На главную
Карта сайта
Вверх

Дорожная безопасность

 

 

 

 

 

  Паспорт Дорожной безопасности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт дорожной безопасности 2018 год

 

 

 

 

 

          

    Паспорт дорожной безопасности

 

 

И снова у входа в детский сад «Тополек» – «Родительский патруль»!..
 
  «Безопасность наших детей – в наших руках!» – с таким девизом «Родительский патруль» детского сада «Тополек» уже не в первый раз организует профилактическое мероприятие, с целью привлечения внимания общественности к проблеме обеспечения безопасности дорожного движения детей-пассажиров и детей-пешеходов. 
Напомним, участники «Родительского патруля» – это родители с активной гражданской позицией помогают сотрудникам ГИБДД обеспечивать безопасность дорожного движения, выходя в профилактические рейды в утренние часы вблизи образовательного учреждения. Его основными задачами являются: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма всех возрастных категорий детей и передача им знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
 Так, 27 марта 2019 года на стоянке МБДОУ «Детский сад № 9», сопровождая родителей с детьми от автомобиля до тротуара, участники «Родительского патруля», убедившись, что детей перевозят согласно требованиям безопасности перевозки детей, вручали родителям памятки «Автокресло – детям», ведь именно использование детского удерживающего устройства – самый простой и надежный способ сделать поездку ребенка в автомобиле комфортной и безопасной. Главное – выбрать автокресло с учетом веса и возраста ребенка, установить его в наиболее безопасном месте и быть внимательными при высадке детей из автомобиля – данную информацию доносили участники акции до всех водителей. 
 В это же время на ближайших перекрестках в районе детского сада целью «Родительского патруля» стало привлечение внимания общественности к проблеме обеспечения безопасности дорожного движения, повышение уровня ответственности родителей за  формирование у детей дошкольного возраста навыков правильного поведения на проезжей части и исключение возможностей их самостоятельного появления без сопровождения взрослого лица на проезжей части дороги.
В ходе акции «Родительский патруль» проводились не только профилактические беседы и вручались памятки, но и были выявлены нарушения: переход дороги в неположенном месте на перекрестке улиц Советская и Максима Горького; 2 случая перевозки детей до 7 лет без детского удерживающего устройства в автомобиле, в том числе и в такси; высадка ребенка из автомобиля со стороны проезжей части и движение пешеходов (взрослого и ребенка) по обочине дороги. 
 По словам опрошенных участников мероприятия (родителей воспитанников и сотрудников детского сада «Тополек»), «Родительский патруль» – это хорошая возможность повысить ответственность родителей за воспитание своих детей, а также привить им навыки законопослушного и внимательного участия в процессе дорожного движения. В ходе акции был предусмотрен опрос родителей воспитанников об эффективности деятельности «Родительского патруля», в котором приняли участие 149 взрослых, пришедших с детьми в этот утренний час (с 7.30 до 8.30) в детский сад: 99% родителей считают, что участие в данном мероприятии привлекает внимание всех участников дорожного движения к проблеме обеспечения детской безопасности.
 Выражаем благодарность нашим родителям за ответственность и активное участие в «Родительском патруле»:
Захаровой Евгении Владимировне,
Копейкиной Анастасии Ивановне,
Максимову Ивану Анатольевичу,
Масловой Эльвире Константиновне,
Минеевой Ольге Сергеевне,
Михайловой Наталье Валентиновне,
Осиповой Людмиле Александровне,
Рожковой Любови Викторовне,
Свалухиной Елене Александровне,
Терентьевой Елене Анатольевне,
Юшковой Розалии Андреевне,
Яровому Юрию Ефимовичу.
 Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе: И.Ю. Папина
 
 

 

Анализ состояния детского
дорожно-транспортного травматизма
на территории Свердловской области и на обслуживаемой территории за 10 месяцев 2018 года

 

 

 

 На территории Свердловской области за 10 месяцев 2018г. зарегистрировано 276 (212; +30,2%) ДТП с участием детей, в которых 295 (231; +27,7%) детей получили травмы различной степени тяжести и 15 детей погибли (11; +36,4%).
 08.01.2018 в 13:29 на 9 км а/д «Екатеринбург-Тюмень» (территория Заречного) водитель автомобиля «Киа Рио» женщина 1997 г.р. при движении не учла дорожные и метеорологические условия (снегопад), допустила занос своего автомобиля с последующим выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения где произошло столкновение с автомобилем ВАЗ-21124 под управлением мужчины 1982 г.р. В результате ДТП погибли 4 человека, и 3 – получили травмы различной степени тяжести, в том числе двое детей-пассажиров «ВАЗ-21124». 11.01.2018 года в больнице г.Заречный скончалась 4-летняя девочка, которая в момент ДТП находилась на переднем пассажирском сиденье в детском кресле, соответствующем росту и весу ребенка. Её годовалая сестра также перевозилась в детском кресле за водителем, в результате ДТП получила ЗЧМТ, СГМ.  Отец, управлявший автомобилем, и бабушка, находившаяся сзади справа, погибли на месте ДТП, мама получила тяжелые травмы.
Водитель автомобиля «Киа-Рио», 20-летняя девушка, ставшая виновником ДТП, получила водительское удостоверение в июне 2017 года.
 17.01.2018 в 13:35 в г.Екатеринбурге, ул. Селькоровская, 100, водитель «Мазда-626» мужчина, 1976 г.р., выехал на регулируемый пешеходный переход на запрещающий (красный) сигнал светофора, допустил наезд на пешехода, переходившего проезжую часть дороги слева направо. В результате ДТП мальчик 2010 г.р. (полных 7 лет) получил травмы: сочетанная травма, перелом ребер, кома. Ребенок скончался на 27 сутки не приходя в сознание. В момент ДТП ребенок находился один, возвращался из школы домой. Исходя из видеозаписи регистратора, ребенок выбежал на проезжую часть, не убедившись в безопасности.
 21.01.2018 в 16.00 на 274 км автодороги «Пермь-Екатеринбург» (Нижнесергинская территория), водитель автомобиля «Шевроле-Лачетти» мужчина 1989г.р., не обеспечил постоянный контроль за движением транспортного средства, совершил выезд на полосу встречного движения, где произошло столкновение с автомобилем «Хендэ Акцент» под управлением мужчины 1989 г.р. В результате ДТП 3-летняя девочка, находившаяся сзади справа от водителя автомашины «Хендэ Акцент» в детском удерживающем устройстве, скончалась на месте ДТП. 12-летний подросток, находившийся в автомобиле «Шевроле-Лачетти» на переднем сиденье, получил травмы: ЗЧМТ, СГМ. Оба водителя были госпитализированы в ЦГБ г.Н.Серги с травмами различной степени тяжести.
 10.04.2018 в 20:30 п. Новый Камышловского района двигаясь по полевой дороге у реки Пышма водитель мотоцикла М-6736 без госномера не выбрал безопасную скорость движения, не справился с управлением, допустил съезд с дороги и опрокидывание мотоцикла с 6-и метрового обрыва. В результате ДТП сам водитель получил перелом бедра, его сын 2010 года рождения, находившийся в мотоколяске транспортного средства, скончался в ЦГБ г.Камышлова от разрыва сердца.
В ходе изучения обстоятельств происшествия было установлено, что отец приобрел данный мотоцикл в разобранном состоянии с намерением починить его и зарегистрировать в ГИБДД, в этот день он решил протестировать мотоцикл после проведенного ремонта. Двух сыновей взял с собой, старший подросток сел за водителем, а младший – в мотоколяску. При движении по краю обрыва произошла поломка ручки газа, в результате чего и произошло опрокидывание. Старший сын сумел своевременно спрыгнуть с мотоцикла и, добежав до дома, сообщить о случившемся.
 21.07.2018 в 18.30 на 266 км + 900м  автодороги «Пермь - Екатеринбург» (Нижнесергинская территория) водитель а/м «Фольксваген Пол»о, женщина, 1982 г.р., двигаясь в г. Пермь, при совершении обгона, допустила частично наезд на левую обочину по ходу движения, в результате чего произошел занос автомобиля и столкновение с обгоняемым грузовым а/м «Вольво», двигающимся в попутном направлении, после столкновения «Фольксваген Поло», разворачивает и происходит столкновение с а/м «Лексус LX570», двигающимся во встречном направлении. В результате ДТП 5 человек погибли, из них 3 несовершеннолетних (2016, 2003, 2003 годов рождения) и 2 человека получили травмы различной степени тяжести. Все погибшие находились в автомобиле Фольксваген Поло.
 21.07.2018 в 11.00 на 38 км + 950 м а/д «Екатеринбург-Полевской» (территория Полевского) водитель мужчина, 1986 г.р., управляя автомобилем «Рено Логан», не выдержал дистанцию и допустил столкновение с автомобилем «Опель Астра», остановившемся перед нерегулируемым пешеходным переходом, чтобы уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть. В результате ДТП от травм, несовместимых с жизнью, скончался несовершеннолетний пассажир автомобиля «Опель Астра», подросток 2006 г.р.
 11.08.2018 в 19:10 с Обуховское, ул. Мира, 90 (территория Камышлова) водитель мужчина, 1991 г.р., управляя автомобилем «Дэу Нексия» допустил наезд на несовершеннолетнего пешехода перебегающего проезжую часть дороги в неустановленном месте слева на право по ходу движения транспортного средства. В результате ДТП пешеход мальчик, 2008г.р. скончался в течение суток после ДТП09.08.2018 в 17:20 на 398 км а/д Пермь-Екатеринбург (территория Н.Серги) водитель мужчина, 1985г.р., управляя автомобилем «МАН» с полуприцепом, двигаясь со стороны г. Екатеринбурга в сторону г.Пермь, не убедился в безопасности маневра обгона, при возвращении на свою полосу для движения, допустил столкновение полуприцепом с «Рено Логан», двигающегося во встречном направлении В результате ДТП пассажир «Рено Логан» подросток 2005г.р., погиб на месте ДТП.
 28.08.2018 в 19:30 в п. Медянкино, Республиканская,  62, за пределами КС № 9, (территория Серова) водитель мужчина, 1984г.р.,  управляя самодельной трехколесной техникой, при совершении разворота в поле, допустил опрокидывание транспортного средства. В результате ДТП пассажир самодельного трехколесного транспортного средства 11-летний мальчик получил телесные повреждения и был доставлен в реанимационное отделение ГБУЗ СО «Серовская городская больница», где через час от полученных травм скончался.
 20.09.2018 в 16:00 на регулируемом перекрестке улиц Ленинского Комсомола – Чкалова, г. Краснотурьинска, велосипедист, 10.02.2008 года рождения, выехал на перекресток на красный сигнал светофора, где допустил столкновение с автомашиной ЛАДА-219010, под управлением мужчины, 1987 года рождения.
         В результате ДТП велосипедист от полученных травм скончался в автомашине скорой медицинской помощи.
В ходе выяснения обстоятельств ДТП установлено, что во время ДТП на ул. Л. Комсомола производились дорожные работы, которые не были обозначены дорожными знаками, ребенок выехал на проезжую часть в ситуации закрытого обзора из-за стоящего на перекрестке трактора.
 07.10.2018 около 01:15 водитель мужчина 1986 года рождения, управляя автомобилем ВАЗ-21104, не справился с управлением допустил съезд в кювет и наезд на препятствие. В результате ДТП пассажир находящийся на переднем пассажирском сидении подросток 2003 года рождения, от полученных травм скончался в реанимационном отделении Туринской ЦРБ, водитель и пассажир мужчина 1985 года рождения, госпитализированы в реанимационное отделение Туринской ЦРБ.
В ходе выяснения обстоятельств установлено, что накануне 15-летний подросток с разрешения родителей из села Усениновское приехал в гости к родной сестре в г.Туринск для оказания помощи в строительстве. Сестра отпустила брата со знакомыми съездить до соседней деревни.
 17.10.2018 в 05:30 на 103 км автодороги Екатеринбург - Серов водитель мужчина 1982 года рождения, управляя автомобилем «Хендай Солярис», при движении по автодороге вне населенного пункта уснул при управлении автомашины, допустил съезд с дороги в правый кювет, по ходу движения транспортного средства, с последующим опрокидыванием. В результате ДТП несовершеннолетнему мальчику-пассажиру 2013 года, причинены телесные повреждения, от которых при транспортировке в Невьянскую ЦРБ он скончался.
Семья возвращались с отдыха из-за границы, двигались из аэропорта Кольцово домой в г.Нижний Тагил. Несовершеннолетний находился на заднем пассажирском сидении за пассажиром в детском удерживающем устройстве Nania группы 2-3 (15-36 кг.) с системой крепления Isofix, пристегнут штатным ремнем безопасности, т.к.трехточечный ремень не застегивался из-за куртки. ДУУ соответствовало весу и росту ребенка.
 20.10.2018 в 03:30 на 285 км автодороги Екатеринбург - Н.Тагил - Серов водитель автомобиля «Мицубиси Лансер», выбрал скорость несоответствующую дорожным и метеорологическим условиям, не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения, допустил столкновение со встречным автомобилем Лада-219170. В результате происшествия погибли водители автомобилей, а также несовершеннолетний пассажир автомобиля «Мицубиси Лансер», мальчик 2003 года рождения, который находился на заднем пассажирском сидении; 2 пассажира автомобиля «Мицубиси Лансер», и 1 пассажир автомобиля Лада-219170, получил ранение.
Таким образом двенадцать детей, погибших в результате ДТП, являлись пассажирами транспортных средств. Один ребенок погиб при переходе проезжей части дороги по пешеходному переходу, один – при переходе дороги в неустановленном месте, и, последний велосипедист погиб, двигаясь на велосипеде на запрещающий сигнал светофора в ситуации закрытого обзора.
 
 По категориям участников ДТП дети распределились следующим образом:
- Пассажиры – 123 (92; +33,7%) ДТП, в которых 140 (112; +25,0%) детей получили травмы, 12 – погибли (5; +140,0%).
Из них в возрасте до 12 лет ранены 104 детей (82; +26,8%), погибли 6 детей (3; +100,0%). Из-за нарушения водителями правил перевозки детей травмированы 12 детей (26; -53,8%).
- Пешеходы – 118 (96; +22,9%) ДТП, в которых травмированы 118 детей (94; +25,5%), погибли 2 ребенка (4; -50%).
Из них по собственной неосторожности зарегистрировано 52 ДТП (41; +26,8%), в которых 52 (39; +33,3%) ребенок травмирован, 1 (2; -50,0%) погиб.
Зарегистрировано 16 (22; -27,3%) ДТП в темное время суток, когда одной из причин ДТП явилось отсутствие у несовершеннолетних в верхней одежде или рюкзаке СВЭ.
По причине не предоставления преимущества в движении детям-пешеходам, переходившим проезжую часть по пешеходным переходам, в результате 53 ДТП (34; +55,9) пострадали 53 ребенка (35; +51,4%) и один ребенок погиб (1).
- Велосипедисты – 29 ДТП (19; +52,6%), в которых 1 ребенок погиб
(0; +100) и 28 (19; +47,4%) – травмированы. По причине собственной неосторожности детей травмированы 19 детей (14; +35,7%). Основные нарушения, которые допустили велосипедисты – это движение на велосипеде через пешеходный переход и маневрирование непосредственно перед движущимся автомобилем.
 Все дети передвигались без световозвращающих элементов в одежде и средств пассивной защиты.
- Водители механических транспортных средств – 7 ДТП (4; +75%), из них 4 (+300%) несовершеннолетних управляли мопедами, 2 – мотоциклом и 1 автомобилем. Все случаи произошли по причине нарушения ПДД несовершеннолетними.
По вине самих детей зарегистрировано 81 ДТП (59; +37,3%) в результате которых травмы различной степени тяжести получили 81 детей (56; +44,6%), 2 ребенка погибли (3; -33,3%).
 По причине нарушения ПДД РФ водителями автотранспортных средств за 10 месяцев 2018 года в результате 213 ДТП (154; +38,3%) 14 детей погибли (9; +55,6%) и 230 - травмированы (174; +32,2%).
По результатам проведенного дифференцированного анализа состояния детского дорожно-транспортного травматизма выявлена тенденция увеличения его основных показателей по сравнению с аналогичным периодам прошлого года. Наблюдается рост количества ДТП с участием детей-пассажиров на 33,7%, детей-пешеходов на 22,9%, водителей мототранспорта на 100%.
С февраля 2018 года остается высоким показатель наезда на детей-пешеходов на пешеходных переходах, по итогам 10 месяцев рост составил 55,9%. Вместе с тем, проведенные проверки по фактам таких ДТП показали, что в 70% случаев дети выбегают на пешеходные переходы, не убедившись в своей безопасности. Кроме того, нередки случаи травмирования детей в ситуациях закрытого обзора или ограниченной видимости. 
Соответственно увеличилось количество ДТП по вине детей, рост составил 26,8%.
 
На территории г.Ирбита и Ирбитского района зарегистрировано 4 ДТП (АППГ-5) с участием детей, в которых 4 (АППГ-6) ребенка травмировано, погибших детей нет (АППГ- 0).
 13 июня 2018 года в 20:20 часов на 102 км а/д Камышлов – Ирбит – Туринск - Тавда Ирбитского района (пешеходный переход вблизи магазина «Олимп») несовершеннолетний Кретов Е.Р., 2003 г.р. (учащийся СОШ №1), являясь велосипедистом, при проезде пешеходного перехода не спешился, в результате чего на него был допущен наезд автомобилем ВАЗ-21120 под управлением гр-на Д, 1983 г.р. В результате ДТП велосипедист Кретов Е.Р. доставлен в ЦГБ г. Ирбита с диагнозом: перелом костей носа? ЗЧМТ, ушибленная гематома лба справа, госпитализирован.
 24 июля 2018 года в 15:00 часов несовершеннолетний Селюнин Владислав, 2006 г.р. (учащийся Фоминской ООШ) управлял мопедом Альфа (49,9см3) двигался по полевой дороге Ирбитского района, д. Буланова при движении не справился с управлением, допустил опрокидывание мопеда. В результате ДТП доставлен в ЦГБ г.Ирбита с диагнозом: закрытый перелом правой голени, ушиб, гемартроз правого коленного сустава.
 22 августа 2018 года в 17:20 часов на 85 км а/д Камышлов Ирбит – Туринск - Тавда Ирбитского района гр. Ф, 1962 г.р. управлял автомобилем ВАЗ-21074, в нарушение п.10.1, п.11.2 при обгоне впереди движущегося трактора ХТЗ-17221 не убедился в том, что впереди движущееся транспортное средство подало сигнал поворота налево и приступило к маневру поворота налево, в результате чего допустил столкновение с трактором. В результате ДТП пассажир автомобиля ВАЗ-21074, малолетняя Бурдукова София, 2015 г.р. (посещает детский сад г.Первоуральска) получила травмы в виде  отрыва наружного мыщелка плечевой кости слева без смещения, не госпитализирована. Девочка находилась на заднем пассажирском сидении посередине, в детском удерживающем устройстве (бустер + поясной ремень безопасности), которое не соответствовало весу и росту ребенка и не обеспечило его безопасность. На гражданина Ф. составлено Постановление об административном правонарушении по ч.3 ст. 12.23 КоАП РФ.
 09 октября 2018 года  в 10 час. 50 мин. на 3 км а/д подъезд к с. Знаменское от автодороги Горбуновское – Байкалово - Ирбит, Ирбитского района гр. Ф. управлял автомобилем Лада-219068, на закруглении дорожного полотна влево при движении допустил выезд на полосу встречного движения, где произошло столкновение со встречными автомобилями ВАЗ-2121 под управлением гр. А. и Чери – Амулет под управлением гр.Б. В результате ДТП ранено 4 человека, в том числе малолетняя Шулепова Маргарита Ивановна, 10.10.2013 г.р., (детский сад № 9) , которая находилась в качестве пассажира  автомобиля Чери в детском удерживающем устройстве на заднем пассажирском сиденье слева, доставлена в ЦГБ с диагнозом: ушибленная рана в области лба, госпитализирована.
Особую настороженность вызывает полное отсутствие у несовершеннолетних, переходящих дорогу в местах, установленных для перехода (светофоры, пешеходные переходы) знаний безопасного поведения, а именно отсутствие навыков убеждаться в безопасности перед переходом проезжей части, что говорит о том, что дети владеют только формальными знаниями ПДД. Также, несмотря на активную разъяснительную работу о необходимости использования СВЭ (световозвращающих элементов), родители игнорируют их применение на верхней одежде для обеспечения видимости своего ребенка. Как показал анализ проводимых проверок по фактам ДТП с участием детей, СВЭ используются только в 18% случаев, и это те СВЭ, что являются непосредственно вшитыми в детскую одежду производителями одежды.
 
 

 

Госавтоинспекция напоминает о правилах перевозки детей в транспортных средствах
 
  Пункт 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации гласит: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
 
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств),соответствующих весу и росту ребенка.
 
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу.
 
Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля.
 
Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей.
 
В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство!!!
 
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕR44.04).
 
На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка желтого, либо оранжевого цвета, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности.
Напомню, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:
 
1 группа 0 (group 0) - для детей массой менее 10 кг;
2 группа 0+ (group 0+) - для детей массой менее 13 кг;
3 группа I (group I) - для детей массой 9-18 кг;
4 группа II (group II) - для детей массой 15-25 кг;
5 группа III (group III) - для детей массой 22-36 кг.
 
  Инспектор по пропаганде ОГИБДД МО МВД России «Ирбитский» Т.В.Бердюгина.

 

 

 

 

В Свердловской области на основе реальных ДТП подготовлены правила поведения на дороге для пешеходов
 Очень часто ДТП происходят из-за ошибок, которые допускают пешеходы.
За два месяца 2018 года в Свердловской области в авариях с участием пешеходов погибли 15 человек, ещё 107 получили травмы различной степени тяжести.
 1. Не переходите дорогу на мигающий зелёный
Начав переходить дорогу на мигающий зелёный, к середине пути вы увидите уже красный сигнал светофора. По ПДД вам, конечно, водители должны дать возможность завершить маневр, но вы уверены, что все водители такие сознательные? Намного безопаснее начинать переходить на загоревшийся при вас разрешающий сигнал. Начав переходить на мигающий зелёный, вы рискуете попасть на красный сигнал светофора
 2. Ждите зелёный в 2–3 шагах от дороги
Стоять близко у края проезжей части — опасно. Проезжающий мимо автомобиль может вас задеть. Также нередки случаи, когда автомобили после ДТП выбрасывает на тротуар.
 3. Помните, что стоящий транспорт закрывает обзор
Из-за стоящего у края дороги или во дворе дома автомобиля вы и водитель можете не увидеть друг друга. В таких случаях лучше остановиться, осмотреться и убедиться, что опасности нет.
 4. Закройте зонт, снимите капюшон
Перед тем, как переходить дорогу, снимите капюшон и закройте зонт — они мешают следить за движением транспорта.
 5. Помните о "мёртвой зоне" авто
Мёртвая зона — это та часть пространства вокруг автомобиля, которую водитель не видит со своего места. Например, водитель в высокой кабине грузовой автомашины не видит находящихся рядом пешеходов маленького роста. Зачастую при повороте налево или направо водители даже легковых автомобилей не видят пешеходов из-за стоек своих машин.
 6. Постоянно смотрите по сторонам, переходя дорогу
Ситуация на дороге меняется каждую секунду, поэтому недостаточно только один раз посмотреть налево и направо. Во время перехода нужно постоянно контролировать движение ТС.
Пешеходу, прежде чем переходить дорогу, необходимо остановиться, посмотреть сначала налево, затем направо, затем ещё раз налево, и только убедившись в своей безопасности со всех сторон, начинать переход через проезжую часть. Во время перехода следует постоянно контролировать ситуацию, смотреть по сторонам и, по возможности, не останавливаться посередине.
 7. Прислушивайтесь к движению транспорта
На дорогу нужно не только смотреть, но и слушать её. Это правило особенно поможет во дворах и в местах, где ограничен обзор для пешехода. Бывают случаи, когда водители пытаются звуковым сигналом предупредить пешехода о технической неисправности машины, а тот его не слышит, потому что слушает музыку.
 8. Не отвлекайтесь!
Разговоры отвлекают ваше внимание. По данным ГИБДД, разговор по телефону во время перехода дороги увеличивает риск ДТП в 4—5 раз. 
 9. Не переходите дорогу наискосок
При переходе дороги наискосок путь пешехода становится длиннее, а значит, он больше времени находится на проезжей части. Кроме того, пешеход поворачивается спиной к транспортным средствам и не видит их.
 10. Выбирайте лёгкий маршрут
Безопаснее всего выбирать маршрут, на пути которого встречается меньше светофоров и пешеходных переходов. Пусть он даже будет чуть длиннее, но чем меньше необходимости пересекать дорогу — тем безопаснее.
 
ГИБДД МО МВД России «Ирбитский»
 
  Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма на территории Свердловской области, г. Ирбите и Ирбитском районе за два месяца 2018 года
  На территории Свердловской области за два месяца 2018г. зарегистрировано 34 (46; -26%) ДТП с участием детей, в которых 35 (51; -31,4%) ребенка получили травмы различной степени тяжести и 3 ребенка погибли (4; -25%).
 
08.01.2018 в 13:29 на 9 км автодороги Екатеринбург-Тюмень (территория Заречного) водитель автомобиля Киа Рио женщина 1997 г.р. при движении не учла дорожные и метеорологические условия (снегопад), допустила занос своего автомобиля с последующим выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения где произошло столкновение с автомобилем ВАЗ-21124 под управлением мужчины 1982 г,р. В результате ДТП погибли 4 человека, и 3 – получили травмы различной степени тяжести, в том числе двое детей-пассажиров ВАЗ-21124. 11.01.2018 года в больнице г.Заречный скончалась 4-летняя девочка, которая в момент ДТП находилась на переднем пассажирском сиденье в детском кресле, соответствующем росту и весу ребенка. Её годовалая сестра также перевозилась в детском кресле за водителем, в результате ДТП получила ЗЧМТ, СГМ.  Отец, управлявший автомобилем, и бабушка, находившаяся сзади справа, погибли на месте ДТП, мама получила тяжелые травмы.
Водитель автомобиля Киа-Рио, 20-летняя девушка, ставшая виновником ДТП, получила водительское удостоверение в июне 2017 года.
17.01.2018 в 13:35 в г.Екатеринбурге, ул. Селькоровская, 100, водитель Мазда-626 мужчина, 1976 г.р., выехал на регулируемый пешеходный переход на запрещающий (красный) сигнал светофора, допустил наезд на пешехода, переходившего проезжую часть дороги слева направо. В результате ДТП мальчик 2010 г.р. (полных 7 лет) получил травмы: сочетанная травма, перелом ребер, кома. Ребенок скончался на 27 сутки не приходя в сознание. В момент ДТП ребенок находился один, возвращался из школы домой.
21.01.2018 в 16.00 на 274 км автодороги Пермь-Екатеринбург (Нижнесергинская территория), водитель автомобиля Шевроле-Лачетти мужчина 1989г.р., не обеспечил постоянный контроль за движением транспортного средства, совершил выезд на полосу встречного движения, где произошло столкновение с автомобилем Хендэ Акцент под управлением мужчины 1989 г.р. В результате ДТП 3-летняя девочка, находившаяся сзади справа от водителя, а/м Хендэ Акцент в детском кресле, скончалась на месте ДТП. 12-летний подросток, находившийся в автомобиле Шевроле-Лачетти на переднем сиденье, получил ЗЧМТ, СГМ. Оба водителя были госпитализированы в ЦГБ г.Н.Серги с травмами различной степени тяжести.
 
По категориям участников дорожного движения пострадавшие дети распределились следующим образом:
- пассажиры - 21 (34; -38%), из них в возрасте до 12 лет пострадали 16 детей (26; -38%). Из-за нарушения водителями правил перевозки детей травмированы 2 ребенка (20; -91%) в Полевском и Екатеринбурге.  
 Дети-пассажиры были травмированы в результате 19 ДТП, из которых 14 – это столкновения транспортных средств, из них по 8 происшествий произошли по причине выезда на полосу встречного движения, в результате которых 2 ребенка погибли и 10 - травмированы. В результате 5 ДТП, связанных с наездом на препятствие, травмы получили 5 детей, при непредставлении преимущества в движении через перекресток пострадали 5 детей и в результате съезда с дороги – 3 ребенка-пассажира травмированы. На дорогах, расположенных в черте населенных пунктов зарегистрированы 6 ДТП, вне населенных пунктов – 13 ДТП.
- Пешеходы - 13 (17; -24%), из них по собственной вине травмированы 4 ребенка (8; -50%) в Екатеринбурге (2), Невьянске и С.Логу.
Находясь на пешеходных переходах травмы получили 5 детей-пешеходов в Екатеринбурге, Н.Тагиле, Первоуральске (2) и Реже.
Анализ условий ДТП с участием пешеходов показал наличие только у 5 из 13 в верхней одежде вставок-полосок со СВЭ. В возрасте до 7 лет травмы получил один ребенок, который находился в сопровождении отца, пересекая проезжую часть по пешеходному переходу. С 7 до 10 лет травмы получили 4 ребенка, из которых 1 пострадал по своей вине. С 10 до 14 лет 7 детей травмированы, из которых 3-е нарушили ПДД РФ. С 14 до 16 лет пострадал один ребенок.
- Велосипедист 1 (0; +100%): в Екатеринбурге 15-летняя девочка в сопровождении матери двигались на велосипедах на тротуаре, мама успела отъехать, заметив опасность, ребенок растерялся.
По причине нарушения ПДД РФ водителями автотранспортных средств за два месяца 2018 года в результате 31 ДТП (34; -9%) 3 ребенка погибли (3) и 32 - травмированы (40; -20%).
На территории МО г. Ирбит и Ирбитского МО ДТП с участием детей не зарегистрировано.