковые буквы алфавита, то используйте их. Если таких букв нет, нарисуйте карточки с буквами. Теперь составьте любое слово, дайте ребенку буквы из этого слова, и попросите составить. В свою очередь ребенок может загадывать слова вам.
Чей самолет улетит дальше.
Ребенок и родители встают на одной линии. У каждого в руках бумажный самолетик. По команде самолетики взлетают. Можно помогать самолетику, дуя на него и не давая тем самым ему спикировать на пол.
Игра «Заметить все».
Положить в ряд 7-10 различных предметов и прикрыть их газетой. Приоткрыв их секунд на 10, снова закрыть и предложить ребёнку перечислить все. Приоткрыв снова эти же предметы секунд на 8-10, спросить у ребёнка, в какой последовательности они лежали. Переменив местами два каких-либо предмета, показать снова предметы секунд на 10. Предложить ребёнку уловить, какие два предмета переложены. Не глядя больше на предметы, сказать какого цвета каждый из них. Положив один на другой восемь предметов, заставить ребёнка перечислить их подряд снизу вверх, а затем сверху вниз. Рассматривать 20секунд. Пять-шесть предметов разместить в разных положениях: перевернув, поставив на бок, приложив, друг к другу, положив один на другой и т. п. Играющий должен сказать, в каком положении находится каждый предмет. В игре могут участвовать дети с 5-летнего возраста. Игра помогает развить память ребёнка, внимание, мышление, наблюдательность.
Игра «Ищи безостановочно».
В течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, или одинаковой формы, или из одного материала и т. п., по сигналу один начинает перечислять, другие его дополняют. Игра способствует развитию наблюдательности и памяти.
Игра «Запоминай порядок».
Играющим показать на руке 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд, убрав их, спросить о последовательности в их расположении. 5-6 человек выстраиваются в ряд в произвольном порядке. Водящий на 30-40 секунд поворачивается в их сторону и, отвернувшись, перечисляет, кто за кем стоит. Затем водящий становится другой. Игра развивает память, наблюдательность, внимание.
Игра «Узнай на ощупь».
Взять несколько предметов и внимательно рассмотреть их с ребёнком. Завязать ребёнку глаза шарфом. Нужно определить предмет, потрогав его поверхность, взяв его в руки. На ощупь определить, сахар это или соль; определить – какое зерно, какая крупа и т. п. Игра способствует развитию тактильного восприятия, мышления и воображения ребёнка
Рассказы по картинкам.
Пусть ребенок выберет одну любую картинку и придумает какой-нибудь рассказ. Таким способом вы сможете проникнуть в мир воображения и восприятия своего ребенка. Если вначале у него возникнут трудности, начните излагать свой сюжет, время от времени останавливаясь для того, чтобы малыш мог добавить свои детали.
Лепка из пластилина.
Пластилин предоставляет прекрасную возможность для развития творчества и фантазии, тонкой моторики пальцев рук, а также усвоения ребенком практических навыков при изготовлении поделок. Современные технологии позволили усовершенствовать пластилин. Он стал более мягким и эластичным, чистых и разнообразных расцветок. Пластилин не липнет к рукам. Это делает работу с ним еще более приятной и интересной и для детей, и для взрослых. На занятиях с пластилином развиваются и крепнут пальчики ребенка, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления, а творческое создание привлекательного для малыша изделия закладывает фундамент самостоятельности и креативности личности. Созданные детские шедевры  надо выставить на самое видное место.
Аппликация из цветной бумаги.
Детям  очень интересно создавать поделки своими руками. К примеру, можно вместе создать красивые аппликации из цветной бумаги и картона. Например: весенний лес, скорая помощь, грузовик, домик, божья коровка, цыпленок и т.д.
Рисование.
Занятие с ребёнком может быть не только развлекательным, но и полезным, а рисование – одно из любимых увлечений детей. Раскрашивание специальных книжек с сюжетами мультиков или сказок.
Рифмы или Поэтический вечер.
Предлагайте детям поиграть в рифмы. Этот вид деятельности развивает мышление, запас слов. Ведь поиск рифмы - не самое простое занятие для ребенка. Самым маленьким в семье предлагайте придумывать рифмы к 1 загаданному слову. Например, кошка - ложка, тесто - место, мука - рука и т. д. Детям постарше предложите рифмовать целыми строчками. Говорите первую строчку, а вторую ребенок, потом снова вы. У многих детишек это занятие становится любимым. В течение дня они могут неоднократно возвращаться к рифмам.
Угадай, что это.
Опишите ребенку какой-нибудь предмет, не называя его. По вашему описанию он должен догадаться, что это. Затем меняетесь местами - уже ребенок описывает вам задуманный предмет. Все эти игры приберегайте на случай, когда ребенок заскучал от самостоятельных занятий. Если же он увлеченно играет сам, не мешайте, займитесь в это время своими делами или просто поваляйтесь на диване!
Аудиокниги.
Предлагайте детям слушать рассказы и сказки в формате аудиокниг. Многим детям нравится такое развлечение. Аудиокниги развивают у ребенка воображение, развивают память и речь.
Поделки из подручных материалов.
В ход могут идти самые разные предметы, имеющиеся в каждом доме: ватные палочки, вата, ткань, бусинки, картон, цветная бумага, макароны и крупы, все, что может подсказать вам ваша фантазия, поделки с любимыми героями фильмов и мультфильмов. 
Караоке.
Главное, не устраивать его поздно вечером. Включайте любимые песни, пойте слова и снимайте стресс. Если у вас дома есть микрофон и специальные программы для караоке, то это идеальный вариант. Если нет, то подойдет и семейное творчество вокруг ноутбука.
Помните! Время, потраченное на общение с ребенком, вознаграждает нас, взрослых, глубокой детской привязанностью. Желаю удачи!
 

 

 

Памятка для детей и родителей "Осторожно, паводок!"
В условиях резкого повышения температуры и быстрого таяния снега весной происходит паводок. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками. Поэтому в этот период следует помнить:
на весеннем льду легко провалиться;
перед выходом на лед проверить его прочность - достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом;
быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
Выходить в весенний период на отдаленные водоемы
Переправляться через реку в период ледохода
Подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу
Собираться на мостах, плотинах и запрудах
Приближаться к ледяным затором, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (нередко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде).
РОДИТЕЛИ! 
Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера
Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми.
Разъясняйте правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество.
Не разрешайте им кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью.
Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.
ДОШКОЛЬНИКИ!
Не выходите на лед во время весеннего паводка.
Не катайтесь на самодельных плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах.
Не прыгайте с одной льдины на другую.
Не стойте на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться.
Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды.
Не подходите близко к заторам, плотам, запрудам, не устраивайте игр в этих местах.
Не подходите близко к ямам, котловинам, канализационным люкам и колодцам.
Дети, будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода!
Не подвергайте свою жизнь опасности!
Соблюдайте правила поведения на водоемах во время таяния льда, разлива рек и озер!
Ежегодные разливы рек способствуют возникновению угроз подтопления. Чтобы быть готовыми к капризам природы необходимо заблаговременно выяснить возможность затопления или подтопления вашего дома. В период половодья, особенно в тех населенных пунктах, где возможно подтопление, необходимо постоянно держать включенным радио, так как большая вода может прибыть неожиданно.
Что надо делать при угрозе подтопления вашего дома:
отключить газ, воду и электричество;
погасить огонь в печи;
закрепить все плавающие предметы, находящиеся вне зданий, или разместить их в подсобных помещениях;
закрыть окна и двери, при необходимости и при наличии времени забить снаружи досками;
если позволяет время, перенести на верхние этажи и чердаки, ценные предметы и вещи.
Что надо делать если получено предупреждение об эвакуации:
подготовьте теплую одежду, сапоги, одеяла, деньги;
необходимые документы упакуйте в непромокаемый пакет;
соберите трехдневный запас питания;
не забудьте медицинскую аптечку и набор лекарств, которыми Вы пользуетесь;
в установленном порядке выходите (выезжайте), выводите домашних животных из опасной зоны возможного затопления в назначенный безопасный район, где обязательно зарегистрируйтесь.
Что надо делать если резко поднимается вода:
занять безопасное возвышенное место, верхний этаж здания, чердак или крышу дома;
принять меры, позволяющие спасателям Вас обнаружить – вывесить яркое полотнище, в ночное время - подавать световые сигналы;
самостоятельную эвакуацию вплавь или с использованием плавсредств проводить только в случаях угрозы жизни и здоровью, а также при необходимости оказания неотложной помощи пострадавшим.
 
 

 

 
Научите ребенка любить книгу
 
Что нужно для счастья детям?
Чтоб солнце на всей планете,
Чтоб мячик и плюшевый мишка,
И добрая, добрая книжка!!!
   
 
       Часто можно услышать от родителей сетование на то, что ребенок не хочет читать. Это и понятно. Сейчас у детской книги много конкурентов: компьютеры, видео… Но книга, по-прежнему, необходима. Она всегда здесь, всегда рядом. Книга первая открывает ребенку мир. Книга учит сопереживать, сострадать, порадоваться, а задача взрослых – пробудить, воспитать и укрепить в детской душе эту драгоценную способность.
      Для родителей главное – открыть ребенку то чудо, которое несет в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.
      Как приучить ребенка к чтению? Каждый родитель находит свои пути к сердцу дочери или сына. Вот несколько советов из опыта родителей:
◆      читать ребенку вслух с раннего возраста;
◆      покупать книги, дарить их и получать в качестве подарка;
◆      оставлять печатные издания везде, где ребенок может их увидеть;
◆      определить интересы ребенка: что ему нравится;
◆      прививать любовь к чтению на собственном примере;
◆      разрешать малышу самому выбирать книги в магазине или библиотеке;
◆      играть в настольные игры, предполагающие чтение;
◆      не заставлять ребенка читать против его воли: приобщите его к чтению через игру;
◆      собирать домашнюю детскую библиотеку;
◆      обязательно слушать, как малыш читает, он должен чувствовать ваш интерес;
◆      до или после просмотра фильма (м/ф) предложить книгу, по которой он спит;
◆      читать друг другу по очереди;
◆      спрашивать мнение ребенка о книге;
◆      читать ребенку перед сном.
        Действенными в развитии интереса малыша к книге являются следующие приемы: читая ребенку, следует останавливаться на самом интересном или сложном для восприятия месте, задавать вопросы, которые помогают включать воображение, обращать внимание на иллюстрации.
        Культура общения с книгой  закладывается в семье. Есть семьи, где не существует проблемы, как привить интерес к чтению. И это естественно, ведь в таких семьях ребенок часто видит родителей за книгой, слышит, как они обмениваются впечатлениями о прочитанном и радуется покупке интересной книги. Здесь существует традиция семейного чтения, когда изо дня в день, сколько помнит себя ребенок, в семье читают вслух. Когда ребенок подрастает, он включается в этот процесс. Любовь к чтению проявляется у него как естественная необходимость, как потребность в пище и сне.
       Если же этого в семье нет, то еще не поздно начать, хотя для этого потребуется немало сил и терпения.
       Важно, чтобы подрастающий человек с помощью взрослых и мудрой книги научился отличать плохое от хорошего, понимать истинные и ложные ценности.
        И самое главное – помнить, что ребенок сам по себе не получит всей той полноты общения с книгой, если не будет рядом родителей. И ни один компьютер не даст ребенку любви и тепла, которые он получает тогда, когда вы вместе читаете книгу.
 

 

 

 

 

 

 

Страница создана: 22 февраля 2019 в 12:14. Последнее редактрование: 23 сентября 2021 в 12:25
На сайте тополёк.детсадирбит.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы