Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа "город Ирбит" Свердловской области
Свердловская область, г. Ирбит, ул. Советская, д. 97
Телефон: +7 (34355) 7-78-12

 

Главная / Для Вас, родители! / Музыкальная палитра / Музыкальная страничка Зыряновой Надежды Ивановны

Музыкальная страничка Зыряновой Надежды Ивановны

Здравствуйте!

Добро пожаловать на страничку музыкального руководителя детского сада "Тополёк"

Я, Зырянова Надежда Ивановна , рада приветствовать всех!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАК МОЖНО РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ РЕБЕНКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

 

         Музыкальный слух у ребенка формируется очень рано, и если вы начнете занятия до двух лет, то можно ждать отличных результатов.

Занятия по развитию музыкальных способностей включают в себя четыре основных направления.


1. Слушание музыки.

Для начала это могут быть самые простые песенки, например, “Ладушки”. Песенка длится 30 секунд и повторяется пять — семь раз. Между повторениями нужно делать музыкальные паузы, во время которых, проиграйте эту же песенку на инструментах-самоделках (а если вы владеете игрой на  каком-либо инструменте, то играйте и на нём). В конце концов, вы можете просто промурлыкать песенку без слов, детские песенки можете придумать сами, но лучше всего использовать записанные на кассеты. На одном занятии желательно выучить одну песенку (максимум — две).

2. Работа над ритмикой.

Ее можно начинать уже с трехмесячного возраста. Возьмите малыша под мышки, поставьте его на большой надувной мяч и шагайте вместе с ним под веселую песенку. Вероятно, на первых порах, вам понадобится помощь папы или бабушки. Малыши также обожают ритмично прыгать на мягком диване. Важно, чтобы прыжки или ходьба совпадали с ритмом мелодии или песни. Продолжительность занятия не должна превышать трех — шести минут. Главный ориентир при этом — настроение и состояние малыша (как, впрочем, и ваше собственное). Как для него, так и для вас занятия должны приносить удовольствие. Чередуйте ритмичную ходьбу и прыжки с переменками, во время которых малыш сидит (лежит) и смотрит, как мама, продолжая напевать ту же песенку, в такт разжимает его сжатые кулачки.

3. Развитие слуха

Музыкальный слух — это способность узнавать и воспроизводить любой звук, взятый на любом музыкальном инструменте. Если человек способен узнавать и без предварительной настройки воспроизводить предложенный ему музыкальный звук, то можно предположить, что у него врожденный музыкальный слух. Он формируется на основе умения петь отдельные звуки и подбирать их на слух. Это своего рода формирование долговременной памяти на каждый звук. Тренировка слуха занимает совсем немного времени, но упражнения следует выполнять ежедневно. Начинать работу над этим следует с одного-двух месяцев, используя погремушки. Это познакомит малыша с разнообразными звуками и будет побуждать его к самостоятельному “музицированию”. После погремушек вам понадобятся разнообразные колокольчики (например, для рыбной ловли), любые маленькие игрушки, которые легко подвешиваются над кроваткой, и которые пищат или звенят при прикосновении к ним. Можно также использовать и самодельные погремушки: пластмассовые бутылки, наполненные рисом, горохом, камушками, пуговицами. Подвешивайте их (только не все сразу) над кроватью, чтобы малыш мог дотянуться и вызвать звук.
Когда малыш станет постарше, используйте простой, но эффективный прием: рассказывайте ему сказки, пойте песни, играйте с ним разнообразно: громко и тихо, отрывисто и протяжно, ритмично и сумбурно. Переходите с одного инструмента на другой. Подыгрывайте, подтанцовывайте в такт любой танцевальной музыке.

Наши советы:

 - Почаще хвалите своего маленького музыканта и певца.

 - Многие дети любят играть “в школу”. Включайтесь в эту игру. Ставьте “пятерки” в дневник, вызывайте к “доске”; сами становитесь учениками, а ваш малыш пусть побудет в роли строгого учителя. Став учеником, помните, что вы должны петь, играть и танцевать!

 - Иногда говорите, что вы забыли, как надо петь или играть на инструменте — попросите ребенка вас научить этому.

 - После разучивания новой песенки играйте и пойте ее с малышом для папы, бабушки, дедушки и гостей.

 - Записывайте выступления малыша на аудио- или видеокассету.

 - Старайтесь заниматься с ним в определенное время (например, после завтрака или после

прихода из детского садика).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Весёлые  игры  для  детей»
Ожившая  песня
   Выберите   вместе  с ребёнком  несложные  в  исполнении  песенки, которые  понравятся  вам. Пойте  её  вместе  с ребёнком. При  этом  вы  не  должны  сидеть  на  месте. Добавляйте  к  пению  движения  рук, ног, мимику, делайте  логические  паузы, импровизируете. 
   Вместе с  ребёнком  вы  можете проиллюстрировать  с помощью  жестикуляции  и  движений  то, о  чём  поётся  в  песенке. Например, если  речь  идет  о  солнышке, вы  можете  протянуть обе  руки  вверх, будто  бы  указывая  на  него. Если  поётся  о  прогулке, изображайте, будто вы  куда-то  идёте, высоко  поднимая  колени. Если  главные  герои  песни – животные, можно  использовать  реальные  детские  игрушки.
   Иллюстрирование  темпа  и  ритма  поможет  научить  малыша  лучше  чувствовать  темп. Активно  для  этого  используйте  игрушки. Например, выберите  для изучения песенку, где  запев  поётся  медленнее, чем  припев. Во  время  запева  ведите  игрушку  по  воздуху  медленно, а тогда  как  начнётся  припев – быстро. Такие несложные  приёмы помогут  ребёнку  быстрее  научиться петь. Он поймёт  всю  прелесть  этого  занятия  и  то, что  петь  нужно  только  от  всего  сердца.
   Визуализация песни  также  поможет  ребёнку  выучить текст  песни  намного  быстрее. В  голове  ребёнка  возникнут  определённая  последовательность  движений, общий сюжет  песенки.  Останется  лишь  запомнить  рифму.
По   ролям
   При  выборе песни  старайтесь, что бы  в  содержании  было много  ролей. Есть  очень  хорошая  русская  попевка «Тень-тень  потетень». Мелодия  однообразная, а  ролей  много. Вот  её  текст:
                Тень-тень-потетень,
           Выше  города  плетень.
           Сели  звери  под  плетень.
           Похвалялися весь  день.
           Похвалялася  лиса:
           -Всему  свету я  краса!
           Похвалялся  зайка:
            -Поди, догоняйка!
           Похвалялися  ежи:
          -У  нас  шубы  хороши!
           Похвалялся медведь:
           -Могу песни  я  петь!
  Исполняя  такие  песни, вы  можете  петь голосом  лисы, зайки, медведя, ёжика.                                   
Рупор  и трубка
   Чтобы  научить  ребёнка  петь, нужно  заботиться  не только  о быстром  запоминании  текста  песни, но  и качестве  её  звучания  из  уст  малыша. Во  время  обучения  может  случиться так, что  ребёнок  будет стесняться петь  громко  и  пропевать  все  звуки  чётко. В этом  случае  вы  сможете  оказать ребёнку  психологическую  помощь. Например, предложите  ему  спеть  в   рупор. Возьмите  простой лист  бумаги  и скрутите его  в  трубочку – это  будет  ваш  рупор. Скоро  вы  почувствуете, что  его  голос  стал громче, а  произносимые  звуки  звучат  чётче.
   Попросите  ребёнка  закрыть  одно  ухо  ладошкой  и  пропеть – так  он  будет  слышать  себя  и стараться  попадать  в  ноты.
 Так  же  можно попеть  в длинную  резиновую  трубочку: один  конец  поднести  к губам, а  другой  к  уху, тогда ребёнок  услышит  себя.
Эхо
  Поиграйте  в игру  «Эхо  кукушки». Вы  издаёте  каждый  раз  два  звука  разной  высоты: «Ку-ку». Ваш  малыш- «Эхо»  должен  точно  повторить ваше  пение. Если  «Эхо»  ответило  чисто, то теперь  вам  надо поменяться  ролями. Теперь  ребёнок  становится  кукушкой, а  вы - эхом.
  Такие  игры – занятия  развивают  у  ребёнка  артикуляцию  и  совершенствуют  голосовой  аппарат. Запоминая  слова  песни, ребёнок  улучшает  свою  память, а  при  выборе того  или  иного  репертуара  малыш  высказывает  своё  «Я». Придумывайте  различные  музыкальные  игры  и  играйте  в  них  вместе  с  ребёнком. Игровые  занятия  доставляют  массу  положительных  эмоций  и  будут  способствовать  развитию  у  малыша  музыкального  вкуса.
Вместе
  Музыкальная  семья – лучшая  среда  для развития  у ребёнка  слуха  и голоса, приобщения  его  к  пению. Из  разнообразного  песенного  репертуара  выбирайте те  композиции, которые наиболее  близки  ребёнку. Поначалу, когда  он  ещё  не привык солировать  во  время  пения, пойте  с  ним  наравне, но  не  заглушайте  его. Постепенно, когда  он  привыкнет к  своему  голосу, тихонько подпевайте  ребёнку  и  давайте  ему возможность  петь  самостоятельно. Если  совместное  пение  у  вас  войдёт  в  привычку  вам  не  придётся  ломать  голову  над  тем, где  научить  ребёнка  петь. Именно в семье  будут  царить  душа  песни  и  музыкальная  атмосфера.
  Музыкальное  мышление  является  предком  речевого, его  фундаментом  и  предшественником: вот  почему  детская  речь  так  интенсивно  развивается  под  воздействием  музыкальных  занятий. Пойте  вместе  с  ребёнком, пусть это  станет  доброй  семейной традицией. В будущем  пение  украсит  жизнь  ваших  взрослых  детей, даря  им  ощущение  радости и счастья.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Цветочная фантазия"

 

 

 

 

 

 

«Зимние забавы и правила дорожного движения»

         Как на горке, на горе,

         На широком на дворе,

         Кто на санках, кто на лыжах,

         Кто повыше, кто пониже.

         С горки — ух,

         На горку — ух! 

         Бух! Захватывает дух!

 

  Много    развлечений приготовила для ребят  Зимушка - зима.  Но, чтобы зимние забавы оставили только радостные  воспоминания, необходимо  соблюдать определенные правила.

Мероприятие по безопасности  и соблюдению  Правил дорожного движения  в зимнее время прошло  28 января в логопедических группах «Цветочек» и «Почемучки».

     В гости к ребятам пришел Снеговик. Он  загадывал  загадки о зимних играх, вместе с волшебной доской напомнил ребятам о безопасности   поведения  зимой, провел  увлекательную игру,  в которой нужно было перевезти снежки,  и даже плясал  с ребятами.

  В этот день в детском саду появился  и Незнайка.  Он собрался на горку,  и очень удивился,  узнав, что  даже при катании на ней нужно соблюдать  определенные правила.   А он,  как оказалось,    даже Правил  пешеходов не знает!  Но ребята решили  ему помочь!  Песенка о светофоре   в исполнении детей очень понравилась  Незнайке. А еще они  научили его  правильно переходить дорогу, рассказали  о том, что нужно делать, для того, чтобы  зимние игры не приносили огорчений.

Теперь Незнайка может идти на горку! Спасибо ребятам!

 

  

      

 

    

 

 

"Малыши о Родине поют"

 

 

                12 апреля в ЦДТ «Кристалл» прошел Фестиваль- конкурс патриотической песни, посвященный 385 - летию города Ирбита -

    «Малыши о   Родине поют».  В номинации «Соло», возрастная группа 5- 7 лет (дошкольники),   выступили  7 участников.  Детский сад «Тополек»    представляла  Лаптева Виктория, группа № 14 «Радуга».  В ее исполнении прозвучала  песня «Здравствуй, Родина моя!».  И хотя Вика  не получила  призового места,  я  верю, что ее  чистый звонкий голосок  еще  не раз будет радовать слушателей.   Ведь у нее   все  еще впереди!

 

  

 

 

 

«ВЕСНА ИДЕТ – ВЕСНЕ ДОРОГУ!»

 

                                                                                              "Идет Матушка  - Весна, отворяй ворота!

                                                                                               Первым март пришел – белый снег сошел!

                                                                                               А за ним – Апрель отворил  окно и дверь!

                                                                                               А как пришел май – солнце в дом приглашай!"

               

 В честь прихода красавицы Весны  29 – 31 марта прошли в нашем детском саду весенние развлечения.

               К детям младших групп   «Смешарики»  и     «Маленькая  страна»  в гости пожаловало  Ясное Солнышко.  Дети  читали стихи, отгадывали загадки, пели песни, играли, танцевали, катались на солнечной карусели, которую принесла  с собой  лучистая гостья.

                А к ребятам старших групп «Цветочек» и «Радуга»  в разгар веселья ворвалась Гроза. Хотела испортить праздник – не любит  она, свет, тепло да  веселье, ей бы пошуметь, поссориться! Уж хотела было напустить  тьму  и мрак, да ребята вовремя стали Солнышко звать.  Утихла Гроза, продолжилось веселье!   Песни и стихи  о весне,   игры, хороводы и танцы   - все было на этом  празднике.

        Прошла Масленица, зиму проводили, кажется, и весна уже пришла. Но,  как часто Зимушка не хочет  уступать  свои  права,  напоминая о  силе своей холодными ветрами и даже снегом.  Настоящая весна приходит  тогда  «когда вода разольется, когда лес зазеленится, когда птицы прилетают, тогда и весна наступает» - так  гласит народная примета.

 Весеннее  развлечение о пернатых вестниках  весны прошло в подготовительной логопедической группе «Почемучки». Ребята узнали о весенних народных праздниках, связанных с прилетом птиц – «Сороки» (22 марта) и «Благовещенье» (7 апреля), их обрядах и обычаях.  

Первым гостем праздника явился  Грач. «Если грач на горе – весна на дворе», а еще говорят: «Увидел грача – весну встречай!».  Веселой была игра «Гори, гори ясно!» с  первой весенней птицей.  А   вслед за Грачем  и Скворушка прилетел. Этим звонкоголосым птицам  люди всегда строят домики – скворечники.  Ребята показали инсценировку «Случай»,  в которой говорится о том, как решали «квартирный вопрос»  скворец и воробей.

            Ну, вот и главная  гостья  Весна – красна   к ребятам пожаловала -   с теплом,   звонкой песней ручейка,  трелями птиц  и  покрывалом  из цветов.   Дети пели для Весны песни, а цветы из ее свиты, исполнили танец «Весенняя нежность».  Неожиданным  и, конечно, очень вкусным было угощение, самое что ни на есть весеннее, которое приготовила для них Весна, –  испеченные жаворонки!  То- то было радости!

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

«Живи и помни!»

 

    9 мая – самый светлый праздник для нашей страны. Это день   Победы советского народа в Великой Отечественной войне.  Но победа далась дорогой ценой. Мы свято чтим  память тех, кто отстоял свободу нашей Отчизны в борьбе с фашистскими захватчиками, и кланяемся тем, кто остался жив.

      Праздники, посвященные этому знаменательному событию, прошли 5 мая 2016г.  в логопедических группах «Почемучки», «Цветочек»,  и в  старшей группе «Радуга». Дети читали стихи, пели песни. Отважные моряки  из «Цветочка» исполнили танец  «Бескозырка белая»,  а девочки  группы «Радуга»  - танец «Синий платочек»;  праздничную композицию с флажками представили «Почемучки». Звонкий, чистый голосок солистки Вики Лаптевой  порадовал всех песней о нашей мирной Родине.

      Чтобы победить, солдату нужно быть сильным, смелым и ловким. Это и доказывали наши мальчишки, бесстрашно проходя «по болоту» с важным донесением. А девочки  показали  себя  настоящими  медсестричками – а ведь  им нужно было не только раненого перевязать,  но и   под пулями  пройти,  и бойца  вытащить с поля боя.

     Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

    Песня «Солнечный круг» завершает праздник. После утренника ребята возложили цветы к обелиску воинам-мотозаводцам,  погибшим в годы Великой Отечественной войны.

 

  

 

  

 

  

  

 

  

 

 

10 причин отдать ребёнка

в музыкальную школу

 

       Несмотря на то, что ребёнок фальшиво поёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и т.д… Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители:

1.     Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер.

2.     Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. Музыка – это воспитание характера без риска травмы.

3.     Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.

4.     Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Пастернак и Толстой, Руссо и Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.

5.     Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

6.     Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта бизнесмена, для которого едва ли не главное – находить общий язык с людьми.

7.     Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.

8.     Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад. Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

9.     Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. Ребёнку-музыканту будет легче бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

10.           Музыка – лучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1-9. Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости. Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.

 

 

 

 

 

 

Страница создана: 26 февраля 2016 в 12:24. Последнее редактрование: 17 ноября 2022 в 12:45
На сайте тополёк.детсадирбит.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы